Открытое занятие по внеурочной деятельности театральная студия Волшебная сила слова Актёр-главное чудо театра

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое занятие по курсу внеурочной деятельности (общекультурное направление)

Театральная студия «Волшебная сила слова»

Тема: «Актёр - главное чудо театра»

Цели:

  • привитие навыков коллективных действий (контроль и оценка собственных действий и действий товарищей, соизмерение своих действий с действиями других детей, взаимодействие);
  • развитие умения воспринимать и контролировать объекты окружающей действительности через зрительные, слуховые и тактильные анализаторы и умения эмоционального раскрепощения посредством активизации мышц лица и тела;
  • знакомство с основами сценической речи;
  • формирование музыкально-ритмических движений;
  • хореографическая подготовка, упражнения на развитие пластичности;
  • художественное образование и воспитание учащихся;
  • формирование эстетического вкуса;
  • развитие коммуникативных качеств личности;
  • воспитание воли, развитие памяти, воображения, инициативности, фантазии;
  • создание положительного эмоционального настроя, снятие напряжённости через игру.


Задачи:
  • развитие творческих способностей


  • речевое развитие учащихся


  • развития эмоционального интеллекта


  • воспитание театральной дисциплины





Ход занятия:

  1. Вход (Слайд №1)

Музыка: песня «Большой секрет». Учащиеся с учителем входят в актовый зал «цепочкой», взявшись за руки.
  1. Учитель: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, поприветствуем их.

Всех приветствуют друзья:

Вы и мы, ты и я. - Садимся поудобнее, мы начинаем. - Скажите, в чём заключается секрет, о котором поётся в песне? ( В дружбе, во взаимопонимании, взаимовыручке)

(Слайд №2) - Девиз занятия: «С маленькой удачи, рождается большой успех». - Как вы понимаете смысл этих слов? - Я желаю всем нам удачи!

  1. Учитель: - Внимание на экран. (Слайд №3)
Перед вами ключевые слова, которые помогут сформулировать тему занятия. Что такое? Исчезло первое слово.
4. Музыка: песня из к/ф «Пеппи - длинный чулок». (Слайд №4) Вбегает Пеппи. Пробегая по залу, поднимается на сцену.

Пеппи: Разрешите представиться. Я - Пеппи - длинный чулок. Можно

просто Пеппи. Это я во всём виновата, а точнее моё любопытство.

Я хотела первой узнать тему занятия и нечаянно всё перепутала.

Учитель: Нельзя читать чужие записи, брать без спроса чужие вещи.

Пеппи: Простите меня! Сейчас всё исправим. У меня есть задания, мы их выполним и вернём слово.

(Слайд №5)

Итак: 1) Первая буква в алфавите? (А)

2) Соседи у этой буквы - это буквы Й и Л? (К)

3) На одной стоит ноге на крыше дома буква …(Т)

4) Узнаешь сразу ты её с двумя глазами буква…(Ё)

5) Первая буква в слове, которое называет коньки на колёсах? (Р)

(Появляется первое слово).

Учитель: Молодцы, ребята! Кто готов назвать тему занятия?

«Актёр - главное чудо театра».

(Слайд №6)

Учитель: Как вы думаете, почему актёра назвали главным чудом театра?

Вы - актёры театральной студии «Волшебная сила слова». Вы творите чудеса, учитесь перевоплощаться. Сегодня мы покажем свою работу.

5. Разминка:

1) Дыхательная гимнастика ( «Громче», «Тише»)

Вдох и на выдохе произносим: ( а- а-а-а-а), затем (р-р-р-р-р). Сначала громко, потом тише-тише.

2) «Снежный ком»

3) «Печатаем» (дружба, улыбка)

4) «Закончи предложение» ( передаём мяч)

- Я радуюсь, когда…

- Я грущу, когда…

- Я обижаюсь, когда …

- Я счастлив (а), когда…

(Слайд №7)

5) «Ритм» (хлопки под музыку: Штраус «Вальс»)

(Слайд №8)

6. «Это интересно знать!» ( словарная работа)

- Аплодисменты (в переводе с латинского означает - хлопанье в ладоши).

Аплодисменты, сопровождаемые криками «браво»

( с итальянского - «отлично») называют словом - овация

( «ликование»).

(Слайд №9)

7. Этюды:

1) Скороговорка: «Шесть мышат в шалаше шуршат»

( произнести так, как- будто у вас болит зуб, вы кушаете пирожок, вы счастливы, ваша мечта исполнилась)

2) «Зеркало» ( работаем в парах над мимикой , жестами, пластикой)

3) Работа с предметом ( веер, бинокль) движения под музыку: «Золушка» (Слайд №9)

«Капитан» (Слайд №10)

8. Монолог (Слайд №11)

Учитель : Одним из любимых писателей в нашем классе является В.Драгунский. Почему? Он пишет юмористические рассказы для детей. Вашему вниманию предлагается одно из его произведений.

Приготовьтесь внимательно слушать. Очень важно уметь слушать друг друга и не скупитесь на аплодисменты.

(В. Драгунский «Заколдованная буква»)

( Слайд №12)

9. Учитель: - Танец - это полёт души, пластика тела, преображение.

Вперёд, на сцену. ( Звучит песня «Про следы» из м/ф «Маша и медведь»)

10. Итог занятия ( Слайд №13)

Учитель: - Подведём итог. Вспомните тему занятия.

«Актёр - главное чудо театра». Смогла ли я справиться без вас? Разве вы не чудо?!

Над чем мы работали?

12. Рефлексия (Слайд №14)

Учитель: - Девиз нашего занятия: «С маленькой удачи рождается большой успех». Удачливы вы были сегодня?

- Чтобы улучшить настроение, чтобы на душе стало тепло и спокойно, надо улыбнуться. Я дарю вам свою улыбку. Улыбнитесь и вы друг другу.

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь у каждого в жизни

Предостаточно будет забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

( Слайд №15) - Посмотрите и солнце улыбается нам. Подарим и мы ему улыбку. Если у вас сегодня всё получилось, и вы уходите с занятия с хорошим настроением, прикрепите ………… бантик, а если ……………….. прикрепите…………… бантик. (Звучит музыка из м/ф «Маша и медведь», Песня о дружбе)

12. «Прощание» ( встаём, руки по кругу)

( Слайд №16)

Все: (хором) - Всем удачного дня!

13. Выход: (Слайд №17)

( учащиеся, взявшись за руку, выходят из зала «цепочкой»

под музыку «Большой секрет»)


© 2010-2022