Тема урока: Написание письма. Тип урока: урок открытия «нового знания»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку.

Класс: 2

Учитель: Гулёмина Н.В.

Тема урока: Написание письма.

Тип урока: урок открытия «нового знания»

Цель: Создать условия для осознания детьми необходимости и умения правильно писать письма.

Личностные УУД

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

-оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности

Познавательные умения.

- строить сообщение в устной форме;

- различать части текста (вступление, основная часть, заключение ) ;

- осуществлять взаимопроверку;

- учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные умения:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

- формулировать собственное мнение и позицию.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс,
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз.
Я знаю, каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Давайте создадим урок!?

  1. Актуализация знаний.

Откроем свои тетради, запишем число, классная работа.
Давайте с вами вспомним, где мы с вами проживаем. В какой республике, столица КБР город Нальчик.

А теперь догадайтесь какую букву мы с вами будем писать? Этот звук согласный, может быть твёрдым, а может мягким. Он звонкий, не парный. С этого звука начинается столица нашей республики.

А теперь словарная работа:

Здравствуйте, до свидания, спасибо.

Что это за слова? Волшебные слова. А для чего они нам нужны? А ещё какого слова не хватает? Пожалуйста.

Это вежливое слово образовано сращением частицы пожалуй и старинного уважительного обращения ста (той же основы, что и старший, старый). Выражает вежливое обращение, просьбу, согласие, ответ на благодарность.

Запишем это слово.

  1. Проблемное объяснение нового материала.


- Ребята, отгадайте загадку: Сбоку - марка и картинка, В круглых штампах Грудь и спинка. Маленькое очень, Быстрое, как птица Если захочешь - За море умчится. (Письмо). А в чём отправляют письма? В конвертах. Давайте с вами попробуем определить тему урока. О чём речь пойдёт? О письмах. Мы сегодня с вами научимся различать письма, определим правила написания писем. А что такое письмо? Где мы можем найти эту информацию. Письмо - это написанное сообщение, выраженное в компактной форме и предназначенное для обмена информацией между людьми.

Письмо - это написанный текст, посылаемый кому-нибудь для сообщения чего-нибудь. ( Словарь С.Ожегова)

Письмо - дайте этому слову звукобуквенный разбор. А как можно это слово переносить? Ребята, вы сами писали кому-нибудь письма? А для чего это нам нужно? А какие ещё бывают письма? Электронные. Показать почту в интернете.
Просмотр отрывка из м/ф «Трое из Простоквашино», где дядя Фёдор пишет письмо своим родителям.
- Сегодня мы вместе с героями этого мультфильма научимся писать письма.

Это текст? Да

Значит он имеет свои части? Какие? Вступление, Основная часть, Заключение.

Что за вступление? Можно сказать что это обращение? Вежливое обращение.

У вас на столах разноцветные листы. Вы сейчас поработаете в парах и подумаете, чем отличаются эти письма.

Работа в парах.

Здравствуй, дорогой дядя Фёдор!

Поздравляем тебя с Новым годом!

Желаем всего тебе хорошего.

Расти весёлым, здоровым, упорным.

Кот Матроскин и пёс Шарик.

Дорогие мама и папа!

Получили ваше письмо.

Мы живём хорошо, просто замечательно

Пришлите пожалуйста для Шарика фоторужьё.

Это и охота зверей и убивать не надо.

Дядя Фёдор.

Здравствуй, дядя Фёдор!

Давненько не было от тебя писем.

Погода у нас хорошая. Снегу намело по колено.

Шарик с Матроскиным поссорились. Начинают раздел имущества. Скоро печку делить начнут, а потом избу.

Приезжай поскорее. Почтальон Печкин.

Обратите внимание как начинаются письма, что сообщают в основной части, как заканчивают письма.

Каждое письмо имеет своё предназначение. Какое?


  1. Физминутка .

  2. Первичное закрепление

Письмо 1.

Прочитайте первое письмо. С какой целью оно написано?

Как бы вы его назвали? Письмо - поздравление.

По какому поводу мы посылаем такие письма?

Как мы обращаемся к родным и близким?

Письмо 2.

Прочитайте второе письмо.

Как обращается дядя Фёдор к родителям?

С какой целью написано это письмо?

Что содержит основная часть?

Как его можно назвать?

Верно, что это письмо - просьба.

Письмо 3.

Прочитайте третье письмо.

Что содержится в начале письма?

Какая фраза говорит о состоянии переписки?

Что сообщается в основной части письма?

Как можно назвать это письмо? Это письмо - информация.

Чем заканчивается это письмо?

Итак, какие виды писем вы узнали? ( поздравление, просьба, сообщение.)

  1. Самостоятельная работа. Работа в группах.

( Практическая работа)

1 группа.

Написать письмо своему другу Александру с просьбой прислать семена редких растений для посева на пришкольном участке.

2 группа.

Написать письмо информацию ребятам с параллельного класса, о том как прошёл праздник 8 марта у вас в классе.

3 группа.

Написать письмо поздравление своей бабушке. Постарайтесь доставить радость своим письмом.

4 группа.

Напишите письмо-пожелание всем присутствующим гостям.


  1. Рефлексия.

Что нового вы сегодня узнали?

Когда было особенно интересно?

Какие трудности возникали?

Чему научились?

У вас на столах лесенка успеха. Поставьте на эту лесенку себя, подумайте, что вам удавалось, а что нет. На какой ступеньке вы были сегодня на уроке.

В сумке ещё письма. А в письмах пожелания для всех вас. К вам обращается детский писатель Эдуард Успенский:

«За одну хорошую книгу я бы мог отдать 5 телевизоров. И, если ребёнок завален книгами, у него появляется воображение. А если он завален телевизорами, у него появляются шишки . Так что, дорогие ребята, читайте больше, а кто много читает, тот много знает. И ещё, дорожите дружбой».

Д/З. Р.Т.№3 стр.

© 2010-2022