- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий родительского собрания Успешность обучения младших школьников. 2 класс
Сценарий родительского собрания Успешность обучения младших школьников. 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Диденко О.Н. |
Дата | 11.07.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Слайд 1 Родительское собрание на тему: "Успешность обучения младшего школьника. Помоги ему учится"
Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся. Задачи:
- расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми;
- выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся;
- выявить проблемы взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений
- Легко ли быть учеником?
- Чтобы учение было успешным ...
- Что обеспечивает успех урока?
- Почему мы хотим, чтобы ребенок хорошо учился?
- Что способствует повышению успеваемости дома?
План ответа на вопросы по картине.
- Понравилась тебе картина или нет?
- Что чувствует мальчик, изображённый на картине?
- Как ему живётся в родном доме?
- Как, по твоему мнению, относятся к нему родные и близкие люди?
- Хотелось бы тебе ему помочь?
- Бывают ли в твоей жизни ситуации, похожие на изображённую на картине?
- Как, по твоему мнению, закончится эта история?
Вопрос к родителям: - Почему вы хотите , чтобы ваш ребенок хорошо учился? (ответы родителей на поставленный вопрос) Чтобы был не хуже, других, чтобы поступил в институт, сделал карьеру и т.п. Но это для - нас. ВИДЕО Уважаемые родители давайте прослушаем ответы ваших детей. Вопрос к учителям: - Что же, по вашему мнению, обеспечивает успех урока?
СДАЙД 4 Исходя из выше сказанного следует:
- Для того чтобы повысить свою успеваемость необходимо относиться к учебе ответственно!
- Никогда не оправдывайте свою неуспеваемость причинами, от вас не зависящими: слишком трудные были задания на контрольной, придирчив учитель и т.п.
- Серьезно относитесь к выполнению домашних заданий.
- Составьте план изучения предметов.
- Не забывайте устраивать между предметами короткие перерывы, особенно если задание большое.
- Домашнее задание начинайте выполнять с трудного предмета.
- Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.
- Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.
- Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.
- Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.
- Не ругайте, а учите!
АНКЕТЫ Уважаемые родители я предлагаю вам принять участие в анкетирование с целью сопоставить свой результат анкеты и результат ребёнка, каждый родитель сможет выяснить для себя, достаточно ли он уделяет внимания своему ребёнку Проводится подсчет баллов (за каждое «да»- 2 балла, «иногда» - 1 балл, «нет» - 0 баллов). СЛАЙД 8 Более 20 баллов. Ваши отношения с детьми можно считать благополучным. От 10-20 - удовлетворительные, недостаточно многосторонние. Менее10. Контактов с детьми не хватает. РАЗДАЧА АНКЕТ ДЕТЕЙ Слайд 9 Общий анализ детей. Было проанализировано 41 анкета. Более 20 баллов. (Ваши отношения с детьми можно считать благополучным.) 25 ребят. От 10-20 - (удовлетворительные, недостаточно многосторонние.) 15 ребят Менее10. Контактов с детьми не хватает. 1 учащийся. Журналисты - Ожидали ли вы подобных результатов?
Слайд 10 Вывод: нельзя допускать, чтобы отношения между детьми и родителями были только удовлетворительными или недостаточными.
Мы выяснили причины обсуждаемой проблемы и теперь вы знаете: как будет ребенок ходить в школу, с удовольствием или с неохотой, зависит не только от школы, но и от взаимоотношения детей и родителей. Есть категория родителей, от которых приходится часто слышать подобные фразы: «Зачем его проверять? Взрослый уже, пусть сам думает», «Сейчас другая программа, я ничего в этом не смыслю». Хорошо, если ребёнок сам справляется, а если нет? Психологи уже давно доказали, что ответственный подход детей к выполнению домашнего задания способствует не только обучению, но и развитию навыков, без которых не обойтись не только в школе, но и в жизни: организованность, готовность к решению проблем, внимание, память, умение сформулировать задачу, настойчивость и дисциплинированность. Сколько бы ни было ребёнку лет, он нуждается в родительской помощи. Но как работающие, всегда занятые родители могут помочь? Совсем не обязательно владеть теорией материала, который изучает ваш ребёнок, вы не должны решать за него задачи и делать упражнения. Главное, что вы можете сделать для него - поддержать морально, создать необходимые условия. Одним словом, не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения своего ребенка. Для начала попытайтесь разобраться в причинах, которые привели к такой ситуации Слайд 11 Среди причин могут быть: Объективные трудности, непонимание конкретной темы. Желание привлечь к себе внимание взрослых. В семьях, где родители в бытовой спешке недодают детям элементарного человеческого тепла, это единственный способ привлечь к себе внимание. Избалованность: чрезмерная опека может привести к диктату со стороны ребёнка. Страх неудачи, который мешает ребёнку сосредоточиться. Подобная ситуация складывается, если родители или учитель наказывают ребёнка за неуспехи. Может случиться и так, что ребёнок будет связывать наказание с обучением, в результате чего его общеобразовательные знания будут недостаточными. Именно активное присутствие родителей в жизни детей даёт последним чувство безопасности и уверенности в себе. Такие дети общительны, находчивы, способные разобраться в различных общественных ситуациях. Если родители чрезмерно требовательны, не дают ребёнку самостоятельности, то дети теряют веру в себя, у них появляется неуверенность, что приводит и к трудностям в отношениях с окружающими, и к трудностям в учёбе. Когда родители вовсе не интересуются жизнью своего ребёнка, вольно или невольно уклоняются от общения с ним, ребёнок может попасть под влияние первых попавшихся «авторитетов», что приведёт к конфликтам в школе, к непониманию дома, к снижению успеваемости и исчезновению интереса к учёбе. Можно сделать вывод, Слайд 12 что школа, безусловно, несёт ответственность за воспитание детей, но всё-таки главной воспитывающей средой является семья: именно от отношения родителей и детей зависит поведение ребёнка и, конечно же, желание учиться. Выяснив причины проблемы, нужно искать пути решения. Как сделать так, чтобы учение стало желанным и привлекательным, как помочь ребёнку в учёбе? И мы вам хотим предложить небольшой практикум Родители присаживайтесь к своему ребёнку вы будете работать в группе со своими детьми. РАЗДАТЬ КАРТОЧКИ. Пока группы работают с другими игра Игра . «Обобщай» Цель: развивать способность анализировать значение слов, умение обобщать. Оборудование: мяч. Задание. Назовите одним словом или словосочетанием перечисленные картинки как можно точнее (мяч бросается то в одну, то в другую команду): Гитара, скрипка, саксофон …(музыкальные инструменты); Метла, лопата, молоток…(орудия труда); Сковорода, кастрюля, тарелка…(посуда); Телевизор, магнитофон, компьютер…(бытовая техника); Школа, университет, колледж…(учебные заведения); Математика, история, биология…(учебные предметы Игра 1. «Филворд» Цель: развивать способности распределять внимание, обогащать словарный запас и расширять знания об окружающем мире сведениями о реках мира. Задание. В клетках записаны названия рек мира. Найдите их. Названия можно прочитать в клетках, как по горизонтали, так и по вертикали. М и С с и с И П И И д Ф н А Е Н А Р С о Д р А Н И Р Т С н м о К А Л А ы У р А л С В д Н ш р Е И н Р О и А 0 и т Н о М Л Е Б А в и С л А г П О Н У А м У д А Р Ъ Я
Ответы: Миссисипи, Лена, Одра, Ока, Урал, Рейн, Рона, Висла, Амударья, Миссури, Майн, Волга, Иртыш, Обь, Нил, Днепр, Сена, Парана, Дон. Игра 2. «Анаграммы» Цель: тренировать логическое мышление, особенно умение анализировать и синтезировать; обогащать словарный запас; расширять кругозор. Описание: из приведенных слов путем перестановки букв нужно составить название животного, птицы или растения. Все буквы должны быть обязательно использованы. 1) араб+ум 6) перо+лад 11) так + сук 2) лира+гол 7) ель+газ 12) урок+тапка 3) фа+жир 8) сорт 4 - Альба 13) фа + гном+ил 4) липа+нота 9) лик+пена 14) кожа+ворон 5) бак+бум 10) до +кролик 15)ум+па
Ответы: марабу, горилла, жираф, антилопа, бамбук, леопард, назель, альбатрос, пеликан, крокодил, кактус, куропатка, фламинго, жаворонок, пума.
Игра 3 Составьте пословицы.
Начало пословиц - в левой колонке, окончание - в правой.
Найдите окончание каждой пословицы. Время работы фиксируйте.
1. Мала пчела 6. да и та работает
2. Лето собериха 8. зима подбериха
6. Золотое сердце 2. на серебро не купишь
3. Дуракам не ум 3. а Степка кум
4. Был бы друг 1 а время будет
5. Один с огнем 7. другой с ведром
7. Лучше нет, так 5. мешает
8. Дождь парной 4. хлеба волной
Игра 4. Подберите антонимы. Сгруппируйте слова в пары слов, противоположные по значению.
Фронт - тыл
Великан - карлик
Падение - взлет
Отдельно - вместе
Завтра - вчера
Горячо -холодно
Помнить - забывать
Абстрактный -конкретный
Нельзя - можно
Шептать - кричать
Представление работ вывешивание на магнитную доску Слайд 15 Решение родительского собрания
- 1. Родителям проводить больше времени с детьми и совместно с ними разработать программу действий по решению возникших проблем.
- 2. Поддерживать постоянное сотрудничество родителей, детей и педагогов
Кто - За? Против ? Воздержался? Принято единогласно
Подведение итогов собрания. Мы сегодня убедились, что причин "неуспешной" учебной деятельности детей очень много. Узнать эти причины и избавиться от них можно только при поддержке педагогов и вас родителей. Каждый ребенок уникален. В заключении хочется, чтобы вы, ребята, не теряли времени даром и старались изо всех сил хорошо учиться. Тогда ваши старания увенчаются успехом в учебе, что принесет, в свою очередь, каждому ученику и его родителям много радости и большое удовлетворение. Я подготовила для вас буклеты "Психотерапия неуспеваемости" и предлагаю их вам, завершая сегодняшний разговор (раздаю рекомендации родителям). Слайд 16