Конспект урока по литературному чтению В. Бианки Музыкант

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: В.Бианки. «Музыкант»

Цели: познакомить с творчеством В.В. Бианки и его рассказом «Музыкант», совершенствовать умение составлять план произведения, пересказывать текст; развивать речь, мышление, интерес к изучению природы; воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение
и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью

Ход урока
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Ответы полные давать,
Чтоб потом вам получать
Только лишь оценку «5»! .
2. Актуализация знаний

Викторина «Узнай писателя»

Назови произведения этого автора, с которыми мы познакомились на уроках. Слайды 1-4

Слайд 5

- Ребята, знакома вам фамилия писателя?

Кто из вас читал его книги? Назовите, какие?

3. Самоопределение к деятельности

-Назовите тему и задачи нашего урока.

Сегодня мы познакомимся с писателем Виталием Валентиновичем Бианки, познакомимся с его рассказом «Музыкант»

4. Работа по теме урока

Рассказ учителя о В.В. Бианки Слайды 6, 7


В. Бианки один из самых любимых детских писателей нашей страны. Родился он в Петербурге

12 февраля 1894 года (116 лет назад!) в семье биолога. Писатель закончил Петербургский университет, где с большим интересом изучал жизнь растений и животных. Виталий Валентинович жил в разных районах нашей страны и много путешествовал, свои впечатления от путешествий он воплощал в детских произведениях.
Писать для детей он начал в 28 лет. За 30 лет написал для детей более 120 книг, в которые вошло более 200 рассказов, сказок, повестей.
В своих произведениях Виталий Бианки не устаёт удивляться окружающему миру, его красоте и многообразию, с большой любовью пишет о животных, птицах.

Сегодня мы познакомимся с рассказом В. Бианки «Музыкант»

- Кого называют музыкантом?

- Как вы думаете, о ком будет этот рассказ?

Узнать, о ком говорится в рассказе вам поможет загадка.

5. Речевая разминка. Слайд 8
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь,

Это зверь - лесной …...

Прочитать шепотом, молча, медленно, быстро

Слайд 9

а) чтение учителем произведения (после каждой части, дети отвечают на вопросы).
в) словарная работа Слайды 10, 11, 12
Медвежатник - охотник на медведя;
Завалинка - невысокая земляная насыпь возле избы;
Колхозник - человек, занимающийся сельским хозяйством;
Щепка - тонкая пластинка, отколотая от дерева.

В) чтение рассказа учащимися по частям, составление плана рассказа. Слайд 13

  1. часть

-Как озаглавим эту часть?

-Какое увлечение было у старого охотника?

- Прочитайте строки, которые доказывают, что старик действительно любил музыку.

- Что посоветовал охотнику знакомый?

  1. часть

- Как озаглавим вторую часть?

- Какую музыку услышал охотник?

- Кому принадлежал этот красивый звук?

- Заинтересовал ли этот ласковый звук охотника?

- Найдите слова, подтверждающие ваш ответ.

  1. часть

- Как озаглавим 3 часть?

- Почему же старый охотник не стрелял в медведя?

- Сравните, как старик и медведь слушали пение щепки.

  1. часть

- Как озаглавили 4 часть?

- Найдите, где говорится, почему охотник не убил медведя?

- Почему охотник не смог убить медведя, который, как и он сам, любил музыку?


7. Составление плана рассказа. Слайд 7.

Слайд 13

План рассказа «Музыкант».
1 часть. Старый медвежатник любил музыку.
2 часть. Старик пошёл охотиться на медведя.
3 часть. Медведь - музыкант.
4 часть. Охотник пожалел медведя.

6.Работа в группах

Чтение рассказа учащимися молча по частям и пересказ по опорным словам.

На партах у каждой группы карточки с опорными словами.

1 группа
1 часть: медвежатник, завалинка, скрипка, плохо, колхозник, ружьё, лес, медведь.

2 группа
2 часть: лес, не нашёл, отдохнуть, тихо-тихо, струна, «Дзенн!», удивился, пошёл, опушка.

3 группа
3 часть: подкрался, дерево, щепка, лапой, задрожала, оттянул, слушает.

4 группа
4 часть: вечером, мимо, опять, одну струну, не убил, музыкант, рассказал.

7. Рефлексия. Слайд 14
- Что нового и интересного для себя вы сегодня узнали?

- Чему учит нас этот рассказ?
8. Домашнее задание: чтение и пересказ рассказа «Музыкант» по плану и опорным словам.

© 2010-2022