Урок познания мира. . Тема: Горизонт и линия горизонта. Компас

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Познание мира


Тема: Горизонт и линия горизонта. Компас.

Цель: знать основные и промежуточные стороны гори­зонта, устройство компаса.

Задачи: 1. Вспомнить и зарисовать основные и промежу­точные стороны горизонта, определить их по ком­пасу

2. Развивать внимание, память, мышление

3. Воспитывать интерес к окружающему миру

Тип урока: урок формирования новых знаний

Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование: компас, учебник

Ход урока

1. Орг. момент

Психологический настрой

2. Проверка домашнего задания.

Предложить уча­щимся пересказать тот параграф, который они подготови­ли дома.

Вопросы:

- Почему ты выбрал эту тему?

- Приведи пример. Докажи.

3. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
Учитель сообщает детям, что они начинают изучать но­вый раздел, который называется «Природа».

- Что относится к живой природе? Что к неживой? Приведите примеры.

- Какие явления природы вы знаете?

- Почему человек является частью природы? И что главнее - человек или природа?

4.Работа над новым материалом.
Работа по учебнику, с. 30.

- Ребята, давайте вспомним, что это за схема со стрел­ками нарисована и что обозначают эти буквы? Варианты ответов детей.

- Рассмотрите рисунок и ответьте на вопрос, чем от­личается эта местность от города?

- Как вы думаете, можно ли дойти до той полосы, где небо соединяется с землей? Если нет, почему?

- Можно ли доплыть до той линии, где море соединя­ется с небом?

Чтение текста, с. 30.

- Найдите в тексте и прочитайте, что такое горизонт.

- Что называется линией горизонта?
Возвращаемся к картинке и повторяем основные и про­межуточные стороны горизонта.

Чтение текста, с. 31. Заполняем строчки, обращаясь к схеме сторон горизонта.

- Для чего человеку нужно ориентироваться в про­странстве?

- Вот вы сейчас познакомились со сторонами горизон­та, где вам пригодятся эти знания?

Чтение текста, с. 31 (продолжаем).

- По каким еще признакам можно определить сторо­ны горизонта?

- Для чего нам нужны эти знания? Когда мы сможем их использовать?

5. Физ. минутка

6. Работа в тетради

- Нарисуйте схему основ­ных и промежуточных сторон горизонта, подпишите их.

Определение по грибочкам слово «компас».

- Кто из вас хоть что-то знает о компасе?

- Когда люди используют его?

- Кто видел компас или пользовался им?
Ученики делятся своими знаниями или предположе­ниями.

Рассматривание схемы «Кому необходим компас?». Чтение и обсуждение правил пользования компасом.

На доске запись.

Он вышел из своего домика ранним утром и отпра­вился в путешествие. Сначала он медленно брел на юго-восток, пока не увидел высокое дерево, от него он быстро пошел на север, где его ждал друг. Когда они встрети­лись, то решили пойти вместе на юго-запад, так как там находился замок принцессы, которую друзья хотели спа­сти. Они выручили принцессу и отправились в обратный путь.

Задание. Отметьте и запишите обратный путь героя.


7. Итог урока

- Каждому ли человеку необходимы знания сторон горизонта?

- Для чего они необходимы?

- Нужно ли человеку знать компас?

8. Домашнее задание

с. 30-34, ответить на вопросы на с. 34, читать и пересказывать.


© 2010-2022