Урок познания мира в 1 классе на тему «Права человека»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Познание мира

1 класс

Тема: Права человека.

Цели урока: 1)Формировать знания о правах человека, записанных в Конституции Республики Казахстан.

  1. Развивать умения анализировать и синтезировать, умение высказывать свою точку зрения(критическое мышление), речь, словарный запас, умения работать в группе.

  2. Воспитывать интерес к знаниям.

Тип: Комбинированный.

Методы: критическое мышление, словесный, частично- поисковый.

Формы: фронтальная, групповая, коллективная.

Оборудование: презентация, задания группам на А/4, задания для саморегуляции дома (одаренным и средним), фломастеры или цветные карандаши, атрибуты(«Светофоры»-с оценками) для жюри.

Ход урока

1. Организационный момент. (2 минуты) Психологический настрой «Солнышко»:

-Встаньте в круг. Возьмешь за руки. Повторяйте за мной слова:

«Светит солнышко в окошко,

светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки.

Очень рады солнышку).

У нас у всех хорошее настроение. Мы начинаем наш урок.

2. Проверка домашнего задания. (4 минуты)

-Солнце светит не только в нашем городке, но и в Алматы. Алматы- солнечный город. Вы дома приготовим материал о городе Алматы. Кто хочет первым ответить? ( Выходит желающий) Оценивать ответы будут члены «жюри». Спросить 3 чел. Были даны задания по карточкам на дом. Давайте послушаем Марка ( Анастасию, Ирину, Данила.С). Члены жюри оценивают и комментируют свои оценки). Молодцы.

3. Проверка знаний. (3 минуты)

-Алматы- это бывшая столица Казахстана. Теперь ее называют южной столицей.

- А как называется сейчас столица Казахстана? А кто возглавляет наше государство? (Президент Нурсултан Назарбаев)

-Главой государства, согласно Конституции, является Президент.

- А что вы знаете о Конституции?

( Конституция - основной закон страны)

4. Постановка цели. (2 минуты)

-Сегодня мы с вами познакомимся с правами граждан РК, изложенными в Конституции, познакомимся с правами человека, поучимся определять, какие права нарушаются, продолжим обучаться работать с заданиями в группах.

5. Сообщение новых знаний. (10 минут)

-Сейчас мы просмотрим презентацию «Права человека. Будьте внимательны. Там есть материал, который вам пригодится в дальнейшей работе на уроке, а кому- то и дома. («Ситуация успеха»)

1) Просмотр презентации « Конституция- Основной закон страны». (Дети смотрят, а я комментирую каждый слайд)

-Понравилось презентация?

2.) -А сейчас откройте учебники на с 144

Чтение текста « по цепочке»

6. Проверка понимания. (8 минут)

По вопросам учебника:

1)-Что такое Конституция? (Конституция- основной Закон )

-Кто президент РК? (Н.А.Назарбаев)

- Кто принимает законы в стране? (Парламент)

-Какие права имеют по закону граждане РК? (Право на образование, оказание медицинской помощи,… )

2) -А сейчас мы поиграем с «Вопросом»- Стратегия «?» («Какое права и кто его нарушил?»). Вам нужно вспомнить сказку с данным героем и определить, кто и какое право этого героя нарушил. (Заяц- лиса выгнала из дома. Нарушено право неприкосновенности жилища. Колобок- лиса нарушила право на жизнь. 7 козлят- волк нарушил право на жизнь, 3 поросёнка- волк нарушил право на неприкосновенность жилища) Выслушиваю ответы учеников.

-Правильно. Молодцы. Вы справились с заданием «Вопроса»

3) Физминутка.

- Люди имеют право на отдых. И сейчас отдохнём и поиграем в игру «Если нравится тебе, то делай так…»- дети выполняют движения за мной.

7. Закрепление. (10 минут) Работа в группах.

1) -Каждой группе даны листы на А/4 с заданием «Записать на А/4 6 прав, по вашему мнению, которыми должен обладать ребёнок. Рисунок раскрасить». Вспомните презентацию, текс в учебнике, нашу беседу и напишите 6 прав, которыми, на ваш взгляд, должен обладать ребёнок

2) Дети обсуждают в группах, распределяют работу, смотрят (кому необходимо) в учебники, пишут 6 правил, раскрашивают рисунки (ситуация успеха).

3) Презентация работ спикерами групп.

-Молодцы. Вы справились с работой хорошо.

8. Рефлексия (4 минуты): «Цели»:

Раздаю карточки с 3 вопросами и предлагаю ответить на них. Кто ответит на них, тот попадёт в мишень, в цель. Желаю всем быть меткими и попасть в цель:

1) Какие 3 вещи сделал ты хорошо на уроке?

2) Что можешь улучшить на следующем уроке?

3) Как ты будешь это делать?

Дети пишут ответы. Я проверяю несколько ответов (зависит от времени). Остальные проверяю в свободное время и позже сообщаю результаты.

9. Домашнее задание. (2 минуты) с 144-145, сделать книжку-малышку «Права человека».

Дифференцированные задания (« Нарушения каких прав изобразил художник»- написать и раскрасить рисунки).

Задания получили: Эвелина, Арина (одарённые) , Заурбек (медленный) и Саша (средний).

Оценки за урок: Анастасия, Ирина, Данила.С, Диана, Саламат, Саша, Искандер, Андрей, Дима.



© 2010-2022