Внеурочное занятие для 3 класса №21 по программе «Волшебная бумага»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №2» Таштагольского района Кемеровской области


Внеурочное занятие для 3 класса №21

по программе «Волшебная бумага»

Учитель Бурова Ольга Владимировна, первая квалификационная категория

Тема занятия: Коллективное панно «Корзина с хризантемами»

Тип занятия: «открытие» нового знания

Форма проведения: практическое занятие.

Цель занятия: формирование опыта коллективно-творческой деятельности.

Задачи:

I. Образовательные:

  • научить приемам работы с бумагой в технике квиллинга;

  • научить составлять композицию.

II. Развивающие:

  • формировать художественный вкус, креативность, воображение;

  • развивать мелкую моторику, точность и аккуратность в исполнении работы;

  • способствовать развитию речи, мыслительной деятельности учащихся, фантазии и воображения;

  • формировать коммуникативные умения.

III. Воспитательные:

  • воспитывать интерес к декоративно-прикладному творчеству;

  • воспитывать опрятность, самостоятельность;

  • воспитывать стремление к коллективному творчеству;

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

IV. Здоровьесберегающая:

  • создать благоприятные условия на уроке для сохранения здоровья школьников: организовать двигательную активность, гимнастику.

Методы обучения:

  • словесный (беседа, рассказ);

  • наглядно-демонстративный (использование интерактивной доски);

  • практический (изготовление цветов);

  • объяснительно-иллюстративный (презентация);

  • групповой (коллективная работа, создание общего изделия).

Используемые приемы обучения:

  • прием предъявления информации (показ презентации)- способствует формированию познавательной активности, расширению кругозора учащихся, развитие положительных эмоций по отношению к деятельности;

  • прием работы с бумагой - способствует развитию мелкой моторики рук, взаимодействию обеих рук, формированию самостоятельности, воспитанию личной ответственности за выполнение коллективной работы;

  • прием композиционного конструирования - способствует развитию творческого мышления, формированию умения составлять композицию из элементов квиллинга, правильно использовать цветовую гамму, воспитанию и развитию эстетического отношения к окружающему миру.

Оборудование:

1. Для учителя:

  • ватман с изображением корзины;

  • ножницы;

  • клей;

  • интерактивная доска или экран;

  • компьютер;

  • презентация.

2. Для учащихся:

  • цветные полоски длиной 20 см с бахромой, нарезанной по краю;

  • зубочистки с рассеченным кончиком;

  • клей ПВА.

Структура занятия:

  1. Самоопределение деятельности.

  2. Приветствие.

  3. Мотивация.

  4. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

  5. Определение темы и целей занятия.

  6. Построение плана выхода из затруднения, открытие детьми новых знаний.

  7. Первичное закрепление во внешней речи.

  8. Физкультминутка.

  9. Самостоятельная работа по эталонам.

  10. Итог урока, рефлексия деятельности.

  11. Самооценка деятельности.



КРОССВОРД «ОСЕННИЙ»

О

Г


К

Е

Б

Т

О

С

К

А

Я

Р

Р

Г

Е

О

О

Р

Б

Г

О

Л

Н

С

С

Х

Р

И

З

А

Н

Т

Е

М

А

А

Ь

Н

А

Д

О

Я

Н

Е

С

Т

И

Я

Б

Ь

Я

Т

Ц

О

Б

Р

Р

Ы

Л

Р

Ь

А

У

Ь


С



Ход занятия.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные учебные действия

I. Самоопределение деятельности

Слайд №1

1)Приветствие

2) Мотивация

На доске повешен кроссворд.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Слайд №2 (стих)

Слайд №3

(иллюстрация осени)


Слайд №4 (Стих)



Слайд №5 (рисунок девушки - осени)

Слайд № 6

( На слайде 3 осенних месяца).

Слайды № 7-12

(Иллюстрации цветов.

Учащиеся называют и появляется название цветка)

III.Определение темы и целей урока.

Слайд №13 (тема урока)

Учитель прикрепляет ватман с нарисованной корзинкой.

IV.Построение плана выхода из затруднения, открытие детьми новых знаний.

Слайд №14

Слайд №15 Видео сюжет о квиллинге.

V.Первичное закрепление во внешней речи.

Слайд №16

(инструменты для квиллинга)

VI.Физкультминутка

Слайд №17

Учитель показывает бахромчатые цветы.

VII.Самостоятельная работа по образцам.

Слайд №18

( звучит тихая музыка)

VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

IX. Самооценка деятельности.

Слайд №19

- Здравствуйте, ребята! Я рада вновь видеть вас на занятии кружка «Волшебная бумага»!

- В нашей школе стало тихо. Прозвенел уже звонок.

Вижу, дети, все готовы? Начинаем точно в срок.

На места все тихо сядем, не нарушим тишину,

Приготовились все слушать, я занятие начну.

Давайте настроимся на занятие!

- Ребята, я предлагаю вам выразить свое настроение!

Перед вами цветы разного цвета. Красный цветок - отличное настроение, желтый - хорошее настроение, синий - грустное.

- Какое у вас настроение?

Я вам желаю, чтобы такое прекрасное настроение было у вас и в конце нашего занятия!

- Вам интересно, чем мы сегодня будем заниматься? Что вы видите на доске?

Мы с Вами будем его заполнять в процессе нашей беседы. Когда наш Осенний кроссворд будет заполнен, вы узнаете, тему нашего урока.

- Отгадайте загадку:

Дни стали короче, длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
- О каком времени года идет речь?

(учитель записывает в кроссворд слово Осень)

- По каким признакам мы узнаем, что наступает осень?

- Послушайте стихотворение К. Д. Бальмонта.

Весёлая осень. Щебетанье воробьёв,
Тонкий свист синиц. За громадой облаков больше нет зарниц.
Громы умерли на дне голубых небес.
Весь в пурпуровом огне золотистый лес.
Ветер быстрый пробежал, колыхнул парчу.
Цвет рябины алым стал, песнь поёт лучу.
В грёзе красочной я длю звонкую струну.
Осень, я тебя люблю, так же, как Весну.

-Что об осени говорит автор? Красиво осенью?

Отгадайте загадки:

Опустел колхозный сад, паутинки вдаль летят,
И на южный край земли потянулись журавли.
Распахнулись двери школ, что за месяц к нам пришёл? (Сентябрь)

Королева наша, Осень, у тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой, кто слуга тебе второй? (Октябрь)
Поле чёрно-белым стало: падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало - льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи, что за месяц, подскажи? (Ноябрь)

Ответы вписываются в кроссворд.

Какие осенние месяцы вы знаете?

- Какие цветы расцветают в сентябре?

(учитель записывает в кроссворд слово гладиолус)

- Ребята, посмотрите на картинки. Кто знает, как называются другие осенние цветы цветы? (учитель записывает в кроссворд)

- Красивые цветы?

- Как вы думаете, можно рвать цветы?

- Почему?

- Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты - если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты и деревья, и кусты.

И не будет доброты. Если только я и ты -

Если мы сорвем цветы.

- Назовите тему нашего занятия.

Что мы будем конструировать сегодня? Посмотрите на ключевое слово в кроссворде.

Чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке?

- Хорошо! Чтобы вам не хотелось рвать цветы, мы сегодня их сделаем из цветной бумаги, соберем вот в такую замечательную корзинку.

- На предыдущих занятиях мы знакомились с различными техниками выполнения цветов. Назовите их.

-Я вам напомню вам, что это за техники:

аппликация, оригами, папье - маше, декупаж.

- Все ли представленные техники работы с бумагой вам знакомы?

Хотите о ней узнать?

Сегодня мы с вами познакомимся с новым методом работы с бумагой, который называется «Квиллинг».

Такая техника в переводе с английского языка называется «птичье перо. Искусство бумагокручения появилось в Европе в конце XIV- начале XV века. Квиллинг - это техника работы с бумагой, пришедшая к нам из Кореи. Предлагаю посмотреть живописный видеосюжет об этой технике.

- Понравился вам этот видео сюжет? И мне очень понравился!

Мне тоже нравится работать в этой технике, посмотрите какие красивые вещи можно сделать.

Возникло ли у вас желание попробовать сделать что-то подобное?

-Я очень рада, что вы «горите» желанием начать осваивать неизведанное.

- Прежде, чем начать работать надо подготовить свое рабочее место. Что нам необходимо для работы?

- Вспомним правила работы с ножницами и клеем.

- Молодцы!

- Сейчас отдых! Физкультминутка. Рябинка.
На холме стоит рябинка, держит прямо, ровно спинку.

(Потягивания - руки вверх.)
Ей не просто жить на свете - ветер крутит, вертит ветер.

(Вращение туловищем вправо и влево.)
Но рябинка только гнётся, не печалится - смеётся.

(Наклоны в стороны.)
Вольный ветер грозно дует на рябинку молодую.

(Дети машут руками, изображая ветер.)

Сейчас мы попробуем сделать вот такой цветок, используя технику квиллинга.

Квиллинг не любит быстроту, поэтому мы подготовили с вами на предыдущих занятиях цветные полоски бумаги с бахромой. Сегодня мы будем учиться их скручивать.

1.Начинаем наматывать с узкой полоски. Вставляем в расщелинку зубочистки и начинаем скручивать.

Расщелинка нам нужна для того, чтобы полоска бумаги не крутилась.

2.Цветы, скрученные только из бахромчатых полосок, особенно если полоски наматывались недостаточно плотно, имеют свойство деформироваться. Есть хороший способ не только сохранить цветок, но и придать ему дополнительную прочность: внутренняя часть цветка промазывается клеем.

3.После того как накрутили полоску, приклеиваем хвостик и приступаем к следующему цветку.

4.После высыхания отгибаем бахрому.

- Сейчас самостоятельно попробуйте изготовить подобные бахромчатые цветы. Выполненные вами цветы в технике квиллинга разместим на листе ватмана для создания цветочной композиции. Удачи вам, вдохновения, полета фантазии!

- Вот и подошло к концу наше необычное занятие.

- Наше панно готово! Вам нравится? Какое у вас сейчас настроение?

Не стоит рвать живые цветы, если можно самим сделать такие красивые букеты!

- Чему вы учились? Что нового вы узнали на занятии? Что понравилось на занятии?

- Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на наших занятиях, но и в жизни!

- Спасибо вам за дружную работу на занятии!

Учащиеся стоят около своих парт.

Учащиеся садятся за парты.

Учащиеся поднимают рисунки цветов

- Это кроссворд.

-Ребенок читает стихотворение Ларисы Кузьминской:

Осенний день, в лучах комод и стены,
Так солнечно, хоть осень на дворе,
А на столе лучатся хризантемы -
Подарком увядающей поре…
Цветок-загадка символом осенним,
Звездой спускается сияющей с небес...
Нам осень дарит «звездные мгновенья»,
И за окном цветоподобный лес.

- Нет!

Стих «Веселая осень» рассказывает следующий ребенок.

-сентябрь, октябрь, ноябрь.

-Сентябрь.

В сентябре расцветают астры, гладиолусы, хризантемы.

Сегодня мы будем конструировать цветы.

(возможные ответы учащихся: научиться конструировать цветы, сделать подарок для мамы, узнать о новой технике работы с бумагой)

(Учащиеся соотносят слова-названия техники работы с бумагой и рисунки)

- Аппликация

- Оригами

- Папье-маше

- Декупаж

- Нет. Есть и незнакомая техника.

Просмотр видео сюжета

Учащиеся рассматривают работы, сделанные в технике квиллинга.

- Цветная бумага, ножницы, линейка, карандаш, зубочистка, клей-карандаш.

Учащиеся читают хором:

1. Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.

2. Нельзя ножницы близко подносить к лицу.

3. Передавать друг другу кольцами вперед.

4. При работе с жидким клеем пользоваться кисточкой.

5. Клея намазывай столько, сколько нужно. Лишний клей не делает поделку красивой!

Учащиеся выполняют физкультминутку.

Учащиеся рассматривают цветок

( у каждого лежит на парте)

Учащиеся наблюдают за учителем.

Учащиеся самостоятельно накручивают полоски бумаги.

Учитель оказывает индивидуальную помощь.

Учитель помогает учащимся приклеить цветы на основу композиции.

Показывают цветы.

- Мы узнали о новой технике работы с бумагой - квиллинге.

- Мы учились скручивать бумагу и делать бахромчатые цветы?

Личностные:

самоопределение;

действие смыслообразования, интерес, мотивация.

Личностные:

эмоциональное отношение к себе и окружающему миру.

Регулятивные:

способность к мобилизации сил и энергии к преодолению препятствий.

Общеучебные:

осознанное построение речевого высказывания.

Общеучебные

Личностные:

использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

Логические: составление целого из частей, синтез.

Общеучебные УУД - осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные:

целеполагание.

Познавательные:

формирование проблемы.

Регулятивные:

контроль, сличение способа действия с заданным эталоном.

Регулятивные:

целеполагание.

Личностные:

интерес, мотивация.

Регулятивные:

контроль, коррекция,

выделение и осознание того, что уже освоено и что не подлежит усвоению.

Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии к преодолению препятствий.

Познавательные:

создание алгоритма деятельности.

Регулятивные:

умение оценивать правильность выполнения действий, контроль, коррекция.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные:

рефлексия.

Регулятивные:

умение оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватно-ретроспективной оценки.



© 2010-2022