- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по технологии на тему Конструирование из геометрических фигур (1 класс)
Конспект урока по технологии на тему Конструирование из геометрических фигур (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сеина Т.Н. |
Дата | 14.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект открытого урока по технологии:
«Конструирование из геометрических фигур»
Цель: формировать умение составлять композицию на заданную тему.
Задачи: закреплять умения вырезать их бумаги геометрические фигуры; прививать эстетические навыки; приобщать уч-ся к чтению и слушанию литературных и музыкальных произведений; воспитание любви к красоте родной природы; развитие творческого потенциала и фантазии учащихся уточнить знания о технике безопасности на уроке.
Материально-техническое оснащение: У уч-ся: цветной картон, лист белой бумаги: карандаш, ножницы, клей. клеёнка, салфетка. У учителя: компьютер; презентация к уроку; образец готовой композиции; набор шаблонов к уроку.
Ход урока.
/Во время всего урока работает презентация к уроку./
1. Вступительное слово учителя. Беседа о зиме. СЛАЙД 1
- Ребята, сколько времён года вы знаете? - А какое сейчас время года? - Да, уже месяц март и по календарю наступила весна. - Скажите, а какое время года у нас за окном? СЛАЙД 2 - А какие зимние месяцы вы знаете? - Как вы думаете зима красивое время года? - Давайте послушаем стихотворения о зиме, которые приготовили ребята и полюбуемся на красоту этого времени года. СЛАЙД 3
Е. Русаков СЛАЙД 3(1-2) Опять зима посеребрила Порошей спящее село, И ель, остекленев, застыла, И лёд на речке, как стекло И розовеющее небо, И первый утренний дымок, И запах пирогов и хлеба, И свежий с поля ветерок - Всё, отрадно мне и мило, Встречая день, всему я рад. Опять зима посеребрила Калитки, крыши, ель и сад.
А.С.Пушкин СЛАЙД 3(3-4) Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл и вот сама Идёт волшебница - зима. Пришла, рассыпалась. Клоками повисла на суках дубов. Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов. Брега с недвижною рекою Сровняла пухлой пеленою. Блеснул мороз, и рады мы Проказам матушки-зимы.
С. Есенин Пороша. СЛАЙД 3(5-6) Еду. Тихо. Слышны звоны Под копытом на снегу, Только серые вороны Расшумелись на лугу. Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна, Словно белою косынкой Подвязалася сосна. Понагнулась как старушка, Оперлася на клюку, А над самою макушкой Долбит дятел на суку. Скачет конь, простору много, Валит снег и стелет шаль. Бескончная дорога Убегает лентой вдаль.
С.Есенин Берёза. СЛАЙД 3(7-8) Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит берёза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром.
- Ребята, а какие зимние забавы вы знаете? СЛАЙД 4-5 - А что можно сделать, чтобы сохранить эти воспоминания надолго? - А ещё можно выполнить аппликацию на тему «Зима». - Сегодня на уроке мы продолжим работу с шаблонами и будем делать необычную композицию посвященную этой теме. Мы продолжим учиться обводить и точно вырезать геометрические фигуры, которые нам понадобятся для работы. - Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей) - Попробуйте отгадать, что будет изображено на нашей работе.
Меня не растили. Из снега слепили. Вместо носа ловко Вставили морковку. Глаза - угольки. Руки - сучки. Холодный, большой, Кто я такой? (СНЕГОВИК) СЛАЙД 6
- Как вы думаете, из каких геометрических фигур он состоит? - Да, при изображении на плоскости он состоит из кругов. - Посмотрите на слайд и скажите, чем же похожи все снеговики? (цвет, форма, головным убором, морковкой) - Сколько кругов понадобится для туловища и головы? - А что можно использовать для изготовления рук?
Мы будем делать необычного снеговика. Сколько кругов нам нужно для рук? - Хорошо, но на нашей работе будет не только снеговик. Послушайте загадку. Зимой и летом одним цветом. (ЁЛКА) СЛАЙД 7 - На какие геометрические фигуры похожа ёлочка? - Сколько треугольников понадобится для создания ёлочки? - Вот мы и выбрали объекты нашей работы.
2. Работа по теме урока. СЛАЙД 8
- Правила техники безопасности при работе с ножницами.
- Экономное расходование бумаги.
- Рассматриваем образец зимней композиции на доске, на экране монитора. (слайды № 11,12,13)
- Рассмотрите образец зимней композиции. Из каких геометрических фигур она сделана? - С каким цветом вы будете работать? (с белым) - Давайте попробуем расположить снеговика и ёлочки на листе. …, выйди к доске и попробуй. - Ребята, фигуры композиции никогда нельзя располагать на краю листа. - Попробуем сделать ещё композицию. …, выходи к доске. - А теперь посмотрим на слайде. Хорошо. - Если, я уберу деревья и добавлю снеговика и елку, то как можно расположить? Кто попробует? …, выходи к доске. - Посмотрим и проверим.
- Ознакомление с порядком работы - алгоритм на экране. СЛАЙД 14
- Итак, мы знакомимся с порядком выполнения работы, будьте внимательны. СЛАЙД 15
- Самостоятельная практическая работа учащихся - звучат весёлые зимние песенки на фоне СЛАЙДА №14.
3. Итог урока. - Что нового вы узнали на нашем уроке? - Что вы запомнили? - Что на уроке понравилось? - Что показалось трудным? - Для чего мы сделали эту композицию?
Выставка готовых работ учащихся, устная оценка.
Заключительное слово учителя: СЛАЙД 16 - Можно смело сказать, что работы у вас получились замечательные, конечно у всех разные, но, все старались. Большое спасибо, молодцы!