Технологическая карта к уроку коми языка Керка

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Этап занятия

Задачи

Форма работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Виды формируемых УУД

Организационный

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

Ф

- Видза оланныд!

- Кутшӧм ӧні урок?


- визда оланныд

- коми кыв


-участие в диалоге с использованием речевых средств.

Постановка темы и цели урока.

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы.

Ф

Просмотр фрагмента мультфильма «Простоквашино»

- Прокомментируйте мультфильм.

-Почему мы начали занятие именно с этого мультфильма?

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

-Соотнесите прошлую нашу тему и дом в Простоквашине.

-А это место можем назвать домом? Почему?

- Давайте вспомним прошлую нашу деятельность. Что мы составляли на прошлом занятии?

- Какое слово зашифровали? Посередине что у нас было?

( на слайде выводим дом)

- Р., кто выйдет и расскажет нам нашу схему?

-Хорошо. Мы составили такой дом, а какой дом у дяди Фёдора был?

- Давайте пригласим дядю Фёдора к нам в гости. В Коми край.

- Чему мы его можем научить и что можем показать?

-тему мы озвучили, а что надо сформулировать?

Так какая цель нашего занятия, если мы в гости приглашаем д. Федора?

- и так, для начала мы должны заинтересовать дядю Федора.

Как это сделаем?

- Где мы можем узнать о жизни коми народа?

- Я предлагаю вам отправиться в картинную галерею.

Дети рассказывают, что увидели.

- потому что мы на прошлом уроке изучали тему дом.

- продолжать тему «дом»

- Да. Есть стены, крыша, печка, животные, люди.

-Схему (кластер)

-дом

Выходит ученик и рассказывает по схеме, что входит в дом.

-без семьи, друзей, еды, игрушек…..

-давайте пригласим

Дети предлагают свои версии

- цель урока

1.Познакомить д.Ф. с важными словами, которые пригодиться ему, когда он снова к нам приедет.

2.Написать письмо д. Федору, где расскажем о доме.

- расскажем о коми народе.

- интернет, книга, энциклопедия, музей, центр коми культуры…..


- определение цели урока,

- выдвижение версий темы урока,

-прогнозирование результата,

- участие в диалоге с учителем

- анализ мультфильма

- соотнесение и сравнение схемы


Освоение нового материала

Выявление учащимися условий выбора. Соотнесение картин по теме.

Работа в группах

Ф

















Г

Что мы видим? Какие?

- Как мы можем разбить эти картины на группы?

- Соотнесите тему с картиной.

- Сколько групп получилось?

-А нас сколько групп?

-Как вы думаете, какое задание нас ждет?

(по жеребьевке выбирают дети тему)

- Мы определили темы. Чем дальше займемся?

- Что вам для этого понадобиться?

- Необходимая вам информация лежат на партах.

А теперь слушаем внимательно задание. Каждый в группе ищет 2-3 слова, но по своей теме. В словаре смотрите перевод, записываете на листочек. А затем, все вместе напишем письмо дяде Федору.

-картины. Дом, комната, одежда, еда, шаньги, мама, папа, брат, сестра, кошка, собака.

Интерьер - дом, одежда
культура - одежда, шаньги
друзья - мама, папа, брат, сестра, подруги

Животные- кошка, собака.

-4 группы

- то же 4

- каждая группа будет работать по определенной теме.

- Каждый будет изучать свою тему.

- Словари, информация.

Самостоятельная групповая работа.

-установка причинно-следственных связей с помощью картин,

- изложение своего мнения при работе в паре,

его корректировка;

участие в диалоге,

- выполнение работы по алгоритму

Физминутка


Мы очень хорошо поработали, устали. Что надо сделать?

Все встаем. Выполняем физминутку.

Лымйыс сапкО, тОлыс тшапкО

КиО- кепысь, юрО- шапка
КокО- гынкОм, юрО-пась

Ывла вылО петны дась.

Отдохнуть



Первичное закрепление нового материала

Освоение способа проверки

Г

Готовы вы составить письмо дяде Фёдору?

______( здравствуй), дядя Фёдор!

Приезжайте к нам в гости, в наш ____(дом). У нас в __( доме) есть: __(стол), __ (кровать),___( печь). Мы встретим вас в нашей национальной __ (одежде). Угостим коми блюдами: ___ (шаньги),___ (рыбник). Вам будут рады ___ (мама), ____(папа), __ (брат, сестра). И наши четвероногие друзья : _____ ( кошка), __(собака), ___ (корова). С нетерпение ждем нашей встречи!

- Давайте хором проговорим слова.

-А теперь послушайте, как это письмо будет звучать на коми языке. Вы будите мне помогать, куда же я без вашей помощи. Внимательно следите, а слова, которые мы вставили, произносим хором.

- готовы.

- использования полученных знаний, планирование работы в группе,

-составление письменного текста, участие в диалоге, работа в группе, распределение ролей в группе, использование речевых средств,

- осознание личных мотивов, умение работать с другими людьми, воспринимать их мнение.

- самоконтроль и взаимоконтроль устного ответа





Подведение итогов

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей.

Ф

-Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке?
По какой теме работали?
Что нашли? Какие слова?

- Если бы вы получили такое письмо, вы бы заинтересовались и приехали в Республику Коми?

Если нет, то почему? Если да, то почему?

Что не хватает?

-Мы с вами составили текст письма, но что надо сделать, чтоб он был еще интересней и красочней.

- Куда нам необходимо записать новые слова?

- А что бы нам испечь и приготовить национальные блюда?

Домашняя работа у нас заключается в том, что каждый выбирает себе направление, над чем будет работать.
Кто-то оформит красиво письмо. Кто-то пополнит словарик новыми словами, а кто-то может и найдет рецепты национальных блюд. Может вам помогут бабушки, мамы. Они наверняка пекли вкусную национальную выпечку.

-И так, мы готовы к встрече долгожданного гостя?

- Давайте позовём д.Федора и его друзей к нам в гости!

Дядя Федор локтОй миян дорО гОсьтитны! (произносим хором)

- Урок помасис, аддзысьлытОдз!

- мы работали по теме дом, нашли новые слова…..,…..,…..,…….



- дизайн пригласительной открытки.

-в словарик

- найти рецепт



- готовы (дерт)

Дети читают хором

АддзысьлытОдз!

П: анализ деятельности на уроке по достижению результата,

Р: дают рекомендации по ликвидации пробелов знаний ,

К: участие в диалоге;


© 2010-2022