- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта к уроку коми языка Керка
Технологическая карта к уроку коми языка Керка
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Герман Т.А. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Этап занятия | Задачи | Форма работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Виды формируемых УУД |
Организационный | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. | Ф | - Видза оланныд! - Кутшӧм ӧні урок?
| - визда оланныд - коми кыв
| -участие в диалоге с использованием речевых средств. |
Постановка темы и цели урока. | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы. | Ф | Просмотр фрагмента мультфильма «Простоквашино» - Прокомментируйте мультфильм. -Почему мы начали занятие именно с этого мультфильма? - Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? -Соотнесите прошлую нашу тему и дом в Простоквашине. -А это место можем назвать домом? Почему? - Давайте вспомним прошлую нашу деятельность. Что мы составляли на прошлом занятии? - Какое слово зашифровали? Посередине что у нас было? ( на слайде выводим дом) - Р., кто выйдет и расскажет нам нашу схему? -Хорошо. Мы составили такой дом, а какой дом у дяди Фёдора был? - Давайте пригласим дядю Фёдора к нам в гости. В Коми край. - Чему мы его можем научить и что можем показать? -тему мы озвучили, а что надо сформулировать? Так какая цель нашего занятия, если мы в гости приглашаем д. Федора? - и так, для начала мы должны заинтересовать дядю Федора. Как это сделаем? - Где мы можем узнать о жизни коми народа? - Я предлагаю вам отправиться в картинную галерею. | Дети рассказывают, что увидели. - потому что мы на прошлом уроке изучали тему дом. - продолжать тему «дом» - Да. Есть стены, крыша, печка, животные, люди. -Схему (кластер) -дом Выходит ученик и рассказывает по схеме, что входит в дом. -без семьи, друзей, еды, игрушек….. -давайте пригласим Дети предлагают свои версии - цель урока 1.Познакомить д.Ф. с важными словами, которые пригодиться ему, когда он снова к нам приедет. 2.Написать письмо д. Федору, где расскажем о доме. - расскажем о коми народе. - интернет, книга, энциклопедия, музей, центр коми культуры…..
| - определение цели урока, - выдвижение версий темы урока, -прогнозирование результата, - участие в диалоге с учителем - анализ мультфильма - соотнесение и сравнение схемы
|
Освоение нового материала | Выявление учащимися условий выбора. Соотнесение картин по теме. Работа в группах | Ф
Г | Что мы видим? Какие? - Как мы можем разбить эти картины на группы? - Соотнесите тему с картиной. - Сколько групп получилось? -А нас сколько групп? -Как вы думаете, какое задание нас ждет? (по жеребьевке выбирают дети тему) - Мы определили темы. Чем дальше займемся? - Что вам для этого понадобиться? - Необходимая вам информация лежат на партах. А теперь слушаем внимательно задание. Каждый в группе ищет 2-3 слова, но по своей теме. В словаре смотрите перевод, записываете на листочек. А затем, все вместе напишем письмо дяде Федору. | -картины. Дом, комната, одежда, еда, шаньги, мама, папа, брат, сестра, кошка, собака. Интерьер - дом, одежда Животные- кошка, собака. -4 группы - то же 4 - каждая группа будет работать по определенной теме. - Каждый будет изучать свою тему. - Словари, информация. Самостоятельная групповая работа. | -установка причинно-следственных связей с помощью картин, - изложение своего мнения при работе в паре, его корректировка; участие в диалоге, - выполнение работы по алгоритму |
Физминутка |
| Мы очень хорошо поработали, устали. Что надо сделать? Все встаем. Выполняем физминутку. Лымйыс сапкО, тОлыс тшапкО КиО- кепысь, юрО- шапка Ывла вылО петны дась. | Отдохнуть
|
| |
Первичное закрепление нового материала | Освоение способа проверки | Г | Готовы вы составить письмо дяде Фёдору? ______( здравствуй), дядя Фёдор! Приезжайте к нам в гости, в наш ____(дом). У нас в __( доме) есть: __(стол), __ (кровать),___( печь). Мы встретим вас в нашей национальной __ (одежде). Угостим коми блюдами: ___ (шаньги),___ (рыбник). Вам будут рады ___ (мама), ____(папа), __ (брат, сестра). И наши четвероногие друзья : _____ ( кошка), __(собака), ___ (корова). С нетерпение ждем нашей встречи! - Давайте хором проговорим слова. -А теперь послушайте, как это письмо будет звучать на коми языке. Вы будите мне помогать, куда же я без вашей помощи. Внимательно следите, а слова, которые мы вставили, произносим хором. | - готовы. | - использования полученных знаний, планирование работы в группе, -составление письменного текста, участие в диалоге, работа в группе, распределение ролей в группе, использование речевых средств, - осознание личных мотивов, умение работать с другими людьми, воспринимать их мнение. - самоконтроль и взаимоконтроль устного ответа |
|
|
|
| ||
Подведение итогов | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей. | Ф | -Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке? - Если бы вы получили такое письмо, вы бы заинтересовались и приехали в Республику Коми? Если нет, то почему? Если да, то почему? Что не хватает? -Мы с вами составили текст письма, но что надо сделать, чтоб он был еще интересней и красочней. - Куда нам необходимо записать новые слова? - А что бы нам испечь и приготовить национальные блюда? Домашняя работа у нас заключается в том, что каждый выбирает себе направление, над чем будет работать. -И так, мы готовы к встрече долгожданного гостя? - Давайте позовём д.Федора и его друзей к нам в гости! Дядя Федор локтОй миян дорО гОсьтитны! (произносим хором) - Урок помасис, аддзысьлытОдз! | - мы работали по теме дом, нашли новые слова…..,…..,…..,…….
- дизайн пригласительной открытки. -в словарик - найти рецепт
- готовы (дерт) Дети читают хором АддзысьлытОдз! | П: анализ деятельности на уроке по достижению результата, Р: дают рекомендации по ликвидации пробелов знаний , К: участие в диалоге; |