Конспект урока окружающего мира по теме Дорожные знаки

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3»

г. Ивантеевка Московской области

______________________________





ОТКРЫТЫЙ УРОК



Предмет: окружающий мир

Класс 3А

Учитель Блохина Наталья Юрьевна

Дата: 11.02.2016 г.

Тема урока: «Дорожные знаки»

Конспект урока окружающего мира по теме Дорожные знаки


2015-2016 учебный год

Тема урока: Дорожные знаки. Цель: Познакомить с дорожными знаками их назначением и отличительными особенностями. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Предметные результаты. Знать: определение значение словосочетания «дорожный знак»; определение характерных черт групп дорожных знаков; Уметь: различать дорожные знаки; иметь представление о назначении каждой группы.

Личностные результаты:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

  • развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки, принятие решений;
  • формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место;

  • развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
  • оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
  • осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

  • развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
  • на основе анализа объектов делать выводы, обобщать и классифицировать по признакам;
  • ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в иллюстрации;
  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (в начале урока);
  • поиск и выделение необходимой информации, свободная ориентация и восприятие текстов научного стиля (стихи, прочитанный текст о дорожных знаках);
  • применение методов информационного поиска (на протяжении всего урока);
  • структурирование знаний (итог урока);
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме и письменной (подписывали рисунки);
  • определение основной и второстепенной информации;
  • моделирование (модель знака на этапе изучения групп знаков и на этапе изобретения своего знака).

Коммуникативные УУД:

  • развиваем умение слушать и понимать других;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  • оформлять свои мысли в устной форме;
  • умение работать в паре, в группе;
  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • управление поведением партнёра - контроль, коррекция и оценка его действий;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Межпредметные связи: музыка, литературное чтение, изобразительное искусство, история, ритмика.

Формы работы: индивидуальная, коллективная, в паре.

Учебно методическое обеспечение: Для учителя: Мультимедийный проектор, компьютер, учебник А.А. Плешаков. Окружающий мир. Учебник для 3 кл. в 2 ч.М.: Просвещение,2012 год. Рабочая тетрадь А.А.Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь для 3 кл. в 2 ч. М.: Просвещение, 2015г.


Для учеников: А.А. Плешаков. Окружающий мир. Учебник для 3 кл. в 2 ч.М.: Просвещение, 2012 год. А.А.Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь для 3 кл. в 2 ч. М.:Просвещение, 2015г.



Этап

урока

Методы,

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД


Средства обучения

Организационный

этап Цель - настроить детей на работу на уроке.

Словесный

(беседа)

Приветствие учащихся.

Повернитесь все друг к другу

И пожмите руку другу.

Здравствуйте ребята! Садитесь!

«Все расселись по местам,

Никому не тесно!

По секрету скажу Вам,

Будет интересно!

Чтоб сегодня как всегда,

В руки шла удача!

Узнаем новый материал,

Закрепим умения,

Чтобы каждый мог сказать,

Это всё умею я!» - Дети приветствуют учителя и гостей, присутствующих на уроке.


Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: контроль
Логические: синтез - учебный комплект.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Проверка домашнего задания.

Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся - Чтоб по улицам шагать, надо очень много знать. И как таблицу умножения помнить правила движения. - Ребята, а вы помните те правила, о которых мы с вами говорили на прошлом уроке? Давайте их вспомним и всем напомним. - Те, кто получил карточки, выполняют задание, а потом присоединяется к нам. (Краткий фронтальный опрос по изученному материалу).

- Если ты пешеход.

- Если ты пассажир.

- Если ты велосипедист?





- Дети работают по карточкам.

- Дети отвечают на вопросы, рассуждают. Высказывают свое мнение. Познавательные: построение речевого высказывания, контроль и оценка процесса и результата деятельности.
Логические: анализ объектов с целью выделение признаков, выбор основания и критериев для сравнения, классификации.
Коммуникативные: умение слушать собеседника, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.







Карточка с заданием

Подготовка к активной и сознательной работе (цели и задачи урока)


Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся












Частично- поисковый метод - Город, в котором с тобою мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Вот она, азбука, - над головой: Знаки развешаны вдоль мостовой. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. - О какой азбуке идет речь в стихотворении? - Что помогает нам соблюдать на улицах правила дорожного движения? (дорожные знаки) - Как думаете, какова тема нашего урока? - Кто из Вас знает, что такое дорожные знаки? - Попробуем найти ответ на этот вопрос в тех конвертах, которые лежат у вас на столе. Выберите из тех определений, которые даны то, которое наиболее подходит к словосочетанию «Дорожные знаки». Работаем все вместе, совещаемся в группе, решаем, кто будет отвечать и объяснять. (Читают, выбирают) а). Дорожные знаки, представляют собой фигуры определённой формы, размеров и окраски; устанавливаются на автомобильных дорогах и городских улицах для предупреждения водителей и пешеходов. б). Дорожные знаки - знаки действий, которые встречаются на уроке. в). Дорожные знаки - элементы письменности, выполняющие вспомогательные функции разделения (выделения) смысловых отрезков текста, предложений, словосочетаний. г). Дорожные знаки - пометка, изображение, предмет, в котором отмечается, обозначается что-нибудь. - Итак, какое определение вы выбрали? (а) - Заранее подготовленный ученик читает стихотворение.







- Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.




- Открывают конверты, достают листочки с определением, читают, выбирают правильные определения.













- Дети объясняют свой выбор.












Регулятивные и познавательные Строим рассуждение и определяем способ действия, построение речевого высказывания, контроль и оценка процесса и результата деятельности, рефлексия.
Логические: анализ с целью выделение признаков.

Слайд 1


Слайд 2



















Открытие новых знаний


- Самые первые дорожные знаки появились на римских дорогах. Они выглядели как каменные столбы, на которых были указаны расстояния до Рима и ближайшего населенного пункта. Помимо этого на столбах фиксировались имя правителя, который построил дорогу и год, в котором это произошло. Римская система обозначения расстояний позже распространилась и в других странах. В России при царе Алексее Михайловиче, на дороге, которая вела из Москвы в царское имение Коломенское, поставили верстовые столбы высотой в 4 метра. Отсюда и пошло выражение «верста коломенская», которая в переносном смысле характеризует очень высоких и худощавых людей. При Петре I система верстовых столбов появилась на всех дорогах Российской империи. Столбы стали раскрашивать в чёрные и белые полосы. Так их было лучше видно в любое время суток. На них указывали расстояние от одного поселения до другого и название местности. Они есть и сейчас, и называются километровыми указателями. Но более серьёзная необходимость в дорожных знаках возникла с появлением автомобилей. И более ста с лишним лет назад, на конгрессе Международного туристского союза, было принято решение о том, что дорожные знаки должны быть во всём мире едиными по назначению и виду. А в 1900 году договорились, что на всех дорожных знаках должны быть не надписи, а символы - понятные и иностранным туристам, и неграмотным людям. В 1909 году на Международной конференции в Париже договорились устанавливать дорожные знаки с правой стороны, по ходу движения. Тогда же были установлены первые четыре дорожных знака. Они сохранились и до наших дней, хотя их внешний вид изменился. Эти знаки имеют такие названия: «Неровная дорога», «Опасный поворот», «Пересечение равнозначных дорог» и «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». В России дорожные знаки начали устанавливать в 20-х годах прошлого столетия. Их изготавливали на основе светоотражающей цветной краски для лучшей видимости в темноте. Дорожные знаки имеют большое значение для безопасности дорожного движения. Поэтому запрещается их снимать, повреждать, загораживать.

- Какую работу выполняют дорожные знаки? - А кто-нибудь может сказать, на какие группы они делятся? - Дети слушают объяснение учителя.






































- Дети рассматривают слайды.











- Дети отвечают на вопросы, высказывая свою точку зрения.
Коммуникативные: умение слушать собеседника, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Слайд 3


Слайд 4



Слайд 5



Слайд 6



Усвоение новых знаний


Практический

(работа по учебнику) - Вот сейчас мы об этом и поговорим. Коллективная работа по учебнику с. 14-16. Итак, I группа знаков - предупреждающие знаки.

- Какую форму и цвет они имеют? - О чём нас предупреждают эти знаки? Предупреждающие знаки - это знаки треугольной формы с красной каймой, которые хорошо видно издалека. Основная функция таких знаков, как следует из их названия, предупреждать водителя и пешехода о возможных опасностях и предостерегать его от дорожно-транспортных происшествий. Предупреждающие знаки устанавливаются на опасных участках дорог и их достаточно просто отличить от всех остальных знаков. - Следующая группа - запрещающие знаки. - Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? Запрещающие знаки - знаки круглой формы красного цвета. Эти знаки что-либо запрещают водителю. Например, въезд, остановку, обгон. Часто можно встретить следующие запрещающие дорожные знаки: въезд запрещен (дорожный знак кирпич), движение запрещено, поворот запрещен, обгон запрещен, ограничение максимальной скорости, остановка и стоянка запрещена. Запрещающие знаки представляют собой белые или синие круги с красной каймой. На многих из них есть красная перечеркивающая линия. - Внимательно посмотрите на предупреждающие и запрещающие знаки. - Что общего у них? (Они с красной каймой) - Значит эти знаки очень важные. Они как красный свет светофора. Говорят, стой. Будь внимателен!

- Рассмотрим следующую группу знаков. Как они называются? - Предписывающие знаки - они говорят, следуй строго предписанию. - Самостоятельно прочитайте о них в учебнике, с. 15. Ответьте на вопрос «Какую форму и цвет имеют предписывающие знаки?», «Что обозначают белые стрелки?» Предписывающие знаки. Предписывающие знаки - знаки круглой формы синего цвета с белым рисунком. Эти знаки предписывают водителю, в какую сторону можно двигаться по дороге. - Обратитесь за помощью к учебнику. Найдите название следующей группы знаков - Знаки особых предписаний. Большинство этих знаков - синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками. - А еще они называются Информационно-указательные знаки. - Следующая группа - это знаки сервиса. О них вы прочтёте на стр.16. - Что объединяет дорожные знаки? - Чем они различаются? (Форма, цвет, изображение и своим предназначением). Знаки сервиса - это синий прямоугольник с рисунком. Сервис - это обслуживание. Знаки сервиса подсказывают водителю, где можно поесть и отдохнуть, починить машину, где находится автозаправочная станция, больница и т.д.


- Дети читают материал в учебнике и отвечают на вопросы.




- Дети читают в учебнике и отвечают на вопросы.



- Дети читают в учебнике и отвечают на вопросы.


- Дети рассматривают и читают в учебнике, отвечают на вопросы.


- Дети читают в учебнике.


- Дети читают в учебнике и отвечают на вопросы.

- Дети читают в учебнике.


- Дети отвечают на вопросы.

Регулятивные и познавательные

Строим рассуждение и определяем способ действия, построение речевого высказывания, контроль и оценка процесса и результата деятельности, рефлексия.
Логические: анализ с целью выделение признаков.

Слайд 7


Слайд 8
















Слайд 9

Слайд 12



Слайд 13






Слайд 14

Проверка понимания нового материала (первичное закрепление)

Практический - А, теперь давайте назовём группы дорожных знаков, о которых мы узнали. - Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Задача дорожного знака в том и состоит, чтобы своевременно информировать водителя об условиях движения. Дисциплина на дорогах - залог безопасности. И за этой безопасностью призваны следить инспекторы дорожно-патрульной службы ГИБДД. Они отвечают за порядок на дорогах, останавливают нарушителей правил дорожного движения, выезжают на место аварий. - Дети перечисляют основные группы дорожных знаков. Познавательные: построение речевого высказывания, контроль и оценка процесса и результата деятельности.
Логические: анализ объектов с целью выделение признаков.
Коммуникативные: умение слушать собеседника, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Слайд 15

Физкультминутка


- Чтобы нам слегка размяться, зарядкой надо нам заняться. - Дети под музыку выполняют движения.

Слайд 16

Применение знаний и умений (проблемные задания)

Практический

(беседа)


- А сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы усвоили, какие бывают Дорожные знаки. - Учитель загадывает загадки о дорожных знаках.


- Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы.

Регулятивные и познавательные

Строим рассуждение и определяем способ действия

Слайд 17

Применение знаний и умений

Практический

(работа в тетрадях) - Ваша задача правильно распределить знаки в группы дорожных знаков. - Дети работают в тетрадях на печатной основе.

Познавательные поиск и выделение необходимой информации

Рабочие тетради

Подведение итогов



- Ребята, предлагаю вам самим оценить свою работу.

Если все получилось, и вы довольны своей работой - зеленый смайлик.

Если не всё получалось - жёлтый смайлик.

Если было трудно - красный смайлик. - Как вы думаете, с пользой прошел наш урок? - Пригодятся ли нам полученные на уроке знания? - Дети поднимают смайлики.



Домашнее задание


Домашнее задание: стр.14 -17, учить, стр. 9-11, тетрадь А для самых любопытных ещё одно задание. На уроке мы узнали только о 5-ти группах дорожных знаков. На самом деле их чуть больше. Попробуйте узнать у взрослых, о каких группах дорожных знаков в учебнике не сказано, а на следующем уроке рассказать ребятам. - Дети записывают в дневнике задание.



Резерв


- Ребята, я сейчас посмотрю, кто был сегодня на уроке внимательным. - Я буду описывать отличительные особенности внешнего вида каждой группы по форме, цвету. А вы должны дать её название. - Белые треугольники с красной каймой. (Предупреждающие) - Белые круги с красной каймой. (Запрещающие) - Синие круги с белым рисунком, часто стрелки. (Предписывающие) синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками.

(Информационно- указательные) - А теперь я предлагаю посоревноваться. Ребята, сейчас вы получите индивидуальные карточки с различными дорожными знаками. Ваша задача - выбрать среди всех знаков только те, которые указаны на конверте.


Использованные ресурсы

  1. А.А. Плешаков. Окружающий мир. Учебник для 3 кл. в 2 ч.М.: Просвещение, 2012 год. А.А.Плешаков. Окружающий мир.

  2. Рабочая тетрадь для 3 кл. в 2 ч. М.:Просвещение, 2015г.

  3. Тихомирова Е.М. «Тесты по предмету «Окружающий мир» к учебному комплекту А.А.Плешакова» - М., «Экзамен», 2015г.

  4. glossary.greytek.ru/479.htm

  5. blog.auto.meta.ua/communities/avtomobili_avtomobili_bukvalno_vse_zapolonili/posts/@54068/

  6. ktosdelal.ru/sobytiya/6.html

  7. glossary.greytek.ru/492.htm

  8. images.yandex.ru/yandsearch?p=48&ed=1&text=%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%89%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5%20%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B8&spsite=opelclub-by.com&img_url=opelclub-by.com%2Fimages%2Fpdd%2Fzz_zapr.gif&rpt=simage

  9. commons.wikimedia.org/wiki/File:Suojatie_511.svg

  10. roadsigns.ru/sch/default/Files/road_signs/zapreshaychie_028_big.gif


© 2010-2022