Конспект крока русского языка 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 3 классе по теме: «Имя существительное» Тип урока:Урок «открытия» нового знания. Деятельностная цель: формирование умения определять в речи имена существительные. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Дидактическая цель:

  • создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой учебной информации средствами ИКТ.
Задачи урока:
  • Формировать умения распознавать одушевленные и неодушевленные, нарицательные и собственные имена существительные;

  • Развивать умение сравнивать и делать выводы.

  • формировать универсальные учебные действия: личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные;
  • работать над развитием речи, умением находить и правильно писать орфограммы;
  • воспитывать интерес к предмету.
Основной дидактический метод:
  • частично - поисковый
Дидактические средства:
  • учитель - презентация;
  • учащихся - тетрадь, учебник, тетрадь с печатной основой, таблица
Оборудование:
  • «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого - 3 класс
  • компьютер +проектор



Ход урока

  1. Организация класса.

Учитель: Прозвенел долгожданный звонок -

Начинается урок!

- Будьте внимательными, работайте активно и я думаю, в конце урока многие из вас за свою хорошую работу на уроке получат положительную оценку!(Учащиеся записывают классная работа и число.)

II. Проверка домашнего задания

III. Актуализация знаний

(Работа в парах.) - Запишите и разделите слова на 3 группы.(Слова записаны на доске.) Лежать, вечерний, трава, лететь, светает, зеленые, лиса, поля, спортивная. - По какому признаку вы разделили слова? (По частям речи.) - Какие слова отнесли к первой группе? (Лежать, лететь, светает.) - К какой части речи относятся эти слова? (Глаголы.) - На какие вопросы отвечают эти слова? (Что делать? Что делает?) - Какие слова вы записали во второй группе? (Вечерний, зеленые, спортивная.) - К какой части речи относятся эти слова? (Прилагательные.) - На какие вопросы отвечают слова со второй группы? (Какой? Какие? Какая?) - Какие слова вы отнесли к третей группе? (Трава, лиса, поля.) - К какой части речи относятся эти слова? (Существительные.) - На какие вопросы отвечают существительные? (Кто? Что?) - Какая орфограмма встретилась вам в словах? (Проверяемая безударная гласная в корне слова.) - Как проверяли безударную гласную в словах? (Безударная гласная проверяется - ударением.) IV. Cамоопределение к деятельности - Прочитайте слова. Снегопад, корова, нефть, собака, голубой. - Какое слово лишнее? Почему? (Голубой - это имя прилагательное.) - К какой части речи относятся остальные слова? (Имена существительные.) - Что вы знаете об имени существительном? Прочитайте на экране. (Слайд 2, 3) - Сформулируйте тему урока. (Слайд 4.) - Приведите примеры имен существительных. V. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику Упр. 94 (с. 55). - Прочитайте и сравните пары слов.
- К какой части речи относятся слова? - Чем они похожи? (Написанием.) - Чем отличаются? (Ударением.) - Назовите имена существительные, которые употреблены во множественном числе. - Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка)

  1. Упражнения в написании собственных и нарицательных слов.
(Работа в парах) - Сейчас вы поработаете в парах. На экране слова. Выпишите в левую колонку имена собственные, а в правую - нарицательные.Будьте внимательны.(Слайд 5.) Ярославль, город, Днепр, река, Байкал, озеро, Максим Горький, писатель, собака, Жучка, планета, Марс. (Проверка.) (Слайд 6.)
  1. Работа со словами из словаря

- Отгадайте загадки.

Какой конь землю пашет,

А сена не ест?

(Трактор)

В поле - метелкой,

В мешке - жемчугом.

(Пшеница)

- Найдите слово трактор и пшеница в орфографическом словаре.

- Запишите слова в тетрадь.

- Составьте предложение со словами пшеница и трактор, запишите в тетрадь.

(Трактор пашет поле для посева пшеницы.)

- Запомните написания этих слов.


VI. Физкультминутка (слайд 7.)

Раз - поднялись, подтянулись.

Два - согнулись, разогнулись.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - рукамипомахать.

Шесть - за парту тихо сесть.


VII. Закрепление изученного материала

  1. Работа по учебнику
Упр. 95 (с. 55). (Дети самостоятельно выполняют упражнение. Проверка.) - Какие слова написали с большой буквы? Приведите примеры. (Учащиеся читают по одному сочетанию слов и называют имена собственные.)
  1. Упражнение в написании одушевленных и неодушевленных имен существительных. (Слайд 8.)
- Распределите данные слова на две группы: 1) слова, обозначающие одушевленные предметы; 2) слова, обозначающие неодушевленные предметы. Шофер, ветеран, плакат, катер, маляр, ровесник, трамвай, трактор, ученик, сахар, салазки, учительница, пшеница, юноша. - Какие слова написали в первую группу? Почему? - Какие слова отнесли ко второй группе? Почему?
VIII. Рефлексия - Выпишите имена существительные. Укажите их род и число. Образец: стол - м.р., ед. ч.(Слайд 9.) Нежный, листок, солнечный, дружить, помнить, умелый, яблоко, небо, красивый, звездный, Марина, кошка, молчать, синева, холодный, простор, Москва. - Какие слова выписали? Почему? - Какие слова оказались лишними? - Что обозначают имена существительные в единственном числе? Во множественном числе? Приведите примеры. - Какие имена существительные называются собственными? - Какие имена существительные называются одушевленными? неодушевленными? Приведите примеры. IX. Подведение итогов урока - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - С какими новыми словарными словами вы познакомились? - Оцените свою работу на уроке. Домашнее задание.(Слайд 10.) Упр. 96 (с. 56).



© 2010-2022