- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект крока русского языка 3 класс
Конспект крока русского языка 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Горбунова Г.П. |
Дата | 02.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок русского языка в 3 классе по теме: «Имя существительное» Тип урока:Урок «открытия» нового знания. Деятельностная цель: формирование умения определять в речи имена существительные. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Дидактическая цель:
- создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой учебной информации средствами ИКТ.
-
Формировать умения распознавать одушевленные и неодушевленные, нарицательные и собственные имена существительные;
-
Развивать умение сравнивать и делать выводы.
- формировать универсальные учебные действия: личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные;
- работать над развитием речи, умением находить и правильно писать орфограммы;
- воспитывать интерес к предмету.
- частично - поисковый
- учитель - презентация;
- учащихся - тетрадь, учебник, тетрадь с печатной основой, таблица
- «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого - 3 класс
- компьютер +проектор
Ход урока
-
Организация класса.
Учитель: Прозвенел долгожданный звонок -
Начинается урок!
- Будьте внимательными, работайте активно и я думаю, в конце урока многие из вас за свою хорошую работу на уроке получат положительную оценку!(Учащиеся записывают классная работа и число.)
II. Проверка домашнего задания
III. Актуализация знаний
(Работа в парах.) - Запишите и разделите слова на 3 группы.(Слова записаны на доске.) Лежать, вечерний, трава, лететь, светает, зеленые, лиса, поля, спортивная. - По какому признаку вы разделили слова? (По частям речи.) - Какие слова отнесли к первой группе? (Лежать, лететь, светает.) - К какой части речи относятся эти слова? (Глаголы.) - На какие вопросы отвечают эти слова? (Что делать? Что делает?) - Какие слова вы записали во второй группе? (Вечерний, зеленые, спортивная.) - К какой части речи относятся эти слова? (Прилагательные.) - На какие вопросы отвечают слова со второй группы? (Какой? Какие? Какая?) - Какие слова вы отнесли к третей группе? (Трава, лиса, поля.) - К какой части речи относятся эти слова? (Существительные.) - На какие вопросы отвечают существительные? (Кто? Что?) - Какая орфограмма встретилась вам в словах? (Проверяемая безударная гласная в корне слова.) - Как проверяли безударную гласную в словах? (Безударная гласная проверяется - ударением.) IV. Cамоопределение к деятельности - Прочитайте слова. Снегопад, корова, нефть, собака, голубой. - Какое слово лишнее? Почему? (Голубой - это имя прилагательное.) - К какой части речи относятся остальные слова? (Имена существительные.) - Что вы знаете об имени существительном? Прочитайте на экране. (Слайд 2, 3) - Сформулируйте тему урока. (Слайд 4.) - Приведите примеры имен существительных. V. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику Упр. 94 (с. 55). - Прочитайте и сравните пары слов.
- К какой части речи относятся слова? - Чем они похожи? (Написанием.) - Чем отличаются? (Ударением.) - Назовите имена существительные, которые употреблены во множественном числе. - Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка)
- Упражнения в написании собственных и нарицательных слов.
-
Работа со словами из словаря
- Отгадайте загадки.
Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
(Трактор)
В поле - метелкой,
В мешке - жемчугом.
(Пшеница)
- Найдите слово трактор и пшеница в орфографическом словаре.
- Запишите слова в тетрадь.
- Составьте предложение со словами пшеница и трактор, запишите в тетрадь.
(Трактор пашет поле для посева пшеницы.)
- Запомните написания этих слов.
VI. Физкультминутка (слайд 7.)
Раз - поднялись, подтянулись.
Два - согнулись, разогнулись.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - рукамипомахать.
Шесть - за парту тихо сесть.
VII. Закрепление изученного материала
- Работа по учебнику
- Упражнение в написании одушевленных и неодушевленных имен существительных. (Слайд 8.)
VIII. Рефлексия - Выпишите имена существительные. Укажите их род и число. Образец: стол - м.р., ед. ч.(Слайд 9.) Нежный, листок, солнечный, дружить, помнить, умелый, яблоко, небо, красивый, звездный, Марина, кошка, молчать, синева, холодный, простор, Москва. - Какие слова выписали? Почему? - Какие слова оказались лишними? - Что обозначают имена существительные в единственном числе? Во множественном числе? Приведите примеры. - Какие имена существительные называются собственными? - Какие имена существительные называются одушевленными? неодушевленными? Приведите примеры. IX. Подведение итогов урока - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - С какими новыми словарными словами вы познакомились? - Оцените свою работу на уроке. Домашнее задание.(Слайд 10.) Упр. 96 (с. 56).