Интегрированный урок по информатике и английскому языку

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок по информатике и английскому языку

в 3А классе по теме «Мы художники!!!»

Цели урока: формирование знаний по информатике и английскому языку; организация работы по усвоению обучающихся основных понятий по теме «Алгоритмика», предусмотренных учебной программой через интеграцию с английским языком.

Задачи урока: Развивающие:

  1. Закрепление знаний по теме «Исполнитель Чертежник» и отработка навыков работы по рисованию простейших геометрических фигур с помощью ПК.
  2. Продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное при работе с программой ЛОГО и Чертежник.
  3. Уметь устанавливать причинно-следственные связи между предметами информатика и английский язык; приводить примеры из жизни.
  4. Сформировать умения работы с учебной литературой, картами, таблицами и схемами.

Воспитательные: 1. Вовлечь учащихся в активную практическую деятельность. 2. Познакомить с названиями геометрических фигур и действий в программе ЛОГО на английском языке. 3. Воспитывать интерес к информатике и английскому языку. 4. Формирование информационной и языковой культуры.

Образовательные: 1. Совершенствовать навыки аудирования и чтения. 2. Сформировать и научить навыкам устной речи. 3. Совершенствовать навыки работы за ПК; дать представление о разнообразии компьютерных программ; активизировать познавательную деятельность обучающихся через интеграцию информатики и английского языка.

Тип урока: комбинированный, интегрированный.

Оборудование урока: компьютер, проектор. Форма урока: урок- исследование.

Ожидаемые результаты: - личностные: развитие внимания и памяти; стремление к активному мышлению; формирование умения объективно оценивать свои достижения; - метапредметные: формирование способности видеть взаимосвязь между разными предметами; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - предметные: формирование навыков устной речи; развитие навыка аудирования; закрепление изученных правил чтения; совершенствование навыков работы за ПК. Дидактические средства: учебники по английскому языку, карточки с заданиями по информатике, карточки со справочным материалом, карточки для рефлексии

Время проведения урока: урок длится 40 минут.

Ход урока:

1.Организационный момент (1 мин.)

2. Вступление. (3 мин.) Появляются учителя информатики и английского языка в колпачках клоунов и 2 ученика:

Учителя информатики и английского языка:

Здравствуй, Бим!

Здравствуй, Бом!

Это что за чудный дом?

Это что за детвора?

Мы начнем урок, пора!

Ученики:

Мы в Компьютерной долине

Много знаний получили.

Что такое «исполнитель»,

Как построить алгоритм,

Рассказал нам наш учитель

Про компьютер и носитель,

Но на русском языке,

Всё понятно нам вполне.

Мы ж хотим вас удивить,

На английском говорить.

Учим мы его не зря,

Знают все мои друзья!

Учителя:

Вместе с вами мы изучим

И английский, и компьютер!

3. Фрагмент урока английского языка. (10-12мин.)

Hello, boys! Hello, girls!

Today we have an unusual lesson. We'll try to be dressmakers and learn how to make modern and beautiful dress. But before you should know how to do it. First let's review colours and figures.

Colours (ex. 4, p.24, student's book, 2 form, "Starlight" and workbook ex.5, p. )

1. Well, look at the pictures and say:

a) what colours can you see. So, picture №1 (red, orange, yellow and violet)

b) What colours are in the picture №2? (red, green, brown)

c) What colours are in the picture №3? (red, green, violet)

d) What colours are in the picture №4? (brown, violet, green)

2. Thank you, now tell me please how many figures can you see in this pictures.

a) So, picture №1 (6 figures);

b) picture №2 (3 figures);

c) picture №3 (7 figures);

d) picture №4 (13 figures).

3. Well, thank you very much, you are so clever today! And now tell me please, what figures you can see.

a) So, picture №1 (6 figures:);

b) picture №2 (3 figures:);

c) picture №3 (7 figures:);

d) picture №4 (13 figures:).

4. OK, now let's do ex.5, p.24 (w).

So your task is: put in some words giving in the frame. Then let's read and translate them.

5. Sing a song.

6. Well, and now let's begin the very serious task how to make a square, a rectangle and other figures on the computer. To do this you should know prepositions of di[ai]rection. Let's read them.

4. Фрагмент урока информатики. Построение цветных геометрических фигур в программе ЛОГО. Заранее приготовить карточки с заданиями и вспомогательную таблицу как путеводитель по уроку.

Учитель информатики: Ребята! Сегодня мы проводим, как вы заметили, необычный урок информатики совместно с уроком английского языка. Английский язык и информатика тесно связаны между собой. Успешная работа на компьютере во многом зависит от хорошего знания английского языка. Но почему? Как вы думаете?

Звучат ответы обучающихся.

На прошлом уроке мы познакомились с исполнителем Чертёжник. Что он умеет делать?

Звучат ответы обучающихся.

Оказывается, не только он умеет создавать рисунки. Сегодня мы познакомимся еще с одним художником-роботом Черепашка. Но «разговаривает» Черепашка на английском языке и понимает команды, записанные только с помощью английских букв. Давайте познакомимся, как же может работать робот Черепашка.

Хотя робот и называется Черепашка, но выглядит он совсем иначе - это маленький треугольник. Перемещается он по рабочему полю. Вот его основные действия. Сравните с движениями Чертежника. Они похожи? Да! Но прежде, чем приступить к выполнению работы, давайте немного отдохнем!

Физкультминутка.

Учитель английского языка проговаривает команды с учащимися.

Учитель информатики: Ваша задача создать геометрические фигуры с помощью Черепашки. Приступим! У вас есть путеводитель сегодняшнего урока, он поможет нам в нашей работе. Итак, приступаем! Сначала мы нарисуем квадрат и прямоугольник, а затем вы выполните секретное задание и скажете, какая фигура у вас получилась.

5. Рефлексия. Создание сиквейна.

Дорогие ребята! Понравился ли вам наш урок, это мы узнаем после того, как вы напишите свой синквейн на тему нашего урока

6. Домашнее задание. Итоги урока. Выставление оценок.

© 2010-2022