Познавательная игра «Умники и умницы»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное учреждение образования

«Средняя школа № 40 г.Могилёва»





Конспект внеклассного мероприятия:


Познавательная игра

«Умники и умницы»













Учитель начальных классов: Тишковская Татьяна Васильевна





Цель: развивать познавательный интерес к математике; развивать логическое мышление, смекалку; воспитывать сознательное отношение к учёбе, стремление к знаниям, формировать навыков работы в группе.
Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто ещё не знает, что Может любить математику. Неделя математики посвящается.

Эпиграф

Ход мероприятия


  1. Стихотворение «Почему торжественно вокруг?»

1-й уч.: Почему торжественно вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? 2-й уч.: Это о царице всех наук Начинаем мы сегодня вечер. 1-й уч.: Не случайно ей такой почёт Это ей дано давать ответы: Как хороший выполнить расчет Для постройки здания, ракеты. 2-й уч.: Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит. Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. 1-й уч.: Ты нам, математика, даёшь Для победы трудностей смекалку. Учится с тобою молодёжь Развивать и волю и смекалку. 1-й уч.: И за это в творческом труде Выручаешь в трудные моменты. Мы сегодня искренне тебе Посылаем гром аплодисментов.
2.Вступительное слово. Ведущие. Мы сегодня собрались здесь, чтобы посмотреть на математику с точки зрения весёлых и находчивых. Ян Амос Каменский сказал: «Считай несчастным тот день или час, в котором, ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию». И я надеюсь, что сегодняшний день не будет для вас несчастным и потерянным, т.к. каждый из вас унесёт с собой что-то новое, неизвестное, интересное, познавательное. Вам потребуются не только ваши знания по математике, но и смекалка, веселый нрав и удача. Мы начинаем математический турнир «Умники и умницы». (Слайд 1) 3.Выбор жюри, клятва жюри, выбор счётной комиссии. Ведущие. Позвольте представить наше уважаемое жюри: _______________________. Вам доверено немало: Справедливо ставить баллы. Не победа нам важна - Справедливость нам нужна! Пожелаем вам пока Чтоб не дрогнула рука; Чтоб за песню и за сценку Вы поставили оценку, Справедлива чтоб была Чтоб нам не пришлось кричать, Как кричат: « Судью на мыло!..» Разрешите начинать?
4.Представление команд участников. Болельщиков прошу определиться. Справа болельщики … класса. Слева болельщики … класса. Попрошу болельщиков не мешать командам, не выкрикивать ответы. Мы будем снижать очки командам. Если команды не справляются с заданием, то мы обратимся к болельщикам. Болельщики у нас есть. Но команд, почему-то на сцене нет. Будем выбирать участников. Вам будут задавать вопросы. Тот, кто ответит на вопрос первым, тот и будет участником команды. По 6 человек от класса. (Слайд 2) Вопросы для отбора участников.
  1. На грядке сидели 4 воробья. Прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0)
  2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый?(4)
  3. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)
  4. Сколько грецких орехов в пустом стакане? (0)
  5. У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? 7
  6. Найдите два таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (24 и I)
  7. Сколько получится десятков, если два десятка умножить на три десятка? (6)
  8. Какие часы показывают точное время только два раза в сутки? (пасы, которые стоит)
  9. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
  10. Горело пять свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется? (2)
  11. По дороге шли 2 мальчика, и нашли 2 рубля. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0)
12.Когда мы смотрим на цифру два, а говорим десять? ( десять минут ). 13. Чему равна одна четвёртая часть час? (15 мин) 14. На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? Вот мы и выяснили, кто будет участвовать в игре. А сейчас переходим к первому конкурсу.
5. Конкурсы

1-й конкурс: ПРИВЕТСТВИЕ В течение 3 минут. Придумайте название и девиз команды. (Слайд 3)
Я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе. В году 365 - 366 дней. Из них 52 воскресенья и, по крайней мере, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, ещё 182 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадает, остаётся всего-навсего 5 дней. Многому ли можно выучиться?

2-й конкурс: РАЗМИНКА Эйнштейну принадлежат такие слова: « Среди всех наук математика пользуется особенным уважением, основанием этому служит то единственное обстоятельство, что её положения верны и неоспоримы, в то время как положения других наук до известной степени спорны, и всегда существует опасность их опровержения новыми открытиями». Все вопросы следующего конкурса верны и неоспоримы, по-другому быть не может. (Слайд 4 ) Задаются вопросы командам по очереди. За каждый правильный - ответ 1 балл.

  1. Назовите автора учебника по математике, по которому вы учитесь? (Чеботаревская, Дрозд, Столяр)
  2. На одной руке 5 пальцев, на двух десять, а на десяти сколько? (50)
  3. Ручка дешевле тетради, а альбом дороже тетради. Какой предмет всех дешевле? (ручка)
  4. Три плюс три умножить на три. Сколько будет? (3+3*3=12, а не 18)
  5. Отгадайте-ка, ребятки: Что за цифра акробатка, Если на голову встанет, Ровно на 3 меньше станет?(9)
  6. Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик? (груша)

3-й конкурс: Художников А.С.Пушкина написал: «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии» Необходимо нарисовать пейзаж, состоящий из геометрических фигур. (Слайд 5) Одновременно игра со зрителями Сосчитать сколько всего раз упоминаются квадрат, треугольник, угол. Треугольник и квадрат Жили, были два брата Треугольник с квадратом Старший квадратный, Добродушный, приятный. Младший треугольный, Вечно недовольный. Стал расспрашивать квадрат: »Почему ты злишься, брат Тот кричит ему: «Смотри, Ты полней меня и шире. У меня углов лишь три, У тебя же их четыре!» Но квадрат ответил: «Брат! Я же старше, я квадрат» И сказал еще нежней: »Неизвестно, кто нужней!» Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато Срезать старшему углы. Уходя, сказал: «Приятных Я тебе желаю снов! Спать ложился, был квадратом, А проснешься без углов!» Но на утро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел, он нет квадрата Онемел, стоял без слов Вот так месть! Теперь у брата Восемь новеньких углов!?»

4-й конкурс: ЭРУДИТОВ «Математика есть такая наука, которая показывает, как из знаемых количеств находить другие, нам ещё неизвестные»,- сказал математик Д.С. Аничков. Кто больше составит слов из слова «МАТЕМАТИКА» (и, й, е. ё допускаются как одинаковые) (Слайд 6) (мат, тема, тик, кит, акт, мама, метка, тайм, макет…). Команды получают 2 и 1 балл соответственно. Одновременно игра со зрителями Болельщики по наводящим вопросам угадать, какой предмет находится в «черном ящике». Начальная цена вопроса - 6 очков. За каждую следующую подсказку цена падает на одно очко. Очки присваиваются команде, за которую болеет ответивший, сам же он получает приз- содержимое ящика. Предмет - циркуль. (6 очков) Существует легенда о греческом изобретателе Дедале и его племяннике, очень талантливом юноше, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу и то, что лежит в этом ящике. За это молодой человек поплатился жизнью, т.к. завистливый дядя столкнул его с высокого городского вала. (5очков) Самый древний такой предмет пролежал в земле почти 3 тыс. лет. (4очка) Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране он впервые был обнаружен на раскопках в Нижнем Новгороде. (3очка) В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом учёности, а умение решать задачи с его помощью - признаком большого ума. (2очка) Этот предмет не заменим в архитектуре и строительстве. (1 очко) Известный писатель Ю. Олеша, автор «Трех толстяков», писал: « В бархатном ложе лежит, плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжёлая голова. Я намереваюсь поднять его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку». (0 очков) Об этом предмете придумана загадка: «Сговорились две ноги делать дуги и круги».

5-й конкурс: КАПИТАНОВ Эдисон говорил: «Гений состоит из 1-го процента вдохновения и 90 процентов потения». Настало время капитанам проявить себя. Капитаны команд получают задание у ведущих. (Слайд 7) Напиши самое большое число, состоящее из всех цифр. (1 023 456 789) (9.876.543.210) Одновременно игра со зрителями Назвать песни, в которых есть числа

6-й конкурс: ИЗОБРАЗИ ПОСЛОВИЦУ. В пословицах и поговорках заключена вековая мудрость народа, а числовые данные придают им более яркий, реальный смысл. С помощью мимики и жестов изобразить пословицу так, чтобы команда могла отгадать. Жюри оценивает изображение в 3 балла, отгадывание в 1 балл. (Слайд 8)

  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  • Семеро одного не ждут.
  • У семи нянек дитя без глаза.
  • Не имей сто рублей, а имей 100 друзей.
6.Подведение итогов игры. Слово жюри. (Слайд 9) Ломоносова: «Математику уже затем учит надо, что она ум в порядок приводит». Вот закончилась игра Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в турнире отличился?
7.Итог игры, награждение.


© 2010-2022