- Преподавателю
- Начальные классы
- Познавательная игра «Умники и умницы»
Познавательная игра «Умники и умницы»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тишковская Т.В. |
Дата | 26.01.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Государственное учреждение образования
«Средняя школа № 40 г.Могилёва»
Конспект внеклассного мероприятия:
Познавательная игра
«Умники и умницы»
Учитель начальных классов: Тишковская Татьяна Васильевна
Цель: развивать познавательный интерес к математике; развивать логическое мышление, смекалку; воспитывать сознательное отношение к учёбе, стремление к знаниям, формировать навыков работы в группе.
Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто ещё не знает, что Может любить математику. Неделя математики посвящается.
Эпиграф
Ход мероприятия
- Стихотворение «Почему торжественно вокруг?»
1-й уч.: Почему торжественно вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? 2-й уч.: Это о царице всех наук Начинаем мы сегодня вечер. 1-й уч.: Не случайно ей такой почёт Это ей дано давать ответы: Как хороший выполнить расчет Для постройки здания, ракеты. 2-й уч.: Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит. Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. 1-й уч.: Ты нам, математика, даёшь Для победы трудностей смекалку. Учится с тобою молодёжь Развивать и волю и смекалку. 1-й уч.: И за это в творческом труде Выручаешь в трудные моменты. Мы сегодня искренне тебе Посылаем гром аплодисментов.
2.Вступительное слово. Ведущие. Мы сегодня собрались здесь, чтобы посмотреть на математику с точки зрения весёлых и находчивых. Ян Амос Каменский сказал: «Считай несчастным тот день или час, в котором, ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию». И я надеюсь, что сегодняшний день не будет для вас несчастным и потерянным, т.к. каждый из вас унесёт с собой что-то новое, неизвестное, интересное, познавательное. Вам потребуются не только ваши знания по математике, но и смекалка, веселый нрав и удача. Мы начинаем математический турнир «Умники и умницы». (Слайд 1) 3.Выбор жюри, клятва жюри, выбор счётной комиссии. Ведущие. Позвольте представить наше уважаемое жюри: _______________________. Вам доверено немало: Справедливо ставить баллы. Не победа нам важна - Справедливость нам нужна! Пожелаем вам пока Чтоб не дрогнула рука; Чтоб за песню и за сценку Вы поставили оценку, Справедлива чтоб была Чтоб нам не пришлось кричать, Как кричат: « Судью на мыло!..» Разрешите начинать?
4.Представление команд участников. Болельщиков прошу определиться. Справа болельщики … класса. Слева болельщики … класса. Попрошу болельщиков не мешать командам, не выкрикивать ответы. Мы будем снижать очки командам. Если команды не справляются с заданием, то мы обратимся к болельщикам. Болельщики у нас есть. Но команд, почему-то на сцене нет. Будем выбирать участников. Вам будут задавать вопросы. Тот, кто ответит на вопрос первым, тот и будет участником команды. По 6 человек от класса. (Слайд 2) Вопросы для отбора участников.
- На грядке сидели 4 воробья. Прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0)
- Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый?(4)
- Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)
- Сколько грецких орехов в пустом стакане? (0)
- У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? 7
- Найдите два таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (24 и I)
- Сколько получится десятков, если два десятка умножить на три десятка? (6)
- Какие часы показывают точное время только два раза в сутки? (пасы, которые стоит)
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
- Горело пять свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется? (2)
- По дороге шли 2 мальчика, и нашли 2 рубля. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0)
5. Конкурсы
1-й конкурс: ПРИВЕТСТВИЕ В течение 3 минут. Придумайте название и девиз команды. (Слайд 3)
Я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе. В году 365 - 366 дней. Из них 52 воскресенья и, по крайней мере, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, ещё 182 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадает, остаётся всего-навсего 5 дней. Многому ли можно выучиться?
2-й конкурс: РАЗМИНКА Эйнштейну принадлежат такие слова: « Среди всех наук математика пользуется особенным уважением, основанием этому служит то единственное обстоятельство, что её положения верны и неоспоримы, в то время как положения других наук до известной степени спорны, и всегда существует опасность их опровержения новыми открытиями». Все вопросы следующего конкурса верны и неоспоримы, по-другому быть не может. (Слайд 4 ) Задаются вопросы командам по очереди. За каждый правильный - ответ 1 балл.
- Назовите автора учебника по математике, по которому вы учитесь? (Чеботаревская, Дрозд, Столяр)
- На одной руке 5 пальцев, на двух десять, а на десяти сколько? (50)
- Ручка дешевле тетради, а альбом дороже тетради. Какой предмет всех дешевле? (ручка)
- Три плюс три умножить на три. Сколько будет? (3+3*3=12, а не 18)
- Отгадайте-ка, ребятки: Что за цифра акробатка, Если на голову встанет, Ровно на 3 меньше станет?(9)
- Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик? (груша)
3-й конкурс: Художников А.С.Пушкина написал: «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии» Необходимо нарисовать пейзаж, состоящий из геометрических фигур. (Слайд 5) Одновременно игра со зрителями Сосчитать сколько всего раз упоминаются квадрат, треугольник, угол. Треугольник и квадрат Жили, были два брата Треугольник с квадратом Старший квадратный, Добродушный, приятный. Младший треугольный, Вечно недовольный. Стал расспрашивать квадрат: »Почему ты злишься, брат Тот кричит ему: «Смотри, Ты полней меня и шире. У меня углов лишь три, У тебя же их четыре!» Но квадрат ответил: «Брат! Я же старше, я квадрат» И сказал еще нежней: »Неизвестно, кто нужней!» Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато Срезать старшему углы. Уходя, сказал: «Приятных Я тебе желаю снов! Спать ложился, был квадратом, А проснешься без углов!» Но на утро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел, он нет квадрата Онемел, стоял без слов Вот так месть! Теперь у брата Восемь новеньких углов!?»
4-й конкурс: ЭРУДИТОВ «Математика есть такая наука, которая показывает, как из знаемых количеств находить другие, нам ещё неизвестные»,- сказал математик Д.С. Аничков. Кто больше составит слов из слова «МАТЕМАТИКА» (и, й, е. ё допускаются как одинаковые) (Слайд 6) (мат, тема, тик, кит, акт, мама, метка, тайм, макет…). Команды получают 2 и 1 балл соответственно. Одновременно игра со зрителями Болельщики по наводящим вопросам угадать, какой предмет находится в «черном ящике». Начальная цена вопроса - 6 очков. За каждую следующую подсказку цена падает на одно очко. Очки присваиваются команде, за которую болеет ответивший, сам же он получает приз- содержимое ящика. Предмет - циркуль. (6 очков) Существует легенда о греческом изобретателе Дедале и его племяннике, очень талантливом юноше, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу и то, что лежит в этом ящике. За это молодой человек поплатился жизнью, т.к. завистливый дядя столкнул его с высокого городского вала. (5очков) Самый древний такой предмет пролежал в земле почти 3 тыс. лет. (4очка) Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране он впервые был обнаружен на раскопках в Нижнем Новгороде. (3очка) В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом учёности, а умение решать задачи с его помощью - признаком большого ума. (2очка) Этот предмет не заменим в архитектуре и строительстве. (1 очко) Известный писатель Ю. Олеша, автор «Трех толстяков», писал: « В бархатном ложе лежит, плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжёлая голова. Я намереваюсь поднять его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку». (0 очков) Об этом предмете придумана загадка: «Сговорились две ноги делать дуги и круги».
5-й конкурс: КАПИТАНОВ Эдисон говорил: «Гений состоит из 1-го процента вдохновения и 90 процентов потения». Настало время капитанам проявить себя. Капитаны команд получают задание у ведущих. (Слайд 7) Напиши самое большое число, состоящее из всех цифр. (1 023 456 789) (9.876.543.210) Одновременно игра со зрителями Назвать песни, в которых есть числа
6-й конкурс: ИЗОБРАЗИ ПОСЛОВИЦУ. В пословицах и поговорках заключена вековая мудрость народа, а числовые данные придают им более яркий, реальный смысл. С помощью мимики и жестов изобразить пословицу так, чтобы команда могла отгадать. Жюри оценивает изображение в 3 балла, отгадывание в 1 балл. (Слайд 8)
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Семеро одного не ждут.
- У семи нянек дитя без глаза.
- Не имей сто рублей, а имей 100 друзей.
7.Итог игры, награждение.