Русский язык Какие слова пишутся с заглавной буквы? 2 класс Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык 2 класс «Какие слова пишутся с заглвной буквы?» (УМК «Школа России»)

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент

Цель: содействие установлению нормального рабочего настроя у обучающихся и готовности к сотрудничеству.

Личностные: готовность к обучению, положительное отношение к учению

Слайд 1

Учитель читает наизусть стихотворение:

Громко прозвенел звонок -

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем

И друг другу помогаем.

(Дети тихо садятся на места)

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке -

Ручка, книжка и тетрадка?

- Раз всё в порядке продолжаем урок.

Дети эмоционально настраиваются на работу.

2. Чистописание

Прописать скопление согласных лфвт и гласных букв аиа.

Какая согласная лишняя? (Л - непарная звонкая согласная)

Какое слово можно составить из этих букв?

Записать слово алфавит. Опасное место?

Почему?

Какой синоним к слову алфавит?

Название какой буквы «спряталось» в слове Азбука? Лексическое значение этих слов?

Назовите буквы по алфавиту с буквы КА до ХА.

Сколько букв в русском алфавите?

Для чего нам нужен алфавит?

Работают с оценочным листом.

3. Работа с интерактивной доской

Расположите фамилии писателей в алфавитном порядке

Работают с оценочным листом.

4.Самоопределение к учебной деятельности

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Предметные: писать словарные слова.

Познавательные: умение под руководством учителя выделять и формулировать познавательную цель; умение сознательно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные: оценка деятельности

1.Игра «Буква потерялась»

На доске записаны слова

Быстр…

уч…ник

к...рова

в…тер

адр…с

- В этих словах «потерялась» буква. Запишите слова в столбик, вставьте нужную букву, поставьте ударение.

(Фронтальная проверка)

- Посмотрите на первую букву в каждом слове и назовите слово какое получилось по вертикали.

Слайд 2

Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше всех букв-подруг.

Буква расти, не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее.

- Я надеюсь, что вы внимательно слушали стихотворение. Как вы думаете, о чём же пойдёт речь на уроке?

Слайд 3

- Действительно, наш урок мы посвятим словам, которые пишутся с заглавной буквы.

- Предположите, а чему мы должны научиться на сегодняшнем уроке?

- Послушайте ещё раз стихотворение и определите, а какие правила нам уже знакомы?

Слайд 4

Записывают словарные слова.

Объясняют, какую букву вставили.

Называют ударный слог.

Работают с оценочным листом.

Составляют слово «буква»

Два ученика читают наизусть стихотворение.

Формулируют тему и цель урока.

Отвечают на вопросы.

Называют знакомые правила.

5. Актуализация и пробное учебное действие

Цель: подготовка мышления обучающихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий

Познавательные: наблюдение, анализ, синтез; умение выделять нужную информацию.

Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка деятельности.

Коммуникативные: умение адекватно оценивать границы своего знания и незнания.

Личностные: умение слушать и слышать.

Предметные: записывать с заглавной буквы имена, отчества, фамилии, первое слово в предложении.

Работа по карточкам с дифференцированными заданиями

1 уровень

- Как тебя зовут? Дайте полный ответ на вопрос, записав свою фамилию, имя, отчество.

2 уровень

- Образуйте отчество и фамилию от имени Иван

Слайд 5

3 уровень

Образуйте отчество и фамилию от имени Иван. Составьте и запишите предложение.

Индивидуальная работа.

1 уровень Самопроверка по вложенной карточке

2 уровень

Самопроверка Слайд 5

3 уровень

Фронтальная проверка

Работа с оценочным листом.

6.Выявление места и причины затруднения

Цель: организация анализа возникшей ситуации

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

Побуждающий диалог

- Как вы думаете, а кроме имён, отчеств, фамилий есть ли другие слова, которые нужно писать с заглавной буквы?

-Попробуйте предположить, что же это за слова?

Участие в диалоге

7.Построение проекта выхода из положения

Цель: выбор способа и средств реализации цели

Предметные: правильно записывать имена собственные

Регулятивные: самооценка деятельности.

Личностные: чувство гордости за свой город.

-Итак, чтобы решить нашу проблему: найти ещё слова, которые пишутся с заглавной буквы, предлагаю вам совершить небольшое путешествие сначала по нашему микрорайону.

Но для начала физкультминутка:

Раз, два - дружно встали,

Три, четыре - пошагали

В парах за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь

- Есть ли имя у нашего города?

- Имя города по-другому это его … (название).

Слайд 6

- липецк - Липецк, какую табличку вы выбираете, почему?

Слайд 7

- На схеме есть улицы, но они без названия. Назовите название улицы, на которой вы живёте. Составьте предложение. Запишите его. Подчеркните основу предложения.

- Сделайте вывод, как же будем писать название улиц? Слайд 8

- В нашем городе протекает река. Как она называется?

- Предположите, как вы напишите слово Воронеж? Слайд 9

Названия каких рек вы еще знаете?

- Что же вы узнали, путешествуя по микрорайону?

- Наш город большой и красивый. А что мы - его жители, можем сделать, чтобы он был ещё краше? Слайд 10

- А чтобы отправиться дальше, нам понадобится скоростной транспорт. Отгадайте какой:

Чудо птица

Алый хвост

Полетела в стаю звёзд

(ракета)

Физкультминутка

Встали, надели скафандры, шлемы, пристегнули ремни, полетели (дети повторяют движения за учителем)

- Ребята, как вы думаете, что мы увидели из космической ракеты? Слайд 11

- А как называется планета, на которой мы живём? Слайд 12

- Предположите, как напишем слово Земля? Слайд 13

- Подумайте, а всегда ли слово Земля мы будем писать с заглавной буквы? Слайд 14

- А у планеты Земля есть друзья и подружки - другие планеты?


Ответы детей, выбор таблички.

Запись названия улиц, на которых проживают дети.

Предположения.

Дети делают вывод.

Работа с оценочным листом.


Отгадывают загадку.


Ответы на вопросы.

Работа над многозначностью слова «земля»

8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: усвоение способа действия при выполнении упражнения, самопроверка по эталону

Предметные: правильно записывать названия планет, располагать их в алфавитном порядке.

Коммуникативные: сотрудничество в парах при выполнении работы

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка деятельности

Познавательные: умение добывать информацию при работе с учебником

Работа по учебнику стр. 86 упр. 131

-Прочитайте.

- Какое задание вы будете выполнять?

- Выполните задание в парах.

- Проверьте и оцените себя

- Сделайте вывод, как же будем писать название планет?

- А какая планета уже не считается планетой?

Работа по учебнику в парах.

Самопроверка.

Работа с оценочным листом.

Дети делают вывод.

9. Рефлексия УД на уроке

Цель: самооценка обучающимися результатов своей деятельности

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка деятельности

- Чему учились на уроке?

- Какие же слова мы будем писать с заглавной буквы?

Как называются слова, которые мы пишем с заглавной буквы?

- Как вы оценили себя на сегодняшнем уроке?

Подводят итог занятия и оценивают себя

10. Информация о домашнем задании

Цель: обеспечить понимание обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Познавательные: умение добывать информацию при работе с разными источниками

Информирует о домашнем задании. (Задание дифференцировано)

«4» - Учебник с.87 упр. 132.

«5»- Учебник с.87 упр. 132.+ 10 имен собственных из любых газет, книг, журналов и т.д.

Понимание выполнения домашнего задания

Урок русского языка во 2 классе

Тема: Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об употреблении в письменной речи заглавной буквы в именах собственных;

3) развивать внимание, логическое мышление и интеллектуальное развитие учащихся.

4) формировать навыки сотрудничества;

Задачи:

·Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.

· Развитие внимания, мышления, памяти; формирование орфографического навыка, развитие исследовательских умений учащихся.

· Формирование навыков сотрудничества.

Планируемые результаты:

Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Метапредметные:

· Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) -организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

· Познавательные УУД - умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии.

· Коммуникативные УУД - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.

6


© 2010-2022