Презентация и конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему: И. А. Крылов Стрекоза и Муравей

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Бобровская средняя общеобразовательная школа № 3

г. Бобров, Воронежская область



Конспект урока по литературному чтению во 2 классе

Тема: И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей»





подготовила

учитель начальных классов

Шевцова Наталья Михайловна

г. Бобров 2014 г. Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей». Цели урока:

  • познакомить учащихся с басней И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей»;
  • развивать правильную выразительную речь, развить навыки выразительного чтения, инсценировки, творческое воображение, сценическое искусство; развивать умение работать в парах, группах сменного состава;
  • воспитывать отзывчивость, способность сопереживать, сострадать.


Оборудование:
  • компьютер;
  • интерактивная доска;
  • проектор;
  • слайды;
  • учебник «Родная речь» 2 класс 1 часть, авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Москва 2013 г.


Ход урока I. Организационный момент. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!

II. Речевая разминка. Три сороки тараторки, Тараторили на горке. -Прочитайте это стихотворение хором, с веселой интонацией, с сердитой интонацией, с замедлением, скороговоркой. Слайд 2

III. Актуализация знаний. -На прошлом уроке мы познакомились с творчеством И.А.Крылова. -Давайте вспомним, что такое басня? (Басня - это короткий рассказ или стихотворение с нравоучительным содержанием, в котором под видом животных высмеиваются люди с их недостатками.) -Кто главные герои басен? (Главные герои басен - животные, в которых мы легко узнаем людей.) -Что такое мораль? (Мораль - вывод, поучение, где объясняется смысл басни.) -Что вы узнали о Крылове на прошлом уроке? Слайд 3

Иван Андреевич Крылов - русский баснописец, автор более 200 басен. В баснях Крылов высмеивал общественные и человеческие пороки: лень, неряшливость, эгоизм. В Санкт-Петербурге, в Летнем саду установлен памятник Крылову, изображенного среди героев своих басен - разных зверей и птиц. Памятник был сооружен на деньги, которые собирали по всей России. Слайд 4 -На уроках внеклассного чтения мы с вами знакомились с баснями Крылова. Вспомните, как называются эти басни? Слайд 5, 6, 7.

IV. Проверка домашнего задания.

-Что было задано на дом?

Выразительное чтение учащимися басни «Лебедь, Щука и Рак».

V. Постановка учебной задачи.

-Отгадай загадку:

Самолётик лёгкий, быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза.

Это чудо …

Слайд 8. Стрекоза.

Он из веточек, из хвои

Настоящий дом построит

Без пилы и без гвоздей.

Кто строитель? ...

Слайд 9. Муравей.

-Назовите насекомых, о которых вы отгадали загадки. (Стрекоза и муравей). -Это название басни, с которой мы сегодня познакомимся. Её написал Иван Андреевич Крылов. Слайд 10.

VI. Изучение нового материала. -Откройте учебники на странице 106. 1) Первичное чтение басни. Басню читает Игорь Ильинский. Мультимедиазвук. Слайд 11. 2) Проверка восприятия. -Понравилась вам басня? -О ком и о чем говорится в басне? 3) Словарная работа. -Какие незнакомые слова встретились в басне? Зима катит в глаза - неожиданно наступает зима. Помертвело чисто поле - собран урожай, цветы и травы увяли, засохли, животные и насекомые попрятались, птицы улетели, в поле стоит мёртвая тишина. Нужда - недостаток чего-либо. Удручена - огорчена. Вешних - весенних. Мурава - молодая трава. Слайд 12. 4) Анализ иллюстрации в учебнике. -Какой мы видим Стрекозу на рисунке? -Каким мы видим Муравья? 5) Первичное чтение басни учениками. -Прочитайте басню самостоятельно. -Обратите внимание, как Стрекоза жила летом, и как с наступлением холодов. 6) Процесс осмысления текста. -Кто из героев вам понравился больше и почему? -Как в басне Крылов называет Стрекозу? Почему?

VII. Анализ литературного произведения. Выборочное чтение. - Как жила Стрекоза летом? Какой она была? Прочитайте. Слайд 13

-Что произошло со Стрекозой с наступлением холодов? Прочитайте.

Слайд 14.

-Почему она пошла просить о помощи Муравья? -Как Муравей встретил Стрекозу? Прочитайте. - Почему он отказал Стрекозе в помощи? -Справедливо или нет, поступил Муравей? -Ребята, а вам жаль Стрекозу?

VIII. Физминутка - Чистоговорка. Нёс однажды муравей две травинки для дверей (8 хлопков) Рей-рей-рей-рей. (ходьба на месте) На полянке под кустом муравьишка строит дом (8 хлопков) Ом-ом-ом-ом. (наклоны влево - вправо) Лишь снежок запорошит, стрекоза к нему спешит (8 хлопков) Шит-шит-шит-шит. (повороты влево - вправо) Ты, Кума, не торопись, а за дело - ка, возьмись (8 хлопков) Мись-мись-мись-мись. (приседания)

IХ. Закрепление изученного материала. 1) Подготовка к чтению по ролям. Самостоятельное чтение. -Прочитайте текст самостоятельно, подумайте, сколько действующих лиц в басне? -Как надо читать этот текст по ролям? Обратите внимание, на письме речь берется в кавычки. Кавычки открываются - начинается речь. Кавычки закрываются - речь заканчивается. 2) Чтение по ролям. Инсценирование басни. - Сколько действующих лиц в басне? - Как надо читать слова Стрекозы и Муравья, чтобы зрители поняли, что хотел сказать автор? Попробуем прочитать по ролям. (Читает 1 пара учеников.) - А теперь прочитаем по ролям отрывок очень выразительно, пропуская слова автора. Читаем слова только в кавычках. Кому они принадлежат? - Как будем их читать? (Читает 2 пара учеников.) 3) Работа с пословицами. Работа в группах сменного состава. -Соберите пословицы. -Какие пословицы выражают главную мысль басни? Слайд 15. Пословицы. 1) Поспешишь … …один отрежь. 2) Семь раз примерь… …потехе час. 4) Делу время… ….людей насмешишь. - Какие еще пословицы о труде вы знаете? (Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Ленивый и грибу не поклонится. Скучен день до вечера, коли делать нечего. Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь. Кто веселится летом, тот плачет зимой.) 4) Работа в парах. Выразительное чтение учащимися.

X. Работа над крылатыми выражениями И.А.Крылова. Слайд 16.

Посмотрите на иллюстрации и вспомните крылатые выражения из басен И.А.Крылова 1)Кукушка хвалит Петуха, за то, что хвалит он Кукушку. 2)А вы, друзья, как не садитесь, все в музыкунты не годитесь. 3)У сильного, всегда бессильный виноват. 4)Видит око, да зуб неймет.

XI.Рефлексия. -С какой басней Крылова мы сегодня познакомились? -Кого подразумевает под животными Крылов? -Что осуждается в этой басне? (Беспечность, леность, черствость, эгоизм) -Какова мораль басни? (Нужно все делать вовремя). -Какая пословица перекликается с сюжетом этой басни? (Делу время, потехе час) Слайд 17. Иван Андреевич Крылов написал много басен. Слайд 18. В своих баснях он даёт нам советы, как жить. Он хотел, чтобы люди, которые прочитают его басни, а значит и мы с вами, стали умнее, добрее, лучше.

XII. Выставление оценок. Спасибо за урок! Слайд 19.

XIII. Домашнее задание. Выучить басню наизусть.





Авторская разработка с использованием литературы:

1.Литературное чтение. Климанова Л.Ф. Москва, «Просвещение»,2009.

2. Поурочные разработки по литературному чтению 2 класс, Кутявина С.В., Гостимская Е.С., Байкова М.И., Москва, «Вако» 2009.

3. Басни Крылова. Издательство «Росмэн-Пресс», 2009.





























© 2010-2022