Урок по русскому языку. Работа со словарем

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема урока: Работа со словарями. Алфавит.


Цели деятельности учителя: учить подбирать родственные слова на более высоком уровне; формировать умение работать со словарем происхождения слов. Планируемые результаты (предметные): научатся дифференцировать различные формы слова; классифицировать родственные слова; находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в словаре и учебнике, анализировать ее содержание. Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Сценарий урока I. Работа над каллиграфией.

Урок по русскому языку.Работа со словарем - Какое слово «лишнее»? (Ягодка.) Какие слова являются формой одного и того же слова? II. Повторение и обобщение знаний. (Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о чередовании согласных в корне. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.) - Прочитайте в упражнении 126 стихотворение М. Дружининой «Рябина». Есть ли среди слов с пропущенными буквами слова с безударными гласными звуками в корне? (Рябина - ря́бь, спросили - спро́с, хватило - схва́тка, варенье - ва́рит.) - А словарные слова? - На какие две буквы будете искать в словаре слова «..днажды» и «..бед»? (Буквы «а» или «о».) - Назовите слова, в которых есть сочетания жи-ши. (Слова «ежи», «скажи».) - Есть ли слова, основа которых оканчивается на парный согласный звук? (Ягод - ягоды, обед - обеды, браслет - браслеты.) - Спишите текст по законам стиха, вставив пропущенные буквы. - Прочитайте в упражнении 127 скороговорку В. Борисова. - Проверьте согласные буквы на конце слов. (Лед - льды, перед - передо мной.) - Спишите текст. Над каждой буквой л покажите, какой звук она обозначает. [л'] [л] [л] [л] [л'] Леня ломом колол лед перед домом. - Сравните слова в упражнении 128: волк, волчонок, волчий, волчок. Являются ли они все родственными? Прочитайте диалог Маши и Миши. Кто из них прав? (Слово «волчок» является родственным остальным словам только в одном значении: если это уменьшительно-ласкательное название волка. Оно не является родственным другим словам, если означает детскую игрушку.) - Как вы думаете, как это слово должно быть записано в толковом словаре: один раз или два раза? (Волчок - это фольклорное название волка, и в толковом словаре этого слова в таком значении обнаружить не удастся.) (Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.) - Прочитайте в упражнении 129 стихотворение М. Карем «На траве». Выполните проверку написания безударных гласных в корне слова. (Ползет - по́лзает, какая - ка́к, садится - поса́дим, цветок - цве́т, шмели - шме́ль, летят - полет, хотят - хо́чет.) - Проверьте написание парных звонких-глухих согласных в словах. (Козявка - козявочка, будто - будет, травка - травы, мед - медок.) Работа в печатной тетради: задание 64. III. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.)

4. Домашняя работа упр. 129, стр. 161.

© 2010-2022