- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока математики во 2 классе пр теме Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
Технологическая карта урока математики во 2 классе пр теме Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бронзелева О.А. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
- совершенствовать устные вычислительные навыки;
- сформировать умение вычитать числа из двузначных чисел на основе алгоритма решения;
- совершенствовать навыки осознанного выбора арифметического действия при решении задач изученных видов.
- развивать логическое мышление и математическую речь;
- развивать умение анализировать и сравнивать;
- Развивать способность к самооценке результатов выполненной работы.
- воспитание интереса к предмету через игровую деятельность;
- воспитывать активную личность, умеющую работать самостоятельно и в коллективе.
Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные учебные действия 1. Этап мотивации (самоопределения ) к учебной деятельности . Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья.
Ребята, я приглашаю сегодня вас к сотрудничеству и очень надеюсь на вашу поддержку, призываю вас быть активными в течение всего урока. Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправимся с вами в лес. Да и лес, ребята, в который мы попадем, тоже необычный - математический. Путешествуя по нему, вы покажете, как усвоили сложение и вычитание в пределах 100, как умеете решать задачи, логически мыслить. Поэтому я прошу вас, ребята, быть внимательными и активно мне помогать. А ваша помощь - это ваше участие в уроке.
Подготовка класса к работе.
Личностные: мотивация к учению.
2. Этап актуализации пробного учебного действия
3.Этап выявления места и причины затруднения
Вы знаете, ко мне в руки попало письмо (СЛАЙД №1), которое написал один сказочный герой. Как же его зовут? Это мы сейчас узнаем. Я вам буду показывать числовые выражения, а вы мне будете называть значения этих выражений. Правильно вычислив эти значения, мы сможем открыть букву имени сказочного героя. СЛАЙД № 2.
А теперь , ребята, расположите полученные ответы в порядке возрастания. Какое имя сказочного героя у вас получилось?
Учитель: Лесовичок пригласил нас в гости. Но чтобы к нему попасть, нужно преодолеть трудные препятствия. Но ведь мы с вами настоящие путешественники? Как вы думаете, какими качествами должны обладать настоящие путешественники?
Да, ребята, настоящие путешественники сильные, ловкие, смелые, и , конечно же умные. Давайте переходить от слов к делу: перед нами первое препятствие: 4 СЛАЙД. На уроке интересном Дети всё решают вместе. Чтобы нам умнее стать, Мы готовы посчитать. Учитель: 4 СЛАЙД. Организует работу в тетрадях-найти значения числовых выражений. Организует проверку. Какие вычисления вызвали у вас затруднения? Почему? Что в них трудного?
- Какова же тема сегодняшнего урока?
- Какую цель мы перед собой поставим?
Вычисления числовых выражений.
Расположение полученных ответов в порядке возрастания.
Лесовичок.
Настоящие путешественники должны быть сильными. мужественными, смекалистыми.
Находят значения числовых выражений. Фронтальная проверка.
72-19 63-58 52-29 Такие числовые выражения еще не встречались. В них количество единиц в уменьшаемом меньше, чем в вычитаемом. (Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.
Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. - Научиться вычитать двузначные числа с переходом через разряд Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, формулировать и аргументировать свое мнение и позицию; публично защищать свою позицию. Познавательные: проводить наблюдение, анализ, выдвигать предположения и осуществлять их экспериментальную проверку; выстраивать логическую цепь рассуждений.
Регулятивные: определять цель урока, развивать волевую саморегуляцию. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, определение основной и второстепенной информации, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: учет разных мнений.
4.Этап построения проекта выхода из затруднения.
-Каким способом вы предлагаете действовать? Как в этой ситуации можно поступить? А что дальше?
Можно занять десяток. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.
Регулятивные: выстраивать и проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; Коммуникативные: слушать других, высказывать свое мнение. 5.Этап реализации построенного проекта
Давайте обратимся к тексту учебника и проверим ваши предположения. -А что мы должны сделать дальше?
- Где могут пригодиться эти знания?
Чтение правила Лесовичка. Слайд 5
- Тренироваться в вычислениях. Сначала вместе, а потом самостоятельно.
- При решении задач. Значит, будем решать задачи. Коммуникативные: планировать работу учебного сотрудничества. Познавательные: анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей. 6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Организует выполнение вычислений оставшихся числовых выражений.
Выполняют задание индивидуально. При проверке проговаривают алгоритм.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; формулировать и аргументировать своё мнение и позицию; работать в паре; Познавательные: проводить наблюдение, анализ, выдвигать предположения и осуществлять их экспериментальную проверку; выстраивать логическую цепь рассуждений - анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: осуществлять само и взаимоконтроль
Физкультминутка
Здравствуй, лес, необычный лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои.
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
-Молодцы! Теперь попробуем свои силы в самостоятельной работе. Задания на слайде 8.
- У кого все правильно? У кого есть ошибки? - В каком месте ошибки? - В чем причина? - Исправьте ошибки. Выполняют задание самостоятельно в тетрадях
Выполняют самопроверку по эталону. Фиксируют «+», «-». Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки. Познавательные: проводить наблюдение, анализ, выдвигать предположения и осуществлять их экспериментальную проверку; выстраивать логическую цепь рассуждений - анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: осуществлять самоконтроль по эталону, оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления 8.Этап включения в систему знаний и повторения
-Вы отлично поработали с новым вычислительным приёмом, а теперь можно заняться повторением и решением задач. Слайд 10 Самостоятельная работа над задачей. Проверка слайд №12.
Личностные: формировать положительное отношение к урокам русского языка и личностного смысла учения. Коммуникативные: работать в группе, высказывать своё мнение, слушать мнение других. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат работы группы и свой собственный. Ребята, вы много работали, писали и у вас устали глазки, поэтому мы сейчас проведем небольшую зрительную гимнастику. Вы должны смотреть только глазками, не поворачивая головы, по кругу, влево и вправо. Итак, начнем.
Зрительная гимнастика.
Глазки видят все вокруг,
Обведу я ими круг,
Глазкам видеть все дано,
Где окно и где крыльцо,
Обведу я снова круг,
Посмотрю на мир вокруг.
- Выполнение задания в учебнике (смотри с.111,задание №4). Самостоятельная работа. Взаимопроверка.
Информация о домашнем задании
Предлагает домашнее задание по выбору: -№5 на стр.111 учебника -№6 на стр.111 учебника
Слушают, обсуждают и записывают домашнее задание. Коммуникативные: умение слушать, задавать уточняющие вопросы. Личностные: формировать представление о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности и выразительности речи. 9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. У нас на доске рисунок нашего Лесовичка. А леса вокруг нет. Давайте сделаем вокруг него лесную полянку. Если вам было все понятно, интересно украшайте полянку красными листиками. Если были небольшие трудности, возьмите зеленые листики. А если вычитание с переходом через десяток для вас осталось непонятным, берите желтые листики.
Учащиеся украшают полянку Лесовичка, анализируя свою деятельность. Коммуникативные: уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи. Регулятивные: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.