- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок трудового обучения 2 класс Мозаика из мелких камешек
Урок трудового обучения 2 класс Мозаика из мелких камешек
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Трофимова А.Н. |
Дата | 17.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Трофимова А.Н.
Трудовое обучение
Дата: Класс : 2 "В"
Тема урока: Мозаика из мелких камешек.
Цель: выполнить работу в технике мозаика «Листья деревьев».
Задачи урока:
Обучающая:
-
Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства - мозаике.
-
Ознакомить учащихся с техникой выполнения мозаики.
Развивающая:
-
Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;
-
Развивать интерес к предмету;
-
Развивать у учащихся навыки и умения работы с пластилином, природным материалом ( мелкими камешками), мелкую моторику рук.
Воспитывающая:
-
Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.
Методическое оснащение урока:
-
Образцы объектов труда.
-
Шаблон-трафарет.
-
Оборудование и инструменты: салфетки, картон, пластилин, мелкие камешки.
-
Презентация Microsoft Office Power Point
-
Тип урока: ввод новых ЗУН.
-
Методы: практический, наглядный
Ход урока
-
Мотивация к учебной деятельности.
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? ( осень)
- Как мы узнаём, что наступила осень? ( идёт дождь, листопад, дни становятся короче, а ночи длиннее)
Осень прекрасное время года. Её изображали многие художники в своих работах.
Левитан "Золотая осень"
Левитан "Поздняя осень"
Музыканты посвящали этому времени году свои музыкальные композиции.
Прослушивание Вивальди "Осень".
Скажите какое природное явление бывает осенью? ( листопад)
Постановка цели урока.
Сегодня на уроке мы с вами будем изготовлять ...
Под ногами лежат,
Зашагаешь - шуршат,
Яркие, цветные,
Краешки резные. (Листья)
Листики мы будем выполнять в технике мозаика.
Когда слышите слово "мозаика", какие у вас возникают ассоциации?
Мозаика - способ выполнения из однородных или различных по материалу частиц (камень, стекло, керамическая плитка, дерево) орнаментальных или сюжетных изображений. Мозаика используется для отделки и украшения интерьеров общественных зданий, монументальных сооружений.
В зависимости от используемого материала мозаику можно разделить на следующие виды:
Мозаика из скорлупы;
Мозаика из злаковых культур;
Мозаика из бумаги;
Мозаика из стекла;
Мозаика из мелких камешов и др.
Для выполнения нашей работы нам понадобиться: 1) картон; 2) пластилин; 3) камешки разной формы и разного размера; 4) краски акварельные; 5) кисточка. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ПЛАСТИЛИНОМ · Работай на клеёнке или на дощечке. · Бери для работы нужный цвет пластилина. · Отрежь стекой нужное количество пластилина. · Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким. · По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С МЕЛКИМИ КАМЕШКАМИ.
- Не кидаться
- Не брать в рот.
- На столе держать в специальной ёмкости.
- Обвести шаблон листочка.
- Пластилином сделать основу под мозаику.
- Выложить мозаику.
- Листочек раскрасить гуашью
Оценка результатов деятельности. Демонстрация изделия.
Критерии оценивания.
-
Аккуратность
-
Цветовое решение
-
Оформление (творчество)
Заключительная часть урока.
Подведение итогов и выставление оценок.
Время урока истекло,
Я вам, ребята, благодарна.
За то, что встретили тепло,
За ваши мысли и ответы
Мне с вами очень повезло.