- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект внеклассного мероприятия на тему Башкортостан
Конспект внеклассного мероприятия на тему Башкортостан
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гилемханова Д.Р. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ЯБАЛАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИЛИШЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.СТАРОТАТЫШЕВО
Тема: Мой родной Башкортостан
(внеклассное мероприятие ко Дню Республики Башкортостан)
Цели и задачи:
-
Познакомить учащихся с символами РБ;
-
Развивать речь, мышление, память;
-
Воспитывать любовь к Родине.
Оборудование:
-
Интерактивная доска
-
Ноутбук.
Ход мероприятия:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о нашей Республике, о её красоте, щедрости, теплоте. Послушайте стихотворение.
Взгляни на глобус:
Вот он - шар земной
На нем Башкирия
С березовой листок величиной
Всего лишь навсего
Не больше
Обыкновенного листка,
Береза же - Великая Россия -
Так зелена, так высока!
Так образно писал о Башкортостане народный поэт Мустай Карим. Писатели и поэты образно сравнивали на карте Башкортостан по очертаниям границ с березовым листком или ладонью, раскрытой для рукопожатия всем народам нашей страны. Наше занятие сегодня пройдет в форме интеллектуально - познавательной игры и посвящается ко Дню Республики Башкортостан.
Итак, 1 тур - «Разминка».
- Как называется страна, в которой мы живем?
- Назовите столицу нашей Родины?
- Назовите республику, в которой мы проживаем?
- Назовите столицу Республики Башкортостан.
- Кто из вас знает имя президента нашей республики. (Рустэм Хамитов).
- Назовите национальный башкирский инструмент.
- Чем славится наша республика?
- В каком районе мы проживаем?
- От какого слова произошло название нашей деревни?
2 тур - «Символика»
1- Что вы понимаете под термином «символика государства»? (Отличительные признаки государства). 2- Что относится к отличительным признакам государства? (Флаг, герб, гимн)
3- Что вы видите на экране? (Флаг РФ). 4- Что обозначают цвета на флаге РФ? (Красный - отвага; синий - верность, чистота; белый - мир)
5- Кто является президентом РФ?
(В.В. Путин)
6- Что сейчас вы видите на экране?
(Флаг РБ)
7- Что обозначают цвета на флаге РБ? (Зеленый цвет - свобода; белый - мир; синий - ясность. Цветок курая - символ дружбы)
8- Посмотрите на экран, что вы там видите?
(Герб РФ) 9-Что вы можете рассказать о гербе РФ? 10- Что сей час на экране? (Герб РБ)
11- Расскажите, что вы знаете о гербе РБ.
(Представляет собой изображение памятника Салавату Юлаеву на фоне восходящего солнца, вписанное в круг, обрамленный национальным орнаментом. Ниже изображено соцветие курая, лента, окрашенная в цвета Государственного флага Республики Башкортостан, с надписью по белому полю "Башкортостан")
12- Что сейчас вы видите на экране? ( Герб Илишевского района) 13 - Расскажите, что обозначают цвета на гербе нашего района)? 14- О каком символе государства мы еще не сказали? (Гимн)
15- Что такое гимн? (Хвалебная песня)
16- Как нужно слушать гимн? (Стоя и молча)
- Попрошу всех встать. Звучит гимн.
17- Какой гимн мы прослушали? (Гимн РФ) - Ребята, а теперь поговорим о растительном и животном мире нашей республики. 3 тур - «Растения и животные нашего края».
Отгадайте загадки.
1)На шесте - дворец,
Во дворце - певец.
2) Он живет на крыше дома -
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
3)Чёрный жилет, красный берет,
Нос - как топор, хвост - как упор.
4) Всю ночь летает -
мышей добывает.
А станет светло -
спать летит в дупло.
5) Гордая птица,
Воды не боится,
Очень пригожа,
На двойку похожа. - Ребята, вы знаете, что многие животные, птицы и растения находятся сейчас на грани исчезновения. Таких животных люди оберегают, создают заповедники. Чтобы жители страны знали об этом, существует «Красная книга». - Какие из этих птиц, которых вы видите на экране, занесены в Красную книгу?
Б) Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала.
На овчарку он похож:
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины.
И добротные плотины.
И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина.
Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. - Ребята, посмотрите на экран, назовите животных, которые занесены в Красную книгу? (Бобры, лось, рысь).
В) Белые горошки
На зелёной ножке.
Стоят в лугах сестрички -
Золотой глазок, белые реснички.
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок -
Остался стебелёк.
Чашечки и блюдца
Не тонут и не бьются.
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький ... - Посмотрите на экран, назовите растения, которые занесены в «Красную книгу». (Ландыш, подснежник, кувшинка). - Ребята, мы с вами говорили о символах РФ и РБ. Но об одном символе мы не сказали. Кто из вас был самым внимательным? О каком символе нашей республики мы не говорили? (Гимн РБ) Звучит гимн РБ. - Ребята, я вас всех поздравляю. Сегодня вы доказали, что очень много знаете о своем родном крае.