Конспект внеклассного мероприятия на тему Башкортостан

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ЯБАЛАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИЛИШЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.СТАРОТАТЫШЕВО


Тема: Мой родной Башкортостан

(внеклассное мероприятие ко Дню Республики Башкортостан)







Цели и задачи:

  • Познакомить учащихся с символами РБ;

  • Развивать речь, мышление, память;

  • Воспитывать любовь к Родине.

Оборудование:

  • Интерактивная доска

  • Ноутбук.



Ход мероприятия:


- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о нашей Республике, о её красоте, щедрости, теплоте. Послушайте стихотворение.

Взгляни на глобус:

Вот он - шар земной

На нем Башкирия

С березовой листок величиной

Всего лишь навсего

Не больше

Обыкновенного листка,

Береза же - Великая Россия -

Так зелена, так высока!

Так образно писал о Башкортостане народный поэт Мустай Карим. Писатели и поэты образно сравнивали на карте Башкортостан по очертаниям границ с березовым листком или ладонью, раскрытой для рукопожатия всем народам нашей страны. Наше занятие сегодня пройдет в форме интеллектуально - познавательной игры и посвящается ко Дню Республики Башкортостан.
Итак, 1 тур - «Разминка».

  1. Как называется страна, в которой мы живем?
(Россия)
  1. Назовите столицу нашей Родины?
(Город Москва)
  1. Назовите республику, в которой мы проживаем?
(Республика Башкортостан)
  1. Назовите столицу Республики Башкортостан.
(Город Уфа)
  1. Кто из вас знает имя президента нашей республики. (Рустэм Хамитов).
  2. Назовите национальный башкирский инструмент.
(Курай, кубыз)
  1. Чем славится наша республика?
(Нефтью, медом.)
  1. В каком районе мы проживаем?
(В Илишевском районе)
  1. От какого слова произошло название нашей деревни?


2 тур - «Символика»
1- Что вы понимаете под термином «символика государства»? (Отличительные признаки государства). 2- Что относится к отличительным признакам государства? (Флаг, герб, гимн)
3- Что вы видите на экране? (Флаг РФ). 4- Что обозначают цвета на флаге РФ? (Красный - отвага; синий - верность, чистота; белый - мир)

5- Кто является президентом РФ?

(В.В. Путин)

6- Что сейчас вы видите на экране?

(Флаг РБ)

7- Что обозначают цвета на флаге РБ? (Зеленый цвет - свобода; белый - мир; синий - ясность. Цветок курая - символ дружбы)

8- Посмотрите на экран, что вы там видите?

(Герб РФ) 9-Что вы можете рассказать о гербе РФ? 10- Что сей час на экране? (Герб РБ)
11- Расскажите, что вы знаете о гербе РБ.
(Представляет собой изображение памятника Салавату Юлаеву на фоне восходящего солнца, вписанное в круг, обрамленный национальным орнаментом. Ниже изображено соцветие курая, лента, окрашенная в цвета Государственного флага Республики Башкортостан, с надписью по белому полю "Башкортостан")

12- Что сейчас вы видите на экране? ( Герб Илишевского района) 13 - Расскажите, что обозначают цвета на гербе нашего района)? 14- О каком символе государства мы еще не сказали? (Гимн)
15- Что такое гимн? (Хвалебная песня)
16- Как нужно слушать гимн? (Стоя и молча)
- Попрошу всех встать. Звучит гимн.
17- Какой гимн мы прослушали? (Гимн РФ) - Ребята, а теперь поговорим о растительном и животном мире нашей республики. 3 тур - «Растения и животные нашего края».
Отгадайте загадки.

1)На шесте - дворец,
Во дворце - певец.

2) Он живет на крыше дома -
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

3)Чёрный жилет, красный берет,
Нос - как топор, хвост - как упор.

4) Всю ночь летает -
мышей добывает.
А станет светло -
спать летит в дупло.

5) Гордая птица,
Воды не боится,
Очень пригожа,
На двойку похожа. - Ребята, вы знаете, что многие животные, птицы и растения находятся сейчас на грани исчезновения. Таких животных люди оберегают, создают заповедники. Чтобы жители страны знали об этом, существует «Красная книга». - Какие из этих птиц, которых вы видите на экране, занесены в Красную книгу?

Б) Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала.

На овчарку он похож:
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.

Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины.
И добротные плотины.

И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина.

Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. - Ребята, посмотрите на экран, назовите животных, которые занесены в Красную книгу? (Бобры, лось, рысь).

В) Белые горошки
На зелёной ножке.

Стоят в лугах сестрички -
Золотой глазок, белые реснички.

Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.

Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок -
Остался стебелёк.

Чашечки и блюдца
Не тонут и не бьются.

На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький ... - Посмотрите на экран, назовите растения, которые занесены в «Красную книгу». (Ландыш, подснежник, кувшинка). - Ребята, мы с вами говорили о символах РФ и РБ. Но об одном символе мы не сказали. Кто из вас был самым внимательным? О каком символе нашей республики мы не говорили? (Гимн РБ) Звучит гимн РБ. - Ребята, я вас всех поздравляю. Сегодня вы доказали, что очень много знаете о своем родном крае.



© 2010-2022