Календарно - тематическое планирование по литературному чтению (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС (40 ЧАСОВ)

№ п/п

Дата

Дата

фактич.

Кол-во

часов

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Жили - были буквы (8 часов)

1.



1

Вводный урок. Соблюдение правил безопасности на уроке.

Знакомство с учебником по литературному чтению.

Знакомство с учебником и системой его условных обозначений.

Ориентироваться в учебнике.

Находить нужную главу в содержании учебника.

Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Находить в словаре непонятные слова

2.



1

В.Данько «Загадочные буквы»

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

Объяснять название произведения.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)

3.



1

И.Токмакова «Аля, Кляксич и буква А»

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)

4.



1

С.Чёрный «Живая азбука».

Ф.Кривин «Почему А поётся, а Б - нет»

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение. Объяснять название произведения.

Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного произведения.

Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)

5.




1

Г.Сапгир «Про медведя».

М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И.Гамазкова «Кто как кричит».

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями, понимание основного содержания текста;

Выразительное чтение стихотворений.

Находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь.

Использовать приём звукописи при изображении различных героев.

Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.

Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)

6.



1

И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая азбука». С.Маршак «Автобус №26».

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

Выразительное чтение стихотворений.

Находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)

7.



1

Из старинных книг.

Разноцветные станицы.

Т. Павлова, В. Лунин, Ф.Бобылев Стихи

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями, понимание основного содержания текста; выразительное чтение.

Находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.

Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)

8.



1

Обобщение знаний по разделу «Жили-были буквы»

Проекты «Создаём город букв», «Буквы - герои сказок»

Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой.

Проверять себя и оценивать свои достижения.

Сказки, загадки, небылицы (7 часов)

9.



1

Русская народная сказка «Теремок».

Прогнозировать содержание раздела.

Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела.

Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении - читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение.

Анализировать представленный в учебнике картинный план.

Соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Рассказывать сказку на основе картинного плана.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание.

10.



1

Русская народная сказка «Рукавичка»

Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении - читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение.

Соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Называть героев сказки и причины, совершаемых ими поступков, давать их нравственную характеристику.

Пересказывать сказку на основе предложенного плана.

Объяснять смысл пословиц.

11.



1

Русские народные загадки, песенки, потешки, небылицы.

Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам.

Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание.

Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения.

12.




1

«Рифмы матушки Гусыни» (пер. С.Маршака), «Не может быть», «Король Пипин», «Дом, который построил Джек».

Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия.

Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание.

Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения.

13.



1

А. С. Пушкин.

Главная мысль сказки. Сравнение народной и литературной сказок.

Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении - читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Называть героев сказки и причины, совершаемых ими поступков, давать их нравственную характеристику.

Сравнивать народную и литературную сказку.

Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание.

Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения.

14.



1

Как хорошо уметь читать. «Петух и собака»

Читать плавно, целыми словами, при повторении - читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Называть героев произведения и причины, совершаемых ими поступков, давать их нравственную характеристику.

Объяснять смысл пословиц.

Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание.

Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения.

15.



1

Из старинных книг. Повторение и обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы».

Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой.

Проверять себя и оценивать свои достижения.

Апрель, апрель! Звенит капель! (6 часов)

16.



1

А.Майков «Ласточка примчалась». А.Плещеев «Травка зеленеет».

Прогнозировать содержание раздела.

Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раздела.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения.

Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

17.



1

А. Майков «Весна»,

Т.Белозёров «Подснежники»,

С.Я.Маршак «Апрель».

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения.

Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений.

Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы.

18.



1

Стихи-загадки. И. Токмакова «Ручей»,

Л. Ульяницкая «Фонарик»,

Л.Яхнин «У дорожки…»

И. Токмакова « Когда это бывает?»

Как придумать загадку?

Воспринимать на слух художественное произведение.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки.

Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

19.



1

В.Берестов «Воробушки», Р. Сеф «Чудо»

Из старинных книг.

А. Майков «Христос Воскрес!»

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения.

Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений.

Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

20.



1

Разноцветные страницы.

Обобщение по разделу «Апрель, апрель! Звенит капель!»

Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой.

Проверять себя и оценивать свои достижения.

21.



1

Проект «Азбука загадок».

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя.


22.



1

И.Токмакова «Мы играли в хохотушки».

Я.Тайц «Волк».

Г.Кружков «Ррры!».

Прогнозировать содержание раздела.

Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раздела.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста.

Определять настроение автора.

Передавать при чтении настроение стихотворения.

Оценивать свои достижения

23.



1

Н.Артюхова «Саша-дразнилка».

Воспринимать на слух художественное произведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста.

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Придумывать свои заголовки.

Объяснять смысл пословиц.

24.



1

К.Чуковский «Федотка».

О.Дриз «Привет».

О.Григорьев «Стук».

Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста.

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Передавать при чтении настроение стихотворения.

Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия.

Оценивать свои достижения

25.



1

И.Токмакова «Разговор лютика и жучка».

И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».

Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста.

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Придумывать свои заголовки.

Находить слова, которые отражают характер героя.

Передавать при чтении настроение стихотворения.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия.

Оценивать свои достижения

26.




1

К. Чуковский «Телефон».

Воспринимать на слух художественное произведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Определять настроение автора.

Находить слова, которые отражают характер героя.

Передавать при чтении настроение стихотворения.

Читать по ролям, отражая характер героя произведения.

Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия.

Оценивать свои достижения

27.




1

М.С.Пляцковский «Помощник».

Из старинных книг.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Определять настроение автора.

Находить слова, которые отражают характер героя.

Объяснять смысл пословиц.

28.



1

Разноцветные страницы.

Обобщение по разделу «И в шутку и в серьёз».

Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой.

Проверять себя и оценивать свои достижения.


29.



1

Ю. Ермолаев «Лучший друг».

Е. Благинина «Подарок».

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула.

Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем.

Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном.

Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения.

Соотносить содержание произведения с пословицами.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

30.



1

В. Орлов «Кто первый».

С. Михалков «Бараны».

Воспринимать на слух художественное произведение.

Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем.

Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном.

Определять тему произведения и главную мысль.

Соотносить содержание произведения с пословицами.

31.



1

Р. Сеф. «Совет».

В.Д.Берестов «В магазине игрушек».

В. Орлов «Если дружбой дорожить».

И. Пивоварова «Вежливый ослик»,

Я. Аким «Моя родня».

Воспринимать на слух художественное произведение.

Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем.

Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном.

Определять тему произведения и главную мысль.

Соотносить содержание произведения с пословицами.

32.




1

С. Я. Маршак «Хороший день».

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном.

Определять тему произведения и главную мысль.

Отвечать на вопросы по содержанию.

33.




1

М.Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю.Энтин «Про дружбу».

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном.

Определять тему произведения и главную мысль.

Отвечать на вопросы по содержанию.

34.




1

Из старинных книг.

Обобщение по разделу.

Проект ««Наш класс - дружная семья».

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном.

Определять тему произведения и главную мысль.

Отвечать на вопросы по содержанию.

Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой.

Проверять себя и оценивать свои достижения.


О братьях наших меньших (6 часов)


35.



1

С.Михалков «Трезор».

Р. Сеф «Кто любит собак».

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать произведение с выражением.

Характеризовать героя художественного текста на основе поступков.

Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации.

Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

36.



1

В.Осеева «Собака яростно лаяла». И.Токмакова «Купите собаку».

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать произведение с выражением.

Характеризовать героя художественного текста на основе поступков.

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики героев.

Сравнивать художественный и научно-популярный текст.

Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя).

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

37.




1

М.Пляцковский «Цап Царапыч».

Г. Сапгир «Кошка».

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать произведение с выражением.

Характеризовать героя художественного текста на основе поступков.

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики героев.

Читать художественное произведение по ролям.

Сравнивать художественный и научно-популярный текст.

Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя).

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

38.



1

В.Д.Берестов «Лягушата»,

В.Лунин «Никого не обижай», С.В.Михалков «Важный совет»

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать произведение с выражением.

Характеризовать героя художественного текста на основе поступков.

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики героев.

Сравнивать художественный и научно-популярный текст.

Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя).

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

39.



1

Д.Хармс «Храбрый ёж».

Н. Сладков «Лисица и Ёж».

Из старинных книг.

А.Аксаков «Гнездо».

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать произведение с выражением.

Характеризовать героя художественного текста на основе поступков.

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики героев.

Сравнивать художественный и научно-популярный текст.

Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя).

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

40.



1

Повторение и обобщение по разделу «О братьях наших меньших».

Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой.

Проверять себя и оценивать свои достижения.



© 2010-2022