- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по внеурочной деятельности
Рабочая программа по внеурочной деятельности
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Елеуова Н.О. |
Дата | 11.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Программа по внеурочной деятельности
"Волшебная паутинка"
Программа по внеурочной деятельности
"Волшебная паутинка"
Ребенок по своей природе пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть же перед ним откроется чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении заложить добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка.
В. А. Сухомлинский
Пояснительная записка.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторских программ: Роговцевой Н.И. «Технология» (М.: Просвещение, 2011), Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (М.: Просвещение, 2009) в соответствии с требованиями образовательной программы «Школа России». Задача формирования творческой личности - одна из основных задач, стоящих перед системой образования современного общества. Творческая личность легче адаптируется в быстро меняющихся условиях жизни и производства, способна определить направление своей деятельности, найти оригинальное решение, обеспечить свою экономическую независимость. Происходящие в нашем обществе бурные социальные изменения сделали жизнь в школе необычайно динамичной. Реорганизуются целые системы обучения, меняется содержание школьных предметов.
Создание произведений нитяной графики - одна из наиболее эмоциональных сфер деятельности детей. Работа с графическим натяжением нитей расширяет кругозор возможностей ребенка, развивает пространственное воображение.
Истоки творчества изонити принадлежат английским мастерам. Основной материал для работы - картон, бархатная бумага, нитки различных цветов и оттенков. Основные элементы натяжения нитей - угол, круг, эллипс и заполнение фигур частями со смещённым центром.
Освоение техники изонити, позволяет выполнять поздравительные открытки, сувенирные обложки, декоративные панно. Работа не требует дорогостоящих материалов, проста в исполнении и оригинальна. Ребёнок, увидевший изонить впервые, сразу же задается вопросом - как это делается?
При выполнении работ по изонити у детей развивается наглядно-образное мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук. Дети, занимающиеся изонитью, приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремлённость, развивают собственный творческий потенциал. В ходе работы ребёнку необходимо запомнить последовательность её изготовления, приёмы и способы натяжения нитей - всё это стимулирует, совершенствует трудовые умения ребёнка, формирует культуру труда. В познавательном плане: расширяется круг знаний, умений, навыков в технике изонити; расширяется кругозор, повышается интерес к культуре декоративно - прикладного искусства. В маленьком человеке заложено стремление узнавать и создавать, все начинается с детства. Результативность воспитательного процесса тем успешнее, чем раньше, чем целенаправленнее у детей развивается абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность, воображение. Вопросы гармонического развития и творческой самореализации находят свое разрешение в условиях поиска и занятии нитяной графикой. Открытие в себе творческой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в других сферах жизни - в учебе, в общении с другими. Актуальность программы возросла в связи с введением стандартов второго поколения, где организации внеурочной деятельности школьников уделяется большое значение. Занятия по программе «Изонить» помогают личности открыть в себе творческие способности, почувствовать постоянное желание заниматься рукоделием, развить технологическую, коммуникативную, социальную компетенции; освоить формирование самостоятельных навыков и методов исследовательской работы; способствует развитию самопознания, пониманию индивидуальных особенностей других людей.
Программа рассчитана на 33 занятия в год (1 час в неделю) 1 класс, 34 занятия в год (1 час в неделю) 2 - 4 класс. Срок обучения 4 года с детьми 7 - 11 лет.
Цель программы - формировать у обучающихся мотивации к творческой деятельности, умение регулировать процессы собственного творчества. Задачи:
- формировать умения использовать знания в создании самостоятельных творческих проектах;
-
расширять представления учащихся о видах изобразительного искусства;
- развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;
Методы, используемые на занятиях кружка: словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.), наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др, практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Программа состоит из следующих этапов:
- ознакомительный, 1 год обучения, 7 - 8 лет.
- развивающий, 2 год обучения, 8 - 9 лет
- творческий, 3 год 9-10 лет
- проектный, 4 год, 10 - 11 лет
Содержание программы
1 год обучения - ознакомительный Знакомство с изонитью или нитяной графикой, как графическим рисунком, выполненным нитями, натянутом в определённом порядке.
Практическая работа: отличать лицевую и изнаночную сторону, находить угол, вершину угла, стороны угла, прокалывание основы, заполнение нитью основных частей рисунка. 2 год обучения - развивающий
Дети знакомятся с хордой. Умеют отличить окружность от хорды. Техника вышивки окружности. Трафарет. Сочетание двух кругов различных по величине.
Практика: Вышивка любого предмета круглой формы с использованием понравившейся хорды, аппликативная дорисовка до образа.
3 год обучения - творческий Разметка дуг и спиралей по фигурным лекалам, принцип заполнения овала и завитка, счет отверстий, направление нити. Практика. Последовательное выполнение творческой работы. Оформление работы. Оценка деятельности учащихся. Просмотр готовых композиций. Анализ инструкционных карт, перевод рисунка, подбор материалов.
4 год обучения - проектный Последовательность выполнения проектов. Постановка проблемы, исследование её. Ответы на вопросы. Практика. Подготовка материалов, инструментов и оборудования к практической работе. Создание эскиза проекта. Изготовление схемы, шаблонов. Освоение последовательности технологических приёмов и операций. Изготовление проектируемого изделия.
Учебно-тематический план
№
Темы разделов
Всего часов
Теория
Практика
1
Вводное занятие. «Что такое изонить?»
1
1
2
Углы
42
3
39
3
Окружности
16
2
14
4
Сложные окружности
4
1
3
5
Завитки, овалы
3
0.5
2.5
6
Составление композиций, творческих работ.
35
2
33
7
Проектирование собственных изделий.
34
16
18
8
Всего
135
25.5
109.5
Тематическое планирование
1 год обучения № Тема занятия
Основное содержание
Кол-во
часов Дата
Теория
Практика
Углы
1 четверть (9часов) 1 Вводное занятие. Цели и задачи кружка. Вводный инструктаж по ТБ при работе с инструментами.
Познакомить детей с техникой изонити; упражнять детей вдевать нить в иглу и завязывать узелок;
Познакомить с техникой безопасности работы с иглой.
1
2 Знакомство с изображением острых углов
Дать детям понятие об острых углах, что есть у угла: научить детей пользоваться трафаретом.
0.5 0.5
3 Изображение угла, техникой "Изонить". Научить детей отличать лицевую и изнаночную сторону. 0.5 0.5
4 "Рисуем" нитью "Грибок" Закрепить понятия: угол, вершина угла, стороны угла;
1
5 "Морковка"
Упражнять в выполнении изонитью острого угла;
1
6 "Шапочка - колпак для Петрушки" Учить детей работать с трафаретом, протыкать отверстия в картоне шилом. 0.5 0.5
7 "Хвост птички" Закрепить понятия: лицевая и изнаночная сторона; повторить технику безопасности работы с иглой.
1
8 "Закладка" Закреплять выполнение двух острых углов на узкой полоске картона; учить самостоятельно, подбирать цвет нитки.
1
9 Выставка готовых изделий.
1
2 четверть (7 часов) 1 "Узор на полоске"
Учить выполнять узор, состоящий из двух - трёх углов 0.5 0.5
2 "Знакомство с изображением тупых углов"
Дать детям понятие о тупых углах; выполнять изонитью тупые углы; повторить технику безопасности работы с иглой. 0.5 0.5
3 "Домик"
Учить выполнять тупой угол; Закрепить понятие: лицевая и изнаночная сторона; продолжать учить детей дорисовывать рисунок после шитья.
1
4 " Рыбка" Продолжать обучать детей технике изонити; закреплять знание последовательности работы в соответствии с правилами.
1
5 "Зонтик"
Закреплять знания о выполнении тупого угла; уточнить знания детей о затягивании узелка на нитки.
1
6-7 "Закладка с двумя тупыми углами"
Закрепить понятие об острых и тупых углах; тренироваться в закреплении узлов на изнанке.
2
3 четверть (9 часов)
1 "Ёлочка" Совершенствовать умение работать изонитью; упражнять в прокалывании отверстий шилом на заготовке; учить самостоятельно, рисовать ствол ёлки. 3 четверть (9 часов)
1
2 "Знакомство с изображением прямого угла" Познакомить детей с понятием "прямой угол"; выполнять изонитью прямые углы; учить детей пользоваться линейкой
1
3 "Флажок" Учить детей самостоятельно выполнять флажок; закрепить понятие "прямой угол"; подбирать нитки по цвету; закрепить умение пользоваться линейкой
1
4 "Парус" Совершенствовать умение работать изонитью; закрепить знания о выполнении прямого угла
1
5-6 "Фонарик" Учить детей выполнять фонарик из четырёх углов; упражнять детей в работе с шилом.
2
7-8 "Загадка"
Закреплять умение анализировать образец, как с лицевой, так и с изнаночной стороны; тренироваться в закреплении нити с изнаночной стороны.
2
9 Выставка готовых изделий
Развивать умение давать анализ собственной деятельности и деятельности других детей.
1
Окружность
4 четверть (8 часов) 1 «Мячик» Научить детей выполнять окружности в технике изонити, пользуясь трафаретом. Познакомить с правилами и последовательностью работы над окружностями. 0.5 0.5
2 «Снеговик» Создать образ снеговика из разных по величине окружностей. Упражнять детей в работе по выполнению кругов в технике изонити.
1
3 «Птица» Обучение детей плоскостному моделированию (создание из углов и окружностей образа птички при использовании трафаретов).Закрепление навыков по выполнению окружностей в технике изонити.
1
4-5 «Девочка в сарафане» Совершенствовать навыки выполнения в технике изонити углов и окружностей. Развивать умение подбирать цвет нитей.
2
6 Узор из углов и окружности Учить создавать узор из углов и окружностей путём накладывания друг на друга. 0.5 0.5
7 Узор в круге Учить выполнять окружность с двумя - тремя хордами разной длины. 0.5 0.5
8 Выставка готовых изделий Развивать умения учащихся оценивать свою собственную работу и работы других детей.
1
К концу 1 года обучения:
Знать:
-
правила техники безопасности при работе с иглой, ножницами;
-
правила заполнения угла, круга;
-
правила нанесения проколов для вышивания;
-
историю возникновения техники изонить.
Уметь:
-
заполнять угол, круг;
-
подбирать нитки нужного цвета;
-
выполнять вышивки, содержащие в себе основные фигуры;
-
делать разбивку любого изображения на основные фигуры;
-
аккуратно выполнять вышивку;
-
оформлять свои изделия;
-
анализировать свою работу;
-
соблюдать корректность в высказываниях;
-
учиться работать в паре, группе;
- слушать и понимать речь других;
Универсальные учебные действия
Личностные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
умение организовать свое рабочее место; соблюдать технику безопасности;
уважения к труду;
важности бережного отношения к своему здоровью;
управлять проявлениями своих эмоций.
выполнять задание на основе алгоритма;
производить самооценку и оценку действий другого;
сопоставлять свою оценку с оценкой педагога;
делать выводы в результате совместной работы;
строить полный ответ на вопрос учителя; аргументировать своё мнение с мнениями участников;
слушать и понимать речь других; работать в паре, группе; умение выражать свои мысли полно и точно;
целеполагание; волевая саморегуляция;
прогнозирование уровня усвоения; проговаривать последовательность действий на занятии;
Тематическое планирование
2 год обучения № Тема занятия
Основное содержание
Кол-во
часов Дата
Теория
Практика
Угол
1 четверть (9 часов) 1
Вводное занятие: инструктаж по технике безопасности. Знакомство с работой кружка.
Познакомить учащихся с темами четверти;
Упражнять детей вдевать нить в иглу и завязывать узелок; 05. 0.5
2
Вышивка уголков. Домик сам я смастерил»
Уточнить понятие об острых углах, что есть у угла
1
3
«Зонтик» Научить детей отличать лицевую и изнаночную сторону.
1
4
«Парус» Закрепить понятия: угол, вершина угла, стороны угла;
1
5
«Юла»
Упражнять в выполнении изонитью острого угла;
1
6
«Компас» Учить детей работать с трафаретом, протыкать отверстия в картоне шилом.
1
7
«Песочные часы» Закрепить понятия: лицевая и изнаночная сторона; повторить технику безопасности работы с иглой.
1
8
«Бантик» Закреплять выполнение двух острых углов на узкой полоске картона; учить самостоятельно, подбирать цвет нитки.
1
9
«Бабочка»
Закрепить понятия: лицевая и изнаночная сторона; повторить технику безопасности работы с иглой
1
2 четверть (7часов) 1
«Ласточка»
Закрепить понятия: лицевая и изнаночная сторона;
1
2
«Телевизионная башня»
Закрепить понятия: угол, вершина угла, стороны угла;
1
3
«Фонарик»
1
4
«Закладка»
Развивать умения фантазировать, придумывать различные виды закладок.
1
5
«Кленовый лист»
Систематизировать умения в выполнении нескольких углов
1
6
«Домик»
1
7
«Звезда»
Закрепить понятия: угол, вершина угла, стороны угла;
1
3 четверть (10 часов) 1-2
«Снежинка» (2занятия) Научить детей самостоятельно дополнять или измерять рисунок. 1 1
Окружность
3
«Ёлочный шарик»
Обучение детей плоскостному моделированию (создание из окружностей образа шарика при использовании трафаретов). 0.5 0.5
4
«Солнце»
Систематизировать знания учащихся о выполнении окружности.
1
5
«Снеговик» (Неваляшка)
Развивать внимание, аккуратность, усидчивость при вышивке каждой части.
1
6
«Бусы» Научить детей создавать окружности, используя разные по величине окружности.
1
7-8
«Разноцветный мячик»
(2 занятия)
Формировать умения аккуратно выполнять работу.
2
9-10
«Птенец»
Научить детей создавать сюжетные композиции, используя разные по величине окружности
2
4 четверть (8 часов) 1
«Цыплёнок»
Познакомить учащихся с темами четверти; обучение детей плоскостному моделированию
1
2
«Якорь»
Закрепить понятия: угол, вершина угла, стороны угла;
1
3
«Мороженое»
Закрепить понятия: угол, вершина угла, стороны угла;
1
Завитки. 4
«Перо Жар-птицы» Освоение техники выполнения завитка. 0.5 0.5
5
«Волна»
Освоение техники выполнения волны с помощью фигурной линейки. Развитие глазомера.
1
6
«Парашют» Научить детей самостоятельно дополнять или измерять рисунок. Введение в изображение дополнительных нитей в виде длинных штрихов.
1
7
«Одуванчики на лугу» Научить детей создавать сюжетные композиции, используя разные по величине окружности и углы. Совершенствование навыков выполнения окружностей с разными хордами.
1
8
Самостоятельное изготовление композиций
Развивать аккуратность, точность, эстетический вкус.
1
К концу 2 года обучения: Знать:
- основы цветоведения в ниточном дизайне;
- основы композиции ниточного дизайна;
- технологию «Изонити»;
- этапы работы над композицией в технике «Изонить» (эскиз, графическая схема, цветовое решение в материале).
- рационально пользоваться чертёжными инструментами;
- выполнять геометрические построения (деление отрезка прямой, окружности на части);
- выполнять построения лекальных кривых (овал, спираль);
- наблюдать и анализировать форму предметов (с натуры и по наглядным изображениям), уметь стилизовать её;
- видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления при создании эскиза композиции;
- использовать цвет фона и нитей, как средство выразительности, применять цветовой контраст, тёплую и холодную гамму цветов при разработке колорита композиции;
- самостоятельно составлять эскизы композиций на заданную тему, разрабатывать графическую схему композиций;
- применять имеющиеся знания, умения, навыки в практической и творческой деятельности.
Универсальные учебные действия
Личностные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
управлять проявлениями своих эмоций;
обладать опытом преобразовательской деятельности и творчества;
способность понимать людей, отзываться на их радости и печали;
отбирать учебный материал и планировать его выполнение в ходе самостоятельной работы;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
умение задавать вопросы;
слушать и понимать других, выражать себя, взаимодействие внутри группы;
находить компромиссы;
использовать речь для регуляции своего действия;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
оценивать правильность выполнения действия;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; различать способ и результат действия.
Тематическое планирование
3 год обучения № Тема занятия
Основное содержание
Кол-во
часов Дата
Теория
Практика
Угол. Окружность. Завитки.
1 четверть (9 часов) 1 Вводное занятие. Вводный инструктаж по ТБ при работе с колюще-режущими инструментами.
Познакомить учащихся с темами четверти; воспитывать любовь к родному краю. 1
2
«Осень в лесу»
Грибная семейка Раскрыть красоту природы. Упражняться в выполнении изонитью острого угла
1
3-4
«Цветы и деревья»
(бабочка над цветами) Закрепить понятия: угол, вершина угла, стороны угла; упражняться в выполнении изонитью острого угла
2
5-6
«Лесные жители»
(ёжик, лиса, мышь) Развивать аккуратность, точность, эстетический вкус в процессе изготовления.
2
7-8
«Морское дно»
(разновидности рыб)
2
9
Выставка готовых изделий. Развивать умение защищать собственную творческую работу.
1
2 четверть (7 часов) 1-2
Работа по теме «Сказки» Познакомить учащихся с темами четверти;
2
3-4
Работа по теме «Зима» Композиция «Морозный узор»
Закрепить понятия симметрии, умение последовательно прошивание углов окружностей.
2
5
"Новогодняя ветка".
1
6-7
Поздравительная открытка "С Новым годом!"
Знакомство с народными традициями «Рождества», «Нового года». Развитие умения объединять разные виды ниткографии для создания открытки.
2
3 четверть (10 часов) 1
«Стайка снегирей»
Познакомить учащихся с темами четверти;
1
2
Изготовление «Валентинки».
Развивать умение подбирать цветовую гамму для вышивки.
История возникновения праздника мам.
1
3-4
Коллективное панно «8 Марта!».
2
5
«Пасхальный заяц».
Познакомить с разными способами изготовления зайца.
1
6-7
«Моя картина».
Развитие умения самостоятельно выбирать вид плетения для изготовления картинки.
2
8-9
Корзинка с цветами.
Развивать эстетический вкус при выполнении работы. Воспитывать любовь к природе.
2
10
Выставка готовых изделий
Развитие коммуникативных умений; чувство прекрасного.
1
4 четверть (8 часов) 1
Узор из углов и окружностей "Полёт фантазии". Закрепить понятия: угол, вершина угла, стороны угла; развивать воображение, фантазию.
1
2
Композиция «К звездам»
Развивать умение организовывать собственную деятельность; умение работать в творческой группе, сотрудничать, приходить к общему мнению.
1
3
«Парусные суда»
1
4
Композиция «Салют»
Развивать умение составлять последовательный алгоритм работы; использовать творческий потенциал.
1
5-6
Композиция "Лужайка"
2
6
Композиция "Летний вечер"
1
8 Выставка готовых изделий
Развивать умение давать анализ собственной деятельности и деятельности других детей.
1
К концу 3 года обучения:
Знать:
-
правила составления композиций
-
технологическую последовательность выполнения композиций
-
выигрышное сочетание нитей
Уметь:
-
работать по технологическим картам
-
последовательно выполнять каждое действие (изображение рисунка, нанесение точек, прокол отверстий, счет отверстий, ход нити)
-
анализировать композицию и намечать пути её выполнения
-
оценивать результат своей деятельности.
-
осуществлять поиск необходимой информации по ПС и извлекать её.
- использовать цвет фона и нитей, как средство выразительности, применять цветовой контраст, тёплую и холодную гамму цветов при разработке колорита композиции;
Универсальные учебные действия Личностные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
умение высказывать собственную точку зрения;
проявлять потребность в познании мира и самого себя;
проявлять ответственность за выполняемую работу;
адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
совместно с другими отбирать учебный материал и планировать его выполнение в ходе самостоятельной работы;
делать выводы на основе сравнения, сопоставления;
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
постановка вопросов;
оценка действий партнера;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.
составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, совместно с учителем;
определять и формулировать цель деятельности
Тематическое планирование
4 год обучения № Тема занятия
Основное содержание
Кол-во
часов Дата
Теория
Практика
Углы. Сложные окружности. Завитки.
1 четверть (9 часов) 1
Проект «Осенняя фантазия»
Понимать тексты о природе. Описывать сезонные изменения в природе. Характеризовать признаки времен года. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года. Проводить групповые наблюдения во время экскурсий «Времена года». Работать в группе. Выбирать вид деятельности 2 3
2
Проект «Сказки» Выбор темы школьного проекта. Моя любимая сказка. Конкурс загадок про героев народных сказок о животных. Сочиняем сказку. 2 2
2 четверть (7 часов) 1
Проект «Наши младшие друзья». Уметь приводить примеры представителей разных групп животных (2-3 представителя из изученных) Знать разнообразие животного мира. Характеризовать условия, необходимые для жизни домашних животных. 1 2
2
Проект «Почему мы любим, встречать Новый год». Новогодние подарки.
Прививать любовь к традициям русского народа, формировать умение работать в группе и оценивать результат своего труда.
История праздника Новый год. Как встречают Новый год в разный странах. Новогодние подарки. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.
2 2
3 четверть (10 часов) 1
«Растительный мир родного края».
Изучить растительного мира родного края;
мир деревьев тайги; болотное растение-хищник;
самые древние травы наших лесов. Мир грибов. Мир цветов, ягод и лекарственных растений. 2 2
2
"Пернатые друзья"
Характеризовать способы питания, размножения; условия, необходимые для жизни птиц; уметь извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о растениях и животных и обсуждать полученные сведения. Используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями. 2 2
3
«Необходимость комнат ных растений»
Уточнить и расширить знания о комнатных растениях;
организовать исследование детьми основных видов комнатных растений; формировать знания о пользе комнатных растений, правилах ухода за ними и борьбе с вредителями, развить интерес к изучению естествознания; развивать творческие способности учащихся; развивать чувство ответственности за жизнь растения; 1 1
4 четверть (8 часов) 1 «Куклы».
Изучить историю появления куклы на основе литературного материала; систематизировать изученный материал, проследив изменение внешнего облика куклы на разных временных этапах;
Создать проект куклы - мечты. 2 2
2 «Символика нашего класса»
Изучить историю развития государственных символов РФ, Сургутского района, г Лянтор; формировать исследовательские компетенции обучающихся; способствовать сплочению коллектива, развивать коммуникативные умения; 2 1
3 Что мы узнали и чему научились за год.
Систематизировать и обобщить знания детей по курсу «Мы исследователи»
1
К концу 4 года обучения:
Знать:
-
правила составления проекта
-
выигрышное сочетание нитей
- технологию выполнения углов, окружностей;
- требования к качеству готового изделия;
-
понятия цели, объекта и гипотезы исследования;
-
правила техники безопасности при работе с ручными инструментами;
-
понятия цели, объекта и гипотезы исследования;
- Уметь:
-
работать по технологическим картам
-
анализировать композицию и намечать пути её выполнения
-
осуществлять поиск необходимой информации
-
оценивать результат своей деятельности.
-
выделять объект исследования;
-
разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;
-
выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;
-
работать в группе;
-
пользоваться словарями, энциклопедиями другими учебными пособиями;
-
вести наблюдения окружающего мира;
-
планировать и организовывать исследовательскую деятельность;
-
работать в группе;
Универсальные учебные действия
Личностные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности;
развивать этические чувств;
учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями;
анализировать собственную деятельность и деятельность одноклассников;
использовать информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта;
самостоятельно отбирать материал и планировать его выполнение в ходе самостоятельной работы;
строить рассуждения об объекте;
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет
оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;
устно аргументировать выбор собственного проекта;
организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя;
в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов;
понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации;
Перечень необходимого оборудования для реализации программы.
-
Иголка с широким ушком.
-
Нитки: ирис или цветные катушечные №20-40
-
Ножницы.
-
Шило (короткое).
-
Кусок пенопласта, для подкладывания во время прокалывания шилом, чтобы не испортить поверхность стола.
-
Цветной картон или бархатная бумага: для тренировочных упражнений 10X15; для индивидуальной творческой работы формат А-4.
-
Линейка.
-
Клей ПВА.
-
Фигурные лекала.
-
Трафареты углов и окружностей.
-
Циркуль.
-
Карандаш простой.
Список литературы
1.Горский, В.А., Тимофеев А.А., Смирнов Д.В. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование [ Текст] / В.А. Горский// Стандарты второго поколения.- Москва,2010.-С.15.
2.Информационные технологии и организация учебных проектов в начальной школе И.С. Хирьянова
3.Н.Н. Гусарова: Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие. - 2-е издание, изд. Дество-Пресс, 2004
4.Браницкий Г.А. «Живые картины», 2005г.
5.О. Леонова «Рисуем нитью. Ажурные картинки».И.Д. Литнра 2005
6.Л. Бурундукова «Волшебная изонить» Москва «АСТ-ПРЕСС» 2010
7. Гайдаенко Е. Проектная деятельность учащихся: Шаги в науку с 1-го класса./Е. Гайдаенко // Нач.шк.: Прил.к газ. «Первое сентября».-2006. - № 10. - С.2-3 8. . Технология: Сборник творческих проектов учащихся / Авт. - сост. В.Д. Симоненко - 2-е изд., перераб. - М.: Вентана - Граф, 2006.- 256 с.: ил. 9. Нагибина М.И. Плетение для детворы из ниток, прутьев и коры. Популярное пособие для родителей и педагогов. / Художники М. В. Душин, В. Н. Куров. - Ярославль: «Академия развития», 1997. - 224с., ил. - (Серия: «Вместе учимся мастерить).
Материально-техническое обеспечение
1.
Компьютер
2.
Проектор
3.
Интерактивная доска
4.
Электронные пособия.
5.
Видеофильмы
25