Рабочая программа по внеурочной деятельности

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Программа по внеурочной деятельности

"Волшебная паутинка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности



Программа по внеурочной деятельности

"Волшебная паутинка"



Ребенок по своей природе пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть же перед ним откроется чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении заложить добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка.

В. А. Сухомлинский

Пояснительная записка.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторских программ: Роговцевой Н.И. «Технология» (М.: Просвещение, 2011), Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (М.: Просвещение, 2009) в соответствии с требованиями образовательной программы «Школа России». Задача формирования творческой личности - одна из основных задач, стоящих перед системой образования современного общества. Творческая личность легче адаптируется в быстро меняющихся условиях жизни и производства, способна определить направление своей деятельности, найти оригинальное решение, обеспечить свою экономическую независимость. Происходящие в нашем обществе бурные социальные изменения сделали жизнь в школе необычайно динамичной. Реорганизуются целые системы обучения, меняется содержание школьных предметов.

Создание произведений нитяной графики - одна из наиболее эмоциональных сфер деятельности детей. Работа с графическим натяжением нитей расширяет кругозор возможностей ребенка, развивает пространственное воображение.

Истоки творчества изонити принадлежат английским мастерам. Основной материал для работы - картон, бархатная бумага, нитки различных цветов и оттенков. Основные элементы натяжения нитей - угол, круг, эллипс и заполнение фигур частями со смещённым центром.

Освоение техники изонити, позволяет выполнять поздравительные открытки, сувенирные обложки, декоративные панно. Работа не требует дорогостоящих материалов, проста в исполнении и оригинальна. Ребёнок, увидевший изонить впервые, сразу же задается вопросом - как это делается?

При выполнении работ по изонити у детей развивается наглядно-образное мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук. Дети, занимающиеся изонитью, приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремлённость, развивают собственный творческий потенциал. В ходе работы ребёнку необходимо запомнить последовательность её изготовления, приёмы и способы натяжения нитей - всё это стимулирует, совершенствует трудовые умения ребёнка, формирует культуру труда. В познавательном плане: расширяется круг знаний, умений, навыков в технике изонити; расширяется кругозор, повышается интерес к культуре декоративно - прикладного искусства. В маленьком человеке заложено стремление узнавать и создавать, все начинается с детства. Результативность воспитательного процесса тем успешнее, чем раньше, чем целенаправленнее у детей развивается абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность, воображение. Вопросы гармонического развития и творческой самореализации находят свое разрешение в условиях поиска и занятии нитяной графикой. Открытие в себе творческой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в других сферах жизни - в учебе, в общении с другими. Актуальность программы возросла в связи с введением стандартов второго поколения, где организации внеурочной деятельности школьников уделяется большое значение. Занятия по программе «Изонить» помогают личности открыть в себе творческие способности, почувствовать постоянное желание заниматься рукоделием, развить технологическую, коммуникативную, социальную компетенции; освоить формирование самостоятельных навыков и методов исследовательской работы; способствует развитию самопознания, пониманию индивидуальных особенностей других людей.

Программа рассчитана на 33 занятия в год (1 час в неделю) 1 класс, 34 занятия в год (1 час в неделю) 2 - 4 класс. Срок обучения 4 года с детьми 7 - 11 лет.
Цель программы - формировать у обучающихся мотивации к творческой деятельности, умение регулировать процессы собственного творчества. Задачи:

  • формировать умения использовать знания в создании самостоятельных творческих проектах;
  • расширять представления учащихся о видах изобразительного искусства;

  • развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
  • воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;
Описание ценностных ориентиров содержания программы Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, трудолюбие. • Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое, нервно-психическое и социально-психологическое. • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание. • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве. • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества. • Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.
Методы, используемые на занятиях кружка: словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.), наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др, практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Программа состоит из следующих этапов:

  • ознакомительный, 1 год обучения, 7 - 8 лет.
Цель первого года программы - адаптация детей к новым условиям, к группе, ознакомление с нитяной графикой, знакомство с декоративно-прикладным творчеством; Занятия в группе первого года проходят один раза в неделю по 1 часу. Дети получают элементарные навыки работы с иглой, ножницами. Знакомятся с техникой безопасности при работе с этими инструментами. Ребята должны научиться общаться в группе, осуществлять взаимопомощь друг другу; знать принцип построения основных геометрических фигур способом натяжения нитей через сквозные отверстия; уметь вышить простейшую геометрическую фигуру; уметь пользоваться инструментами и знать правила техники безопасности при работе с ними.
  • развивающий, 2 год обучения, 8 - 9 лет
Цель второго года программы - развитие способностей ребят посредством курса нитяная графика, в работу вносятся свои элементы - элементы творчества, закрепление знаний 1 года обучения. Второй год обучения рассчитан на детей прошедших курс первого года. Занятия 1 раз в неделю по 1 часу. Ребята закрепляют уже полученные знания, умения, навыки; продолжают овладевать более сложными приемами графического переплетения нитей. Именно на этом этапе проявляется творческая активность, способность мыслить, создавать необычные узоры на основе полученных ранее знаний.
  • творческий, 3 год 9-10 лет
Цель третьего года обучения - применяя знания, умения и навыки, полученные в первые годы обучения, применяются в создании творческих работ. Работы выполняются как индивидуально, так и коллективно. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
  • проектный, 4 год, 10 - 11 лет
Цель четвёртого года обучения - научить детей вести проектную деятельность. Четвертый год обучения предполагает работу с наиболее увлеченными детьми и оформление сложных композиций. Занятия проводятся 1раз в неделю по 1 часу. В данном случае внимание уделяется индивидуальной и групповой работе. В детях развивается желание украшать свой дом, одежду изделиями своего творчества.

Содержание программы


1 год обучения - ознакомительный Знакомство с изонитью или нитяной графикой, как графическим рисунком, выполненным нитями, натянутом в определённом порядке.

Практическая работа: отличать лицевую и изнаночную сторону, находить угол, вершину угла, стороны угла, прокалывание основы, заполнение нитью основных частей рисунка. 2 год обучения - развивающий

Дети знакомятся с хордой. Умеют отличить окружность от хорды. Техника вышивки окружности. Трафарет. Сочетание двух кругов различных по величине.
Практика: Вышивка любого предмета круглой формы с использованием понравившейся хорды, аппликативная дорисовка до образа.
3 год обучения - творческий Разметка дуг и спиралей по фигурным лекалам, принцип заполнения овала и завитка, счет отверстий, направление нити. Практика. Последовательное выполнение творческой работы. Оформление работы. Оценка деятельности учащихся. Просмотр готовых композиций. Анализ инструкционных карт, перевод рисунка, подбор материалов.
4 год обучения - проектный Последовательность выполнения проектов. Постановка проблемы, исследование её. Ответы на вопросы. Практика. Подготовка материалов, инструментов и оборудования к практической работе. Создание эскиза проекта. Изготовление схемы, шаблонов. Освоение последовательности технологических приёмов и операций. Изготовление проектируемого изделия.




Учебно-тематический план

Темы разделов

Всего часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие. «Что такое изонить?»

1

1


2

Углы

42

3

39

3

Окружности

16

2

14

4

Сложные окружности

4

1

3

5

Завитки, овалы

3

0.5

2.5

6

Составление композиций, творческих работ.

35

2

33

7

Проектирование собственных изделий.

34

16

18

8

Всего

135

25.5

109.5







Тематическое планирование

1 год обучения № Тема занятия

Основное содержание

Кол-во

часов Дата

Теория

Практика

Углы

1 четверть (9часов) 1 Вводное занятие. Цели и задачи кружка. Вводный инструктаж по ТБ при работе с инструментами.

Познакомить детей с техникой изонити; упражнять детей вдевать нить в иглу и завязывать узелок;

Познакомить с техникой безопасности работы с иглой.
1

2 Знакомство с изображением острых углов

Дать детям понятие об острых углах, что есть у угла: научить детей пользоваться трафаретом.
0.5 0.5
3 Изображение угла, техникой "Изонить". Научить детей отличать лицевую и изнаночную сторону. 0.5 0.5
4 "Рисуем" нитью "Грибок" Закрепить понятия: угол, вершина угла, стороны угла;
1
5 "Морковка"

Упражнять в выполнении изонитью острого угла;

1
6 "Шапочка - колпак для Петрушки" Учить детей работать с трафаретом, протыкать отверстия в картоне шилом. 0.5 0.5
7 "Хвост птички" Закрепить понятия: лицевая и изнаночная сторона; повторить технику безопасности работы с иглой.
1
8 "Закладка" Закреплять выполнение двух острых углов на узкой полоске картона; учить самостоятельно, подбирать цвет нитки.
1
9 Выставка готовых изделий.



1

2 четверть (7 часов) 1 "Узор на полоске"

Учить выполнять узор, состоящий из двух - трёх углов 0.5 0.5
2 "Знакомство с изображением тупых углов"

Дать детям понятие о тупых углах; выполнять изонитью тупые углы; повторить технику безопасности работы с иглой. 0.5 0.5
3 "Домик"

Учить выполнять тупой угол; Закрепить понятие: лицевая и изнаночная сторона; продолжать учить детей дорисовывать рисунок после шитья.
1
4 " Рыбка" Продолжать обучать детей технике изонити; закреплять знание последовательности работы в соответствии с правилами.
1
5 "Зонтик"

Закреплять знания о выполнении тупого угла; уточнить знания детей о затягивании узелка на нитки.
1
6-7 "Закладка с двумя тупыми углами"

Закрепить понятие об острых и тупых углах; тренироваться в закреплении узлов на изнанке.
2

3 четверть (9 часов)
1 "Ёлочка" Совершенствовать умение работать изонитью; упражнять в прокалывании отверстий шилом на заготовке; учить самостоятельно, рисовать ствол ёлки. 3 четверть (9 часов)
1
2 "Знакомство с изображением прямого угла" Познакомить детей с понятием "прямой угол"; выполнять изонитью прямые углы; учить детей пользоваться линейкой
1
3 "Флажок" Учить детей самостоятельно выполнять флажок; закрепить понятие "прямой угол"; подбирать нитки по цвету; закрепить умение пользоваться линейкой
1
4 "Парус" Совершенствовать умение работать изонитью; закрепить знания о выполнении прямого угла
1
5-6 "Фонарик" Учить детей выполнять фонарик из четырёх углов; упражнять детей в работе с шилом.
2
7-8 "Загадка"

Закреплять умение анализировать образец, как с лицевой, так и с изнаночной стороны; тренироваться в закреплении нити с изнаночной стороны.
2
9 Выставка готовых изделий

Развивать умение давать анализ собственной деятельности и деятельности других детей.
1

Окружность

4 четверть (8 часов) 1 «Мячик» Научить детей выполнять окружности в технике изонити, пользуясь трафаретом. Познакомить с правилами и последовательностью работы над окружностями. 0.5 0.5
2 «Снеговик» Создать образ снеговика из разных по величине окружностей. Упражнять детей в работе по выполнению кругов в технике изонити.
1
3 «Птица» Обучение детей плоскостному моделированию (создание из углов и окружностей образа птички при использовании трафаретов).Закрепление навыков по выполнению окружностей в технике изонити.
1
4-5 «Девочка в сарафане» Совершенствовать навыки выполнения в технике изонити углов и окружностей. Развивать умение подбирать цвет нитей.
2
6 Узор из углов и окружности Учить создавать узор из углов и окружностей путём накладывания друг на друга. 0.5 0.5
7 Узор в круге Учить выполнять окружность с двумя - тремя хордами разной длины. 0.5 0.5
8 Выставка готовых изделий Развивать умения учащихся оценивать свою собственную работу и работы других детей.
1




К концу 1 года обучения:

Знать:

  • правила техники безопасности при работе с иглой, ножницами;

  • правила заполнения угла, круга;

  • правила нанесения проколов для вышивания;

  • историю возникновения техники изонить.

Уметь:

  • заполнять угол, круг;

  • подбирать нитки нужного цвета;

  • выполнять вышивки, содержащие в себе основные фигуры;

  • делать разбивку любого изображения на основные фигуры;

  • аккуратно выполнять вышивку;

  • оформлять свои изделия;

  • анализировать свою работу;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • учиться работать в паре, группе;

  • слушать и понимать речь других;











Универсальные учебные действия


Личностные УУД

Познавательные УУД


Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

умение организовать свое рабочее место; соблюдать технику безопасности;

уважения к труду;

важности бережного отношения к своему здоровью;

управлять проявлениями своих эмоций.

выполнять задание на основе алгоритма;

производить самооценку и оценку действий другого;

сопоставлять свою оценку с оценкой педагога;

делать выводы в результате совместной работы;


строить полный ответ на вопрос учителя; аргументировать своё мнение с мнениями участников;

слушать и понимать речь других; работать в паре, группе; умение выражать свои мысли полно и точно;


целеполагание; волевая саморегуляция;

прогнозирование уровня усвоения; проговаривать последовательность действий на занятии;

















Тематическое планирование

2 год обучения № Тема занятия

Основное содержание

Кол-во

часов Дата

Теория

Практика

Угол

1 четверть (9 часов) 1

Вводное занятие: инструктаж по технике безопасности. Знакомство с работой кружка.

Познакомить учащихся с темами четверти;

Упражнять детей вдевать нить в иглу и завязывать узелок; 05. 0.5
2

Вышивка уголков. Домик сам я смастерил»

Уточнить понятие об острых углах, что есть у угла
1
3

«Зонтик» Научить детей отличать лицевую и изнаночную сторону.
1
4

«Парус» Закрепить понятия: угол, вершина угла, стороны угла;
1
5

«Юла»

Упражнять в выполнении изонитью острого угла;
1
6

«Компас» Учить детей работать с трафаретом, протыкать отверстия в картоне шилом.
1
7

«Песочные часы» Закрепить понятия: лицевая и изнаночная сторона; повторить технику безопасности работы с иглой.
1
8

«Бантик» Закреплять выполнение двух острых углов на узкой полоске картона; учить самостоятельно, подбирать цвет нитки.
1
9

«Бабочка»

Закрепить понятия: лицевая и изнаночная сторона; повторить технику безопасности работы с иглой
1

2 четверть (7часов) 1

«Ласточка»

Закрепить понятия: лицевая и изнаночная сторона;
1
2

«Телевизионная башня»

Закрепить понятия: угол, вершина угла, стороны угла;
1
3

«Фонарик»
1
4

«Закладка»

Развивать умения фантазировать, придумывать различные виды закладок.
1
5

«Кленовый лист»

Систематизировать умения в выполнении нескольких углов
1
6

«Домик»



1
7

«Звезда»

Закрепить понятия: угол, вершина угла, стороны угла;
1

3 четверть (10 часов) 1-2

«Снежинка» (2занятия) Научить детей самостоятельно дополнять или измерять рисунок. 1 1


Окружность


3

«Ёлочный шарик»

Обучение детей плоскостному моделированию (создание из окружностей образа шарика при использовании трафаретов). 0.5 0.5
4

«Солнце»

Систематизировать знания учащихся о выполнении окружности.
1
5

«Снеговик» (Неваляшка)

Развивать внимание, аккуратность, усидчивость при вышивке каждой части.
1
6

«Бусы» Научить детей создавать окружности, используя разные по величине окружности.
1
7-8

«Разноцветный мячик»

(2 занятия)

Формировать умения аккуратно выполнять работу.
2
9-10

«Птенец»

Научить детей создавать сюжетные композиции, используя разные по величине окружности
2

4 четверть (8 часов) 1

«Цыплёнок»

Познакомить учащихся с темами четверти; обучение детей плоскостному моделированию
1
2

«Якорь»

Закрепить понятия: угол, вершина угла, стороны угла;
1
3

«Мороженое»

Закрепить понятия: угол, вершина угла, стороны угла;
1

Завитки. 4

«Перо Жар-птицы» Освоение техники выполнения завитка. 0.5 0.5
5

«Волна»

Освоение техники выполнения волны с помощью фигурной линейки. Развитие глазомера.
1
6

«Парашют» Научить детей самостоятельно дополнять или измерять рисунок. Введение в изображение дополнительных нитей в виде длинных штрихов.
1
7

«Одуванчики на лугу» Научить детей создавать сюжетные композиции, используя разные по величине окружности и углы. Совершенствование навыков выполнения окружностей с разными хордами.
1
8

Самостоятельное изготовление композиций

Развивать аккуратность, точность, эстетический вкус.
1


К концу 2 года обучения: Знать:

  • основы цветоведения в ниточном дизайне;
  • основы композиции ниточного дизайна;
  • технологию «Изонити»;
  • этапы работы над композицией в технике «Изонить» (эскиз, графическая схема, цветовое решение в материале).
Уметь:
  • рационально пользоваться чертёжными инструментами;
  • выполнять геометрические построения (деление отрезка прямой, окружности на части);
  • выполнять построения лекальных кривых (овал, спираль);
  • наблюдать и анализировать форму предметов (с натуры и по наглядным изображениям), уметь стилизовать её;
  • видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления при создании эскиза композиции;
  • использовать цвет фона и нитей, как средство выразительности, применять цветовой контраст, тёплую и холодную гамму цветов при разработке колорита композиции;
  • самостоятельно составлять эскизы композиций на заданную тему, разрабатывать графическую схему композиций;
  • применять имеющиеся знания, умения, навыки в практической и творческой деятельности.


Универсальные учебные действия


Личностные УУД

Познавательные УУД


Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

управлять проявлениями своих эмоций;

обладать опытом преобразовательской деятельности и творчества;

способность понимать людей, отзываться на их радости и печали;

отбирать учебный материал и планировать его выполнение в ходе самостоятельной работы;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;



умение задавать вопросы;

слушать и понимать других, выражать себя, взаимодействие внутри группы;

находить компромиссы;

использовать речь для регуляции своего действия;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

оценивать правильность выполнения действия;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; различать способ и результат действия.













Тематическое планирование

3 год обучения № Тема занятия

Основное содержание

Кол-во

часов Дата

Теория

Практика

Угол. Окружность. Завитки.

1 четверть (9 часов) 1 Вводное занятие. Вводный инструктаж по ТБ при работе с колюще-режущими инструментами.

Познакомить учащихся с темами четверти; воспитывать любовь к родному краю. 1

2

«Осень в лесу»

Грибная семейка Раскрыть красоту природы. Упражняться в выполнении изонитью острого угла
1
3-4

«Цветы и деревья»

(бабочка над цветами) Закрепить понятия: угол, вершина угла, стороны угла; упражняться в выполнении изонитью острого угла
2
5-6

«Лесные жители»

(ёжик, лиса, мышь) Развивать аккуратность, точность, эстетический вкус в процессе изготовления.
2
7-8

«Морское дно»

(разновидности рыб)
2
9

Выставка готовых изделий. Развивать умение защищать собственную творческую работу.
1

2 четверть (7 часов) 1-2

Работа по теме «Сказки» Познакомить учащихся с темами четверти;
2
3-4

Работа по теме «Зима» Композиция «Морозный узор»

Закрепить понятия симметрии, умение последовательно прошивание углов окружностей.
2
5

"Новогодняя ветка".
1
6-7

Поздравительная открытка "С Новым годом!"

Знакомство с народными традициями «Рождества», «Нового года». Развитие умения объединять разные виды ниткографии для создания открытки.
2

3 четверть (10 часов) 1

«Стайка снегирей»

Познакомить учащихся с темами четверти;
1
2

Изготовление «Валентинки».

Развивать умение подбирать цветовую гамму для вышивки.


История возникновения праздника мам.
1
3-4

Коллективное панно «8 Марта!».
2
5

«Пасхальный заяц».

Познакомить с разными способами изготовления зайца.
1
6-7

«Моя картина».

Развитие умения самостоятельно выбирать вид плетения для изготовления картинки.
2
8-9

Корзинка с цветами.

Развивать эстетический вкус при выполнении работы. Воспитывать любовь к природе.
2
10

Выставка готовых изделий

Развитие коммуникативных умений; чувство прекрасного.
1

4 четверть (8 часов) 1

Узор из углов и окружностей "Полёт фантазии". Закрепить понятия: угол, вершина угла, стороны угла; развивать воображение, фантазию.
1
2

Композиция «К звездам»

Развивать умение организовывать собственную деятельность; умение работать в творческой группе, сотрудничать, приходить к общему мнению.
1
3

«Парусные суда»
1
4

Композиция «Салют»

Развивать умение составлять последовательный алгоритм работы; использовать творческий потенциал.
1
5-6

Композиция "Лужайка"
2
6

Композиция "Летний вечер"
1
8 Выставка готовых изделий

Развивать умение давать анализ собственной деятельности и деятельности других детей.
1


К концу 3 года обучения:

Знать:

  • правила составления композиций

  • технологическую последовательность выполнения композиций

  • выигрышное сочетание нитей


Уметь:

  • работать по технологическим картам

  • последовательно выполнять каждое действие (изображение рисунка, нанесение точек, прокол отверстий, счет отверстий, ход нити)

  • анализировать композицию и намечать пути её выполнения

  • оценивать результат своей деятельности.

  • осуществлять поиск необходимой информации по ПС и извлекать её.

  • использовать цвет фона и нитей, как средство выразительности, применять цветовой контраст, тёплую и холодную гамму цветов при разработке колорита композиции;












Универсальные учебные действия Личностные УУД

Познавательные УУД


Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

умение высказывать собственную точку зрения;

проявлять потребность в познании мира и самого себя;

проявлять ответственность за выполняемую работу;

адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;



совместно с другими отбирать учебный материал и планировать его выполнение в ходе самостоятельной работы;

делать выводы на основе сравнения, сопоставления;

использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;


постановка вопросов;

оценка действий партнера;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;


определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, совместно с учителем;

определять и формулировать цель деятельности











Тематическое планирование

4 год обучения № Тема занятия

Основное содержание

Кол-во

часов Дата

Теория

Практика

Углы. Сложные окружности. Завитки.

1 четверть (9 часов) 1

Проект «Осенняя фантазия»

Понимать тексты о природе. Описывать сезонные изменения в природе. Характеризовать признаки времен года. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года. Проводить групповые наблюдения во время экскурсий «Времена года». Работать в группе. Выбирать вид деятельности 2 3
2

Проект «Сказки» Выбор темы школьного проекта. Моя любимая сказка. Конкурс загадок про героев народных сказок о животных. Сочиняем сказку. 2 2

2 четверть (7 часов) 1

Проект «Наши младшие друзья». Уметь приводить примеры представителей разных групп животных (2-3 представителя из изученных) Знать разнообразие животного мира. Характеризовать условия, необходимые для жизни домашних животных. 1 2
2

Проект «Почему мы любим, встречать Новый год». Новогодние подарки.


Прививать любовь к традициям русского народа, формировать умение работать в группе и оценивать результат своего труда.

История праздника Новый год. Как встречают Новый год в разный странах. Новогодние подарки. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.
2 2






3 четверть (10 часов) 1

«Растительный мир родного края».


Изучить растительного мира родного края;

мир деревьев тайги; болотное растение-хищник;

самые древние травы наших лесов. Мир грибов. Мир цветов, ягод и лекарственных растений. 2 2
2

"Пернатые друзья"


Характеризовать способы питания, размножения; условия, необходимые для жизни птиц; уметь извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о растениях и животных и обсуждать полученные сведения. Используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями. 2 2
3

«Необходимость комнат ных растений»

Уточнить и расширить знания о комнатных растениях;

организовать исследование детьми основных видов комнатных растений; формировать знания о пользе комнатных растений, правилах ухода за ними и борьбе с вредителями, развить интерес к изучению естествознания; развивать творческие способности учащихся; развивать чувство ответственности за жизнь растения; 1 1

4 четверть (8 часов) 1 «Куклы».

Изучить историю появления куклы на основе литературного материала; систематизировать изученный материал, проследив изменение внешнего облика куклы на разных временных этапах;

Создать проект куклы - мечты. 2 2
2 «Символика нашего класса»

Изучить историю развития государственных символов РФ, Сургутского района, г Лянтор; формировать исследовательские компетенции обучающихся; способствовать сплочению коллектива, развивать коммуникативные умения; 2 1
3 Что мы узнали и чему научились за год.

Систематизировать и обобщить знания детей по курсу «Мы исследователи»
1








К концу 4 года обучения:

Знать:

  • правила составления проекта

  • выигрышное сочетание нитей

  • технологию выполнения углов, окружностей;
  • требования к качеству готового изделия;
  • понятия цели, объекта и гипотезы исследования;

  • правила техники безопасности при работе с ручными инструментами;

  • понятия цели, объекта и гипотезы исследования;


  • Уметь:
  • работать по технологическим картам

  • анализировать композицию и намечать пути её выполнения

  • осуществлять поиск необходимой информации

  • оценивать результат своей деятельности.

  • выделять объект исследования;

  • разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;

  • выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;

  • работать в группе;

  • пользоваться словарями, энциклопедиями другими учебными пособиями;

  • вести наблюдения окружающего мира;

  • планировать и организовывать исследовательскую деятельность;

  • работать в группе;







Универсальные учебные действия


Личностные УУД

Познавательные УУД


Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности;

развивать этические чувств;

учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями;

анализировать собственную деятельность и деятельность одноклассников;

использовать информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта;

самостоятельно отбирать материал и планировать его выполнение в ходе самостоятельной работы;

строить рассуждения об объекте;

осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет

оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;

устно аргументировать выбор собственного проекта;

организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;



учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя;

в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов;

понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации;




Перечень необходимого оборудования для реализации программы.

  1. Иголка с широким ушком.

  2. Нитки: ирис или цветные катушечные №20-40

  3. Ножницы.

  4. Шило (короткое).

  5. Кусок пенопласта, для подкладывания во время прокалывания шилом, чтобы не испортить поверхность стола.

  6. Цветной картон или бархатная бумага: для тренировочных упражнений 10X15; для индивидуальной творческой работы формат А-4.

  7. Линейка.

  8. Клей ПВА.

  9. Фигурные лекала.

  10. Трафареты углов и окружностей.

  11. Циркуль.

  12. Карандаш простой.








Список литературы



1.Горский, В.А., Тимофеев А.А., Смирнов Д.В. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование [ Текст] / В.А. Горский// Стандарты второго поколения.- Москва,2010.-С.15.

2.Информационные технологии и организация учебных проектов в начальной школе И.С. Хирьянова

3.Н.Н. Гусарова: Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие. - 2-е издание, изд. Дество-Пресс, 2004

4.Браницкий Г.А. «Живые картины», 2005г.

5.О. Леонова «Рисуем нитью. Ажурные картинки».И.Д. Литнра 2005

6.Л. Бурундукова «Волшебная изонить» Москва «АСТ-ПРЕСС» 2010

7. Гайдаенко Е. Проектная деятельность учащихся: Шаги в науку с 1-го класса./Е. Гайдаенко // Нач.шк.: Прил.к газ. «Первое сентября».-2006. - № 10. - С.2-3 8. . Технология: Сборник творческих проектов учащихся / Авт. - сост. В.Д. Симоненко - 2-е изд., перераб. - М.: Вентана - Граф, 2006.- 256 с.: ил. 9. Нагибина М.И. Плетение для детворы из ниток, прутьев и коры. Популярное пособие для родителей и педагогов. / Художники М. В. Душин, В. Н. Куров. - Ярославль: «Академия развития», 1997. - 224с., ил. - (Серия: «Вместе учимся мастерить).


Материально-техническое обеспечение


1.

Компьютер

2.

Проектор

3.

Интерактивная доска

4.

Электронные пособия.

5.

Видеофильмы







25


© 2010-2022