Конспект занятия № 8 по Букварёнку Г. Юдина по теме Знакомство со звуком [у] и его буквами

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия № 8 по «Букварёнку» Г.Юдина

Тема: Знакомство со звуком [у ] и его буквами. Цели: Развивать логическое мышление, речь, память; используя непроизвольное внимание повторить изученные звуки и буквы. Познакомить со звуком [у] и его буквами.

  • Оборудование: у каждого ребёнка: индивидуальная доска, мел, тряпочка ; «Букварёнок» Г.Юдина ( с. 36-39), тетрадка с буквами и картинками, дневник;
  • для экипажей: деревянные кубики с буквами, табло букв с картинками, «Аквариум» с буквами.
  1. Игра «Буквы - невидимки».
У учителя на столе перевёрнутые карточки с буквами. Отгадайте по картинке Эти буквы-невидимки. Я картинку опишу, Что за буква не скажу! -На первой карточке буква, похожая на маленький чайничек без носика, на маленькую головку в шапочке, на маленький кошелёк… - Если вы догадались, какая это буква - напишите её на индивидуальной дощечке мелом. ( Проверка: «а».) СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж напишет букву «а» правильно? - На второй карточке буква, похожая на обруч, дупло, колесо … - Что это за буква? Догадались? Напишите эту буковку на своих индивидуальных дощечках. - Почему можно было написать две буквы? ( Потому что и маленькая и заглавная буквы «О, о» похожи.) - На третьей карточке буква, похожая на шалаш с перекладинкой, на ракету, на лесенку, на «два столба наискосок, между которыми поясок». Что это за буква? Напишите. ( «А») - На четвёртой карточке буква , похожая на сучок, на вешалку для пальто, на два ушка серого зайки. Что за буква к нам пожаловала? Мы ещё с ней не знакомились… Проблемная ситуация. ( Выслушать предположения детей.) - Может быть, кто-то знает эту буковку?

  1. Знакомство с новой буквой.
- Сейчас мы узнаем, кто прав. Открываем наш «Букварёнок» на стр. 36. ( Там, где заранее лежит закладка.) - Конечно же, это буква «У». - А какому звуку служит эта буква? Чтобы услышать этот звук нужно завыть как настоящий волк… Как воет волк? ( У-у-у…) 3. Чтение сказки «Про маленького паучка.» ( с. 39 «Букварёнка») Задание: во время чтения постарайтесь запомнить слова со звуком[ у]. СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж окажется самым внимательным?

Физкультминутка «Зеркало». Проверка выполненного задания. 4.Сравнение букв «У» и «у». Чем эти буквы похожи и чем отличаются? ( Похожи тем, что пишутся одинаково; отличаются размером.) 5.Игра « Разведка». Поиск буквы «у» в сказке «Про паучка». ( Отмечаем эти буковки простым карандашом). Проверка выполненного задания.) 6.Печатание буквы «У»: А) в воздухе; Б) на индивидуальных дощечках; В) в тетрадочке для букв и картинок. СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж напишет красивее и аккуратнее?

Физкультминутка « Капитаны». 7.Игра «Какую букву мы загадали?» На доске написаны все изученные буквы, один из ребят отворачивается. Все остальные загадывают одну из написанных букв . По команде тот, что отворачивался, подходит к доске и, показывая то на одну букву, то на другую и называя её, старается догадаться: какую букву загадали? Если он догадается - все поддерживают его аплодисментами. 8.Итог занятия. Игра «Путаница». Учитель показывает буквы на доске: то одну, то другую. Дети эти буквы называют. СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж не ошибётся? а) Первый экипаж называет, второй контролирует. б) Наоборот: второй называет, первый контролирует. Подведение итогов соревнования экипажей. Выставление «солнышек».











© 2010-2022