Конспект урока по русскому языку на тему Две безударные гласные в корне слова (3класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3 класс.

Русский язык. Тема: Проверка слов с двумя безударными гласными в корне.
Цели урока:

  • познакомить с приёмами проверки слов с двумя безударными гласными в корне;
  • формировать умение подбирать два проверочных слова;
  • развивать творческое мышление;
  • воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Ход урока: I. Организационный момент. II. Актуализация опорных знаний. У. - Начинаем урок русского языка. Работая над темой «Правописание безударных гласных в корне слова», мы познакомились с приёмами проверки слов с безударной гласной, вывели алгоритм проверки безударной гласной. Сегодня нам встретится ещё группа слов, в которых есть безударные гласные и нам нужно познакомиться с приёмами проверки гласной. А теперь подготовительная работа. III. Минутка чистописания. (Для выполнения этой работы нам нужно вспомнить части слова). У. - Назовите части слова. - Сегодня в минутке чистописания мы напишем три буквы. Они в слове погрузка.
  • Первая буква является суффиксом в слове. Какая это буква? ( К )
  • Вторая буква обозначает парный звонкий согласный в корне слова. ( З )
  • Третья буква безударная гласная в приставке. ( О )
- На доске записаны эти буквы в соединении и слова в которых встречаются эти буквы. Определите порядок следования букв в данном ряду и запишите в таком порядке. кзо зок коз озк окз завтрак коза октябрь - Проверти написанное и сравните с образцом. IV. Словарная работа.

Слайд 1. Конспект урока по русскому языку на тему Две безударные гласные в корне слова (3класс)
Слайд 2. Конспект урока по русскому языку на тему Две безударные гласные в корне слова (3класс)

- Поставьте ударение, подчеркните гласную букву, которая обозначает безударный гласный звук.

- Что объединяет эти слова?

  • Все слова трёхсложные.

  • Первый слог ударный.

  • Во втором слоге безударный гласный непроверяемый ударением.

  • Во всех словах звуков больше, чем букв.

  • Все слова начинаются с буквы «я».

  • Отвечают на вопрос (что?) и т.д.

- Составьте предложение с одним из этих слов.

- Назовите орфограмму, к которой относятся эти слова.

( Значит, есть орфограмма «Безударная гласная непроверяемая ударением».написание таких слов нужно запомнить.)

V. Физминутка.

- А теперь немного отдохнём. Встали. Слушаем задание.

«Я буду читать однокоренные слова с корнем ЛЕС и САД. Если прозвучит слово с корнем ЛЕС, вы присели а если вы услышите слово с корнем САД вы хлопаете в ладоши»

Сад, лес, лесной, садовый, садовник, лесник, садик, лесочек, залесье, посадка, лесовик, перелесок.

VI. Работа над новым материалом.

  1. - Продолжим говорить о гласных буквах.

- Назовите гласные буквы.

Слайд 3.

Конспект урока по русскому языку на тему Две безударные гласные в корне слова (3класс)

- Определите, почему я разделила буквы по цветовой гамме.

- Какие безударные гласные буквы требуют особого внимания при письме?

( Выделенные буквы требуют особого внимания, т. к. расходится написание и произношение, буквы ё - всегда ударная. Остальные буквы как произносятся так и пишутся.)

  1. Фронтальная работа.

Распознавание слов с проверяемой и непроверяемой безударной гласной.

Слайд 4.

- Вспомните алгоритм, как определить безударную гласную в корне и как её проверить?

Конспект урока по русскому языку на тему Две безударные гласные в корне слова (3класс)

Задание.

Слайд 5.

Конспект урока по русскому языку на тему Две безударные гласные в корне слова (3класс)

Слайд 6. Проверка.

Конспект урока по русскому языку на тему Две безударные гласные в корне слова (3класс)

- Какое слово во втором столбике вызвало затруднение?

- Чем оно отличается от других слов?

На доске: ..……….., ……………. - СТ…Р…ЖИТЬ

(Две гласные требуют проверки.)

У. - Давайте определим можем ли проверить эти гласные или нам их нужно запомнить.

Вспомним алгоритм.

- Когда гласная ясно слышится? (Тогда когда она под ударением.)

- Можем мы изменить слово так чтобы ударение падало на первый слог? (СТОРОЖ)

- На второй слог? (СТОРОЖКА)

Вывод: Какое правило вы бы сформулировали, чтобы правильно писать такие слова? (Варианты детей.)

- Какая же тема урока? (Варианты детей. Тема урока появляется на доске.)

«Проверка слов с двумя безударными гласными в корне.»

- Откроем учебник на стр. 115. Подтвердились наши предположения?

- Прочитайте правило в учебнике.

VII. Первичное закрепление.

  1. Упр. 271. стр. 115.

- В этом упражнении мы познакомимся ещё со словами, в которых пропущены две гласные и научимся подбирать к проверочные слова.

Работа у доски с объяснением.

На доске: бороды, бородка - б…р…да

полосы, полоска - п…л…са

голова, головка - г…л…ва

  1. Самостоятельная работа.

Упр. 271. на стр. 116.

Взаимопроверка.

VIII. Итог урока.

- Чему мы учились на этом уроке?

- Как проверять слова с двумя гласными в слове?

IX. Домашнее задание.

Стр. 115 правило

Стр. 116 № 273.

Конспект урока по русскому языку на тему Две безударные гласные в корне слова (3класс)

6

© 2010-2022