- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на тему Две безударные гласные в корне слова (3класс)
Конспект урока по русскому языку на тему Две безударные гласные в корне слова (3класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ковылина С.Н. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
3 класс.
Русский язык. Тема: Проверка слов с двумя безударными гласными в корне.
Цели урока:
- познакомить с приёмами проверки слов с двумя безударными гласными в корне;
- формировать умение подбирать два проверочных слова;
- развивать творческое мышление;
- воспитывать аккуратность и трудолюбие.
Ход урока: I. Организационный момент. II. Актуализация опорных знаний. У. - Начинаем урок русского языка. Работая над темой «Правописание безударных гласных в корне слова», мы познакомились с приёмами проверки слов с безударной гласной, вывели алгоритм проверки безударной гласной. Сегодня нам встретится ещё группа слов, в которых есть безударные гласные и нам нужно познакомиться с приёмами проверки гласной. А теперь подготовительная работа. III. Минутка чистописания. (Для выполнения этой работы нам нужно вспомнить части слова). У. - Назовите части слова. - Сегодня в минутке чистописания мы напишем три буквы. Они в слове погрузка.
- Первая буква является суффиксом в слове. Какая это буква? ( К )
- Вторая буква обозначает парный звонкий согласный в корне слова. ( З )
- Третья буква безударная гласная в приставке. ( О )
Слайд 1.
Слайд 2.
- Поставьте ударение, подчеркните гласную букву, которая обозначает безударный гласный звук.
- Что объединяет эти слова?
-
Все слова трёхсложные.
-
Первый слог ударный.
-
Во втором слоге безударный гласный непроверяемый ударением.
-
Во всех словах звуков больше, чем букв.
-
Все слова начинаются с буквы «я».
-
Отвечают на вопрос (что?) и т.д.
- Составьте предложение с одним из этих слов.
- Назовите орфограмму, к которой относятся эти слова.
( Значит, есть орфограмма «Безударная гласная непроверяемая ударением».написание таких слов нужно запомнить.)
V. Физминутка.
- А теперь немного отдохнём. Встали. Слушаем задание.
«Я буду читать однокоренные слова с корнем ЛЕС и САД. Если прозвучит слово с корнем ЛЕС, вы присели а если вы услышите слово с корнем САД вы хлопаете в ладоши»
Сад, лес, лесной, садовый, садовник, лесник, садик, лесочек, залесье, посадка, лесовик, перелесок.
VI. Работа над новым материалом.
-
- Продолжим говорить о гласных буквах.
- Назовите гласные буквы.
Слайд 3.
- Определите, почему я разделила буквы по цветовой гамме.
- Какие безударные гласные буквы требуют особого внимания при письме?
( Выделенные буквы требуют особого внимания, т. к. расходится написание и произношение, буквы ё - всегда ударная. Остальные буквы как произносятся так и пишутся.)
-
Фронтальная работа.
Распознавание слов с проверяемой и непроверяемой безударной гласной.
Слайд 4.
- Вспомните алгоритм, как определить безударную гласную в корне и как её проверить?
Задание.
Слайд 5.
Слайд 6. Проверка.
- Какое слово во втором столбике вызвало затруднение?
- Чем оно отличается от других слов?
На доске: ..……….., ……………. - СТ…Р…ЖИТЬ
(Две гласные требуют проверки.)
У. - Давайте определим можем ли проверить эти гласные или нам их нужно запомнить.
Вспомним алгоритм.
- Когда гласная ясно слышится? (Тогда когда она под ударением.)
- Можем мы изменить слово так чтобы ударение падало на первый слог? (СТОРОЖ)
- На второй слог? (СТОРОЖКА)
Вывод: Какое правило вы бы сформулировали, чтобы правильно писать такие слова? (Варианты детей.)
- Какая же тема урока? (Варианты детей. Тема урока появляется на доске.)
«Проверка слов с двумя безударными гласными в корне.»
- Откроем учебник на стр. 115. Подтвердились наши предположения?
- Прочитайте правило в учебнике.
VII. Первичное закрепление.
-
Упр. 271. стр. 115.
- В этом упражнении мы познакомимся ещё со словами, в которых пропущены две гласные и научимся подбирать к проверочные слова.
Работа у доски с объяснением.
На доске: бороды, бородка - б…р…да
полосы, полоска - п…л…са
голова, головка - г…л…ва
-
Самостоятельная работа.
Упр. 271. на стр. 116.
Взаимопроверка.
VIII. Итог урока.
- Чему мы учились на этом уроке?
- Как проверять слова с двумя гласными в слове?
IX. Домашнее задание.
Стр. 115 правило
Стр. 116 № 273.
6