Урок русского языка по темеЧто такое антонимы?

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Что такое антонимы?

Планируемые результаты (предметные): - познакомить с этимологией слова антоним, - формировать умение употреблять антонимы в речи, - развивать связную речь, пополнять словарный запас учащихся, - работать со словарями антонимов учебника.

Планируемые результаты (личностные и метапредметные): Личностные УУД: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные УУД: находить в тексте антонимы, употреблять их в речи.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи, прогнозирование результата, осознание качества и уровня усвоения материала - оценка деятельности.

План урока

I.Организационный момент.

Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке: Книжка, ручки и тетрадка?

II.Актуализация знаний.

  1. Словарная работа. Отгадайте загадки, запишите слова - отгадки, поставьте ударение, выделите орфограмму: непроверяемая безударная гласная.

(Один ученик работает с обратной стороны доски)

  • Клейкие почки,
    Зеленые листочки.
    С белой корой
    Стоит под горой. (Берёза)



  • Лоскуток на лоскутке - зелёные заплатки,
    Целый день на животе нежится на грядке. апуста)

  • Что за дерево стоит -
    Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)



  • Что же это за песочек,
    Сладок с ним у нас чаёчек,
    В каждой кухне проживает,
    Всем хозяйкам угождает. (Сахар)



  • Гуляет в поле, да не конь,
    летает на воле, да не птица. (Ветер)

Взаимопроверка с доской. Самооценка (смайлики):

Урок русского языка по темеЧто такое антонимы?Молодец, всё верно.

Урок русского языка по темеЧто такое антонимы?Хорошо, но есть 1-2 ошибки.

Урок русского языка по темеЧто такое антонимы?Ошибаюсь, слова нужно выучить.

- Ребята, а какое слово «лишнее»? Докажите.

  1. Знакомство с новым словарным словом: до свидания.

Послушайте стихотворение Ю.Жадовской.

Не говори, не повторяй

Мне слова страшного «прощай»;

Отрадой горького сознанья

Моей души не помрачай,

С улыбкой руку мне подай

И тихо молви: «До свиданья».

Найдите в этом стихотворении слова - синонимы. (Прощай - до свидания). - Что такое синонимы?

Работа с электронным приложением к учебнику «Русский язык. 2 класс. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий» - знакомство с правописанием слова и его значением.

3)Беседа о вежливости и вежливых словах, их употреблении в нашей речи.

III.Самоопределение к деятельности.

Прочитайте стихотворение О.Емельяновой (запись на доске)

Грустный клоун громко плачет, А весёлый клоун скачет, Хочет подвиг совершить - Хочет рёву рассмешить.

- Чем интересны слова «грустный», «веселый»?

Кто догадался, о чем сегодня пойдет речь на уроке? Откройте учебник на стр.54 и прочитайте тему урока.

IV.Работа по теме урока.

1) Кто уже может ответить на главный вопрос урока?

- Что такое антонимы? (Антонимы - это слова с противоположным значением.)

2) Работа с электронным приложением к учебнику «Русский язык. 2 класс. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий» - знакомство с антонимами, приведены примеры антонимов.

- Что такое антонимы? (Антонимы - это слова с противоположным значением.)

3) Работа по учебнику - стр.54: прочитайте самостоятельно правило.

Работа в паре: расскажите правило друг другу и приведите по 2-3 своих примера.

Прочитайте самостоятельно информацию на «Страничке для любознательных» - учебник стр.55.

- От какого слова произошло слово антоним? ( От слова «анти» - «против».)

4) Игра с мячом «Антонимы»: плюс - …(минус), меньше - …(больше), белый - …(черный), сложение - …(вычитание) и т.п.

- Что такое антонимы? (Антонимы - это слова с противоположным значением.) Скажите шепотом, скажите вслух .

5) Знакомство со словарем антонимов - учебник стр. 142. Работа в паре: по словарю.

V. Закрепление изученного материала.

1) Работа по учебнику - стр.55 упр.72 - Что нужно сделать в упражнении? (Написать к данным словам пары - слова - антонимы) - Где будете искать антонимы? ( В словаре антонимов)

Самостоятельная работа учащихся. Взаимопроверка. Взаимооценка (смайлики):

Урок русского языка по темеЧто такое антонимы?Молодец, всё верно.

Урок русского языка по темеЧто такое антонимы?Хорошо, но есть 1-2 ошибки.

Урок русского языка по темеЧто такое антонимы?С работой справился плохо, много ошибок.



  1. Работа в группе: выполнение упражнения из учебника- стр.56 упр.73

по заданию. (Прочитать пословицы, найти в них антонимы, списать по выбору 2 пословицы, подчеркнуть в них антонимы.)

- Объясните, в каких случаях можно употребить эти пословицы.

VI. Рефлексия.

Самостоятельная работа - вставьте подходящие по смыслу слова в пословицы и запишите их в тетрадь. Подчерните антонимы.

Готовь сани летом, а телегу…(зимой). Думай медленно, а работай…(быстро). Самопроверка.

VII.Подведение итогов. Домашнее задание: учебник с.54, правило, упр.74 Закончите фразу: Сегодня на уроке я… Сегодня на уроке мне…

Разбор домашнего задания: пояснение и рекомендации. Оцените свою работу на уроке (смайлики):

Урок русского языка по темеЧто такое антонимы?Молодец, я всё выполнял правильно.

Урок русского языка по темеЧто такое антонимы?Хорошо, но было 1-2 ошибки.

Урок русского языка по темеЧто такое антонимы?Мне было трудно, с работой справлялся плохо, много ошибок.





© 2010-2022