- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта к уроку по математике в 1 классе Задача. Структура задачи
Технологическая карта к уроку по математике в 1 классе Задача. Структура задачи
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Софронова А.И. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта изучения темы «Задача.Структура задачи»
-
Тема
Задача. Структура задачи.
Цели
Образовательные: Формировать представление о структуре задачи. Формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи. Совершенствовать умение составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.
Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.
Основные понятия
Задача, условие, вопрос, схема, решение, ответ.
Межпредметные связи
Литературное чтение
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
- доска
- - презентация «Задача»
- учебник Г.К. Муравин, О.В. Муравина
- тетрадь
- электронные физкультминутки
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа
-
Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
УУД
Предметные
УУД I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Проговаривают стихотворение - правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.
Проговаривают девиз урока.
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.
1. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки - на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
2. Слайд 1. Девиз урока: «Знаешь - говори, не знаешь - слушай». - Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания) - Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ»)
3. - А сейчас мы были на этапе 1. - Что мы делали? (Настраивались на работу на уроке).
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). мотивация учения (личностные УУД)
Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10 мин) Цели: - организовать актуализацию умений состава чисел - организует выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. Показывают ответы заданий по вееру, записывают на доске, работают в парах.
Знания натурального ряда чисел
Проговаривают, что повторили.
Тексты находятся на слайде. Дети читают хором.
Организует актуализацию умений состава чисел в пределах 10, используя связь целого и частей.
Организует обобщение актуализированных знаний. Показывает картинку следующего этапа.
Предлагает задание для пробного действия.
1. - А теперь переходим к следующему этапу (2). - Что мы будем делать? (Повторять).
2. Слайд «Устный счет» А)Какие числа перевернуты; Б)Какие числа пропущены; В)Проверь работу девочки Маши; Г)На какие две группы можно разделить данные выражения (работа в парах)
Физкультминутка для глаз. 5. Задание для пробного действия. Получаем задание для пробного действия. - Прочитайте тексты. Какой текст можно поместить в учебник по математике, а какой в учебник окружающий мир? На базаре купили 2 свеклы и 1 капусту. Сколько всего овощей купили на базаре? На базаре купили 2 свеклы и 1 капусту. Полезны ли эти овощи?
Уметь составлять натуральный ряд чисел и решать примеры в пределах 10
Смыслообразования - какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него (личностные УУД) Контроль -в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (регулятивные УУД) Постановка вопросов -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (регулятивные УУД).
III. Постановка учебной задачи (4 мин) Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства.
Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.
С помощью учителя , ставят цель урока.
Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.
Организует составление совместного плана действий.
- Кто скажет что такое задача? Из чего состоит задача? - В каком месте возникло затруднение? (При выборе задачи). - Почему возникло затруднение? (Не знаем, что такое задача). - Какую цель ставим? (Узнать, что такое задача).
- Наметим наш план действий: 1. Сами попробуем выполнить задание: узнать, что такое задача (цель урока). 2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя. 3. Устраним затруднение. 4. Применим новое знание.
- Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)
Общеучебные -формулирование познавательной цели Действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы (познавательные УУД) Планирование -определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий (регулятивные УУД).
IV. Открытие нового знания. (10 мин) Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока. С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Под руководством учителя выполняет составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя.
Фиксируют новое знание в речи и знаках.
Работает у доски один ученик с наглядным материалом, другой ученик зарисовывает и записывает на доске. Остальные работают в тетрадях
Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог.
Организует фиксирование нового знания в речи и знаках.
Организует уточнение темы урока. 1. - Какой наш следующий этап? (Выполняем по плану действия)
2. Подводящий диалог: - Чем отличается 1 текст от второго? (в 1 тексте есть вопрос) - Вы можете на него ответить? - Значит в задаче должен быть … (вопрос) - Прочитайте. Это задача? (Нет) - Почему, ведь вопрос есть. (Нет данных) - Значит в задаче, кроме вопроса должно быть… (условие) - Прочитайте текст. Это задача? (Нет) - Почему, ведь здесь есть условие, вопрос? (Вопрос не подходит к условию) -Значит в задаче вопрос связан с условием. Моделирование задачи и запись решения и ответаОтвет) на обратной доске письменно
На кустике висели 3 ягодки. Пчелка сорвала 1 ягодку. Сколько ягод осталось на кустике? записываем решение
Оформление решения задачи. Решение:3-1=2(яг.) Ответ:2 ягодки Физкульминутка на движение.
Иметь представление о структуре задачи.Логические- анализ с целью выделения признаков существенных, несущественных(Познавательные УУД).
Постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
(Коммуникативные УУД).
Целеполагание -постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно (регулятивные УУД)
V.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7 мин) Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.Работают индивидуально, читают задачу №1 с.47 .
Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. - Переходим к этапу Закрепление. Моделирование задачи
Уметь различать условие и вопрос задачи. Уметь оформлять решение задачи.
Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).
(коммуникативные УУД) Общеучебные- моделирование (познавательные УУД) Волевая саморегуляция -способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий (регулятивные УУД)
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (9 мин) Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
Выполняют задание №2 с.47,самостоятельно записывают решение в тетради.
Выполняют самопроверку по эталону.
Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.
Выполняют самооценку по алгоритму с помощью волшебной линеечки.
Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.
Организует самопроверку по эталону.
Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
Организует самооценку (методика Цукерман) - Какой наш следующий этап? (Самостоятельная работа с проверкой по эталону)
Эталон для самопроверки на доске.
- У кого всё правильно? - У кого есть ошибки?
- В чём причина?
Самооценка по алгоритму.
Уметь оформлять решение задачи. Контроль - в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (регулятивные УУД) Постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (коммуникативные УУД)
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Выполнение в парах задания на индивидуальных карточках. Отвечают на вопросы учителя.
По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Делают самооценку в еженедельнике. Организует фиксирование нового содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности. Подводим итог работы на уроке.
• Вопросы:
• Какую задачу ставили?
• Удалось решить поставленную задачу?
• Каким способом?
• Какие получили результаты?
• Что нужно сделать ещё? • Где можно применить новые знания?
- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из смайликов: солнышко- не допустил ни одной ошибки, доволен собой;
«думай» - допустил неточность;
Смыслообразования - «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него (познавательные УУД) Оценка -выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения ( регулятивные УУД)