- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока русского языка
Технологическая карта урока русского языка
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Целюрик И.А. |
Дата | 06.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе Васильевская НОШ учитель: Целюрик И.А. 24 октября 2014 г
Тема: Формы слова. Окончание. Тип: изучение нового материала.
Задачи:
-
Формировать представление об изменении формы слова;
-
Учить выделять окончание в словах;
-
Воспитывать доброжелательное, внимательное отношение к окружающим людям.
Планируемые результаты:
-
Предметные:
- Находить окончание в слове;
- Определять значимость окончания в слове.
Метапредметные:
- Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;
- самостоятельно делать выводы;
- самостоятельно оценивать выполненные задания.
Личностные:
- проявлять интерес к русскому языку.
Межпредметные связи: Чтение. Тема «Работа с пословицами».
Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь, рабочая программа, карточки для групповой работы, смайлики для оценивания, карточки для планирования.
Ход урока.
-
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности учащихся
Мотивация познавательной деятельности
-
Предлагаю объяснить смысл пословицы Доброе дело два века живёт. Подумать какие добрые дела можно сделать для одноклассников.
Работа в группах, объясняют смысл, обсуждают, какие поступки можно считать добрыми.
Актуализация необходимых знаний.
-
Предлагаю обозначить тему и учебную задачу урока, опираясь на проблемный вопрос на стр.81 учебника, оценить что нужно знать, чтобы ответить на него.
Называют тему, ставят учебную задачу. Вспоминают и уточняют известные сведения об окончании.
Организация познавательной деятельности
-
Предлагаю понаблюдать за изме-нением формы слова в упр. 147 учебника.
Организую совместную работу с упр.148 Предлагаю объяснить значение второй пословицы, назвать более понятную пословицу.
Предлагаю подвести предварительные итоги урока, вы-полнить упр. 106 в рабочей тет-ради.
Организую самостоятельную работу с упр 107.
Организую самостоятельную работу по упр 105. Предлагаю выбрать форму работы индивидуально или в паре.
Предлагаю для д\з упр. 104
Работа в паре. Читают задания, поясняют порядок выполнения ( кто понял, помогает другому понять, объясняет) делают вывод как правильно найти окончание. Соотносят свой вывод с правилом в учебнике.
Читают задание, проговаривают алгоритм действия для нахож-дения окончания в слове. Находят окончания в словах второй пословицы.
В парах составляют сообщение по вопросам.
Читают задание, проговаривают порядок выполнения. Обсуждают результаты, проводят самопро-верку, взаимопроверку.
Читают задания, предполагают, что для составления предложений нужно изменит форму слов. По окончании читают предложения, выбирают лучшие варианты.
Знакомятся с заданием.
Подведение итогов
-
Спрашиваю, удалось ли на уроке совершить какое - либо доброе дело. Предлагаю обосновать, почему его можно считать добрым
Обобщают полученные знания о нахождении окончания. Оцени-вают свои поступки на уроке. Рассуждают, делают выводы.
Диагностика достижений планируемых результатов:
Выделить окончания в словах: Скворцы насвистывали новую весеннюю песню.
Дополнительные творческие задания:
Найти пословицы о доброте и добрых делах.
-
Достижения
Сложности