Технологическая карта урока русского языка

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе Васильевская НОШ учитель: Целюрик И.А. 24 октября 2014 г

Тема: Формы слова. Окончание. Тип: изучение нового материала.

Задачи:

  • Формировать представление об изменении формы слова;

  • Учить выделять окончание в словах;

  • Воспитывать доброжелательное, внимательное отношение к окружающим людям.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Находить окончание в слове;

- Определять значимость окончания в слове.

Метапредметные:

- Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;

- самостоятельно делать выводы;

- самостоятельно оценивать выполненные задания.

Личностные:

- проявлять интерес к русскому языку.

Межпредметные связи: Чтение. Тема «Работа с пословицами».

Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь, рабочая программа, карточки для групповой работы, смайлики для оценивания, карточки для планирования.

Ход урока.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Мотивация познавательной деятельности

Предлагаю объяснить смысл пословицы Доброе дело два века живёт. Подумать какие добрые дела можно сделать для одноклассников.

Работа в группах, объясняют смысл, обсуждают, какие поступки можно считать добрыми.

Актуализация необходимых знаний.



Предлагаю обозначить тему и учебную задачу урока, опираясь на проблемный вопрос на стр.81 учебника, оценить что нужно знать, чтобы ответить на него.

Называют тему, ставят учебную задачу. Вспоминают и уточняют известные сведения об окончании.

Организация познавательной деятельности

Предлагаю понаблюдать за изме-нением формы слова в упр. 147 учебника.

Организую совместную работу с упр.148 Предлагаю объяснить значение второй пословицы, назвать более понятную пословицу.

Предлагаю подвести предварительные итоги урока, вы-полнить упр. 106 в рабочей тет-ради.

Организую самостоятельную работу с упр 107.

Организую самостоятельную работу по упр 105. Предлагаю выбрать форму работы индивидуально или в паре.

Предлагаю для д\з упр. 104

Работа в паре. Читают задания, поясняют порядок выполнения ( кто понял, помогает другому понять, объясняет) делают вывод как правильно найти окончание. Соотносят свой вывод с правилом в учебнике.

Читают задание, проговаривают алгоритм действия для нахож-дения окончания в слове. Находят окончания в словах второй пословицы.

В парах составляют сообщение по вопросам.

Читают задание, проговаривают порядок выполнения. Обсуждают результаты, проводят самопро-верку, взаимопроверку.

Читают задания, предполагают, что для составления предложений нужно изменит форму слов. По окончании читают предложения, выбирают лучшие варианты.

Знакомятся с заданием.

Подведение итогов

Спрашиваю, удалось ли на уроке совершить какое - либо доброе дело. Предлагаю обосновать, почему его можно считать добрым

Обобщают полученные знания о нахождении окончания. Оцени-вают свои поступки на уроке. Рассуждают, делают выводы.

Диагностика достижений планируемых результатов:

Выделить окончания в словах: Скворцы насвистывали новую весеннюю песню.

Дополнительные творческие задания:

Найти пословицы о доброте и добрых делах.

Достижения





Сложности



© 2010-2022