- Преподавателю
- Начальные классы
- Проект «Удивительные веточки»
Проект «Удивительные веточки»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Егорова М.А. |
Дата | 02.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проект «Удивительные веточки»
в группе предшкольной подготовки
МБОУ «Большемеминская СОШ», Верхнеуслонского района РТ
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: исследовательский.
Участники проекта: дети дошкольного возраста, воспитатели группы.
Срок реализации проекта: март (краткосрочный)
Продукты проекта: диагностические материалы, рисунки, выставки, дневник наблюдения, фото.
Цель исследования: Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе наблюдения за ветками деревьев.
Задачи исследования:
- формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
- расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
- развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- активизировать речь и обогащать словарь детей;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
Методы исследования: анкетирование, диагностическое наблюдение, моделирование.
Педагогические условия реализации проекта основаны на следующих принципах:
Этапы реализации проекта:
Этапы
Содержание деятельности
Срок реализации
Подготовительный
1. Определение цели и задач проекта.
2. Анализ имеющихся условий в группе. 3. Сбор информационного материала о деревьях.
4. Разработка комплексно - тематического плана работы
5. Создание условий для организации работы в «Веточки в банке»
март
Основной 1. Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению деревьев.
2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей деревьев:
наблюдения за ветками деревьев и опыты с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков и схем
3. Отражение результатов исследования через художественно-творческую деятельность детей.
4. Ведение дневника наблюдений.
Март-апрель
Заключительный 1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
2. Составление альбома «Удивительные веточки».
Апрель
Продукт проектной деятельности:
1. Оформление результатов исследования в форме буклета.
2. Сборник сообщений, стихов, народных примет, загадок о деревьях, за которыми велось наблюдение.
3. Высадка деревьев на школьном дворе.