- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока русского языка 1 класс на тему Текст
Конспект урока русского языка 1 класс на тему Текст
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Некрасова М.Ю. |
Дата | 13.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Текст.
Цель: Формирование навыков грамотного письма и чтения.
Задачи:
-
Способствовать формированию навыка грамотного письма, умения работать с текстом и отличать текст от группы предложений.
-
Развивать внимание, мышление, устную и письменную речь, умение работать в группе;
-
Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, самостоятельности.
Ход:
I. Орг.момент
1. Мы приветствуем гостей -
Дорогих учителей,
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Начинаем наш урок.
2.Зарядка для пальчиков
- колечки, кулак,…. ( кинезиологическая гимнастика по Сиротюк)
II. Чистописание.
-
Буквы
- элементы каких букв? ( м,и,й,а)
- напишите по полстроки
2. Слова
- какое слово можно составить из этих букв? (май)
- что это?
- какие еще весенние месяцы вы знаете?
- запишите по порядку. (Март, апрель, май)
3. Предложение.
- составьте предложение о весне.
III. Самоопределение к деятельности.
- Посмотрите какие предложения составили Знайка и Незнайка. ( слайд 1)
- сравните ( слайд 2)
Знайка.
Светит весеннее солнышко. Бегут ручьи.
На деревьях набухли почки.
Незнайка.
Кошка спит на крыльце. Наступила весна. В пенале лежат ручки.
- что общего? чем отличаются? ( обсудите в парах)
- откройте с. 9, прочитайте тему.( Текст)
- чему будем учиться?
- Цель? (Что такое текст?) - на доске
IV. Работа по теме
- определите где тут текст, а где отдельные предложения.
- а попробуйте озаглавить предложения Незнайки и Знайки.
- почему?
- ВЫВОД. ( текст можно озаглавить, предложения в тексте связаны по смыслу)
На доске ЧТО ТАКОЕ ТЕКСТ?
-
предложения
-
смысл
-
заголовок
V. Работа в группах
1.
- составить из предложений текст
- что это значит?
- используем записи на доске
2.Выступление групп.
-что нужно было сделать?
-получилось или нет?
Вернуться к записи
- какое название можно дать вашему тексту?
ФИЗМИНУТКА
VI. Самостоятельная работа
- вот какой текст из этих предложений получился у авторов учебника на с. 9
-
Правила написания предложений.
-
Заголовок
-
Красная строка
-
Списывание.
VII. Итог
- Назовите тему нашего урока
- Что такое текст?
Д/З -