Рабочая программа по русскому языку по программе Перспектива ( 2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


«Рассмотрено»


Руководитель МО

____________/ Э.Н. Гарипова_/

Ф.И.О.

Протокол № _______________

от « ___» августа 2015 г.


«Согласовано»


Заместитель руководителя по УР

МБОУ «СОШ №8»

_________/ Л.В.Сычёва /

Ф.И.О.

от « ___» августа 2015 г.



«Утверждено»


Директор МБОУ «СОШ №8»

___________/ А.С. Сергеев /

Ф.И.О.

Приказ № _______________

от « ___» августа 2015 г.






МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку, 2 класс

предмет. класс





Агеевой Елены Николаевны,

учителя начальных классов

первой квалификационной категории









2015-2016 учебный год

Пояснительная записка. Рабочая программа по курсу «Русский язык» во 2 классе разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (2009 г.), Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной программы начального общего образования (2012г.), Базисного учебного плана РТ (2012 г.), Учебного плана МБОУ «СОШ № 8», авторской программы Л.Ф. Климановой и Т.В. Бабушкиной УМК «Перспектива»,М., «Просвещение». Рабочая программа составлена из расчёта 4 часа в неделю, 136 часов в год..


Обоснование выбора программы обучения. Содержание программы направлено на освоение учащимися 2-х классов знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по русскому языку.

Место и роль учебного предмета в системе образования. В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели: • познавательная цель связана с представлением научной картины мира, частью которого является язык, на котором говорит ученик, ознакомлением учащихся с основными положениями науки о языке и, как следствие, формированием логического и абстрактного мышления учащихся ; • социокультурная цель включает формирование: а) коммуникативной компетенции учащихся (развитие устной и письменной речи); б) навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека). Задачи и направления изучения русского языка в начальной школе: 1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; 2) развитие диалогической и монологической устной и письменной речи; 3) развитие коммуникативных умений; 4) развитие нравственных и эстетических чувств; 5) развитие способностей к творческой деятельности. В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции учащихся, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам. Языковой материал призван сформировать научное представление о системе и структуре русского языка с учетом возрастных особенностей учащихся 2-х класс, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс. В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития учащихся.

Результаты изучения курса. Личностные результаты 1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. 4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности. 5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные результаты 1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. 3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения. 4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. 5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности. 6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач. 7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве - Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. 8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме. 9. Овладение следующими логическими действиями:

  • сравнение;
  • анализ;
  • синтез;
  • классификация и обобщение по родовидовым признакам;
  • установление аналогий и причинно-следственных связей;
  • построение рассуждений;
  • отнесение к известным понятиям.
10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. 11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение. 12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества. 13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами. Предметные результаты 1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции. 4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка. 5. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. 6. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.


Место курса в учебном плане.


Курс разработан в соответствии с базисным учебным (образовательным планом) планом. На изучение русского языка во 2-ом классе отводится 5 часов в неделю - всего 170 часов. В связи с национально-региональным компонентом на изучение курса выделено 3 часа в неделю и 1 час взят из школьного компонента ( в календарном плане выделен курсивом), итого на изучение русского языка отведено 4 часа в неделю - всего 136 часов.

Требования к уровню подготовки учащихся. Обучающиеся должны знать:

  • пары согласных по глухости-звонкости;
  • названия частей слова, способы их нахождения (изменение слова, подбор родственных);
  • изученные орфографические правила написания (способы действия для выбора правильных букв): безударных гласных, парных по глухости-звонкости согласных непроизносимых согласных в корнях слов, удвоенных согласных, разделительных ь или ъ знаков;
  • виды предложений по цели и интонации.
Умения, формируемые в процессе обучения: Речевые. Слушать речь одноклассников на уроке, оценивать ее соответствие вопросу или заданию, требованиям к «хорошей речи»; строить собственные устные высказывания с учетом тех же требований. Выполнять правила речевого поведения, следить за ясностью, четкостью устной речи; соблюдать нормы употребления и произношения слов, помещенных в словаре учебника «Как правильно говорить?». Самостоятельно (по конкретным установкам) «добывать» информацию из текстов и справочных материалов учебника, воспроизводить ее, руководствуясь коммуникативными целями, и использовать для решения практических задач. Замечать в речи незнакомые слова, спрашивать о них, самостоятельно пользоваться толковым словарем учебника. Создавать предложения, обдумывая предмет речи (о чем или о ком?) и содержание сообщения, вопроса, просьбы, пожелания. Среди побудительных предложений различать просьбы, требования, пожелания, советы; строить предложения с этими значениями и произносить их с соответствующей интонацией. Отличать текст от группы предложений, объяснять различие. Определять в тексте тему (о чем?) и основную мысль (что ? - в ясных случаях, при ее словесной выраженности), отражать их в заголовках. Наблюдать за развитием мысли и последовательностью сведений при ее раскрытии. Использовать знания о требованиях к хорошему тексту при анализе предлагаемых материалов, редактировать их. Подробно письменно пересказывать тексты повествовательного характера объемом 45-55 слов (после речевой и орфографической подготовки); проверять и улучшать написанное (с опорой на памятку). Создавать речевые произведения определенных жанров: записку, письмо, поздравление, кулинарный рецепт, загадку, словесную зарисовку; обдумывать их содержание и языковые средства, а после написания проверять и совершенствовать (с опорой на памятку). Языковые (фонетико-графические и грамматические). Проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) анализ слов (с использованием элементарной транскрипции): обозначать звуки слова, устно или письменно давать их характеристику, указывать буквы для каждого звука, объяснять, если есть, различие в количестве звуков и букв. Проверять написанное с точки зрения графических ошибок (пропусков, замен и перестановок букв, а также неправильного обозначения мягкости согласных и звука [й'] ), обнаруживать и исправлять встретившиеся нарушения. Различать слова по их функции (слова-названия, указатели, помощники), узнавать названия предметов в косвенных падежах (без термина), ставить вопросы к ним и другим словам-названиям, выбирая правильный: кто? Или что?; какой? Какая ?какое ?какие ?; что делает ? что сделал ? что делала ?или что сделала! И т.п. Подбирать родственные (однокоренные) слова, отличать их от синонимов, а также слов с омонимичными («похожими») корнями (рис, рисовая - рисовать; гора, гористая -горе, горевать), от изменений одного и того же слова (река, речной - у реки, на реке). Осознанно действовать, проводя полный и частичный морфемный анализ слов (на основе памятки). Замечать в текстах слова с наиболее распространенными приставками и суффиксами, объяснять их роль, а в ясных случаях и значение (запеть, заговорить - значение начала действия, вбежать, влететь - движение внутрь чего-то; хвостик, ушки, серенький - уменьшительно-ласкательное и т.п.). Правильно образовывать слова с заданными морфемами, выбирать их в соответствии с указанным значением или с учетом контекста. Замечать и исправлять яркие нарушения словообразовательных норм (типа кормилки, тихота, учувствовали), встречающиеся в детской речи. Выделять предложения из потока устной и письменной речи по освоенным признакам (наличие мысли и интонации ее конца). Давать предложениям характеристику по цели и интонации; правильно ставить знаки на конце предложений при их записи. Орфографические. Обозначать (или не обозначать) мягкость согласных звуков перед согласными. Использовать разделительные знаки ь и ъ при обозначении звука [й'] (сначала без их выбора, а потом осуществлять выбор). Обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам, выделять те, способы решения которых известны. Замечать буквы, на месте которых сочетается две орфограммы (например, буква безударного гласного звука в начале предложения или собственного имени (Олег, Анюта), в безударном слоге жи или ши (живут, жираф), в позиции мягкого согласного перед мягким, если он парный по глухости-звонкости (лезть, кость). Указывать на месте орфограмм безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных варианты букв: а/о, е/и, д/т и т.п., из которых осуществляется их выбор. Применять изученные правила и решать орфографические задачи на месте безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных в корнях слов разных частей речи на месте непроизносимых и удвоенных согласных в корне (касса, класс) и на границе морфем (длинный, рассказ). Грамотно писать наиболее распространенные приставки и суффиксы: по-, под-, на-, за-, до- , об-, от-, с-, в-; -еньк-, -оны-; -ник-, -тель-. Пользоваться орфографическим словарем учебника. Использовать прием письма «с окошками» для сознательного «ухода» от орфографических ошибок при затруднении в применении известного правила или при встрече с орфографической задачей, способ решения которой не изучен. Списывать и писать под диктовку текст объемом до 45 слов. Соблюдать при этом правила каллиграфии, критически оценивать их выполнение. Писать слова с непроверяемыми орфограммами: Апельсин, арбуз, береза, билет, вагон, ванна, деревня, диван, дорога, желать, жжет, жужжит, завтрак, заяц, здоровье, здравствуй(те), интересно, капуста, картина, касса, кастрюля, кефир, килограмм, кипеть, класс, колбаса, комната, компот, конфета, корзина, корова, котлета, лапша, лестница. Лопата, магазин, макароны, мандарин, машина, медведь, молоко, морковь, мороз, обед, огурец, пассажир, печенье, пирог, помидор, праздник, Россия, русский, сахар, сковорода, сметана, сосиски, стакан, суббота, тарелка, ужин, чувство, молоко, ягода, язык.



Содержание тем учебного курса.

Мир общения (12 часов)

Освоение средств общения. Изучение видов предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске и оформление их на письме и в тексте. Изучение видов текста в зависимости от содержания. Корректировка деформированного текста. Создание шифра для письма в рисунках.

Знаки, вид текста, интонация, орфограмма, цель высказывания, эмоциональная окраска.

Звуки и буквы. Слог. Ударение (52 часов)

Звуки и буквы (17 часов) Изучение звуковой структуры слова, выполнение звуко-буквенного анализа слова. Освоение алгоритма переноса слов, в частности слов с буквой й. Освоение правила написания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ. Алфавит, йотированные гласные; гласные: ударные и безударные; согласные: твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; орфограмма. Слог. Ударение. Безударная гласная (12 часов) Изучение правил переноса слов. Наблюдение за изменением значения слова в зависимости от постановки ударения на примере слов-омографов. Освоение написания слов с безударной гласной, проверяемой и непроверяемой ударением. Безударная гласная: непроверяемая, проверяемая; перенос, слова-омографы, слог, ударение. Звонкие и глухие согласные звуки (6 часов) Изучение парных согласных звуков по звонкости и глухости. Обозначение их согласными буквами на письме. Проверка написания слов с парными согласными буквами. Алгоритм проверки парного согласного, парная согласная буква, парный согласный звук. Слова с удвоенными и непроизносимыми согласными (10часов) Изучение слов с удвоенными согласными, их правописание и перенос. Правописание слов с непроизносимой согласной. Правописание слов с сочетанием -сн- без непроизносимой согласной. Непроизносимая согласная. Слова с удвоенной согласной. Словарные слова с удвоенными согласными. Разделительные ь и ъ (5 часов) Изучение функций ь: разделительной и как показателя мягкости согласного на письме. Работа со словами, имеющими в написании разделительный ъ. Написание поздравительного письма и объявления. Мягкий знак - показатель мягкости; разделительные ь и ъ, части поздравительного письма: обращение, поздравление, пожелание, подпись; части объявления: обращение, содержание, подпись.

Слово и его значение (18 часов) Изучение многозначных слов, имён собственных и нарицательных, синонимов, омонимов, антонимов и фразеологизмов. Изучение классификации слов на основе их лексического значения. Антонимы, имена собственные и нарицательные, омонимы, синонимы, фразеологизмы.

Состав слова (12 часов) Изучение состава слова, разбор его по составу, исключая выделение основы. Освоение понятия «однокоренные слова», подбор однокоренных слов при проверке безударной гласной и парной согласной в корне слова. Написание слов с разделительными ь и ъ. Развитие речи учащихся при работе с различными по структуре текстами.

Морфемы: приставка, корень, суффикс, окончание; однокоренные слова, родственные слова, шарада.

Части речи (21 часов) Изучение частей речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог. Изучение морфологических признаков имени существительного - одушевлённость или неодушевлённость, собственное или нарицательное, единственное или множественное число. Изучение морфологических признаков глагола - время, род, число. Изучение морфологических признаков имени прилагательного - род, число. Изучение правописания предлогов и приставок.

Имя прилагательное, имя существительное, глагол, лексика, морфология, морфологические признаки, предлог, приставка, части речи.

Предложение. Текст (20 часов) Актуализация знаний о видах предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске и оформлении их на письме. Изучение главных членов предложения: подлежащее, сказуемое. Актуализация знаний о типах текста в зависимости от содержания. Корректировка деформированного текста. Написание записки, письма, приглашения. Вид текста, знаки препинания, интонация, части записки (обращение, содержание, подпись), орфограмма, основа предложения, подлежащее, сказуемое, цель высказывания, эмоциональная окраска. Повторение изученного за год (1 час)




Критерии оценивания. Диктант. «5» - ставится.если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии. «4» - ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм. «3» - ставится, если допущено 3 - 5 ошибок, работа написана небрежно. «2» - ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо. Ошибкой в диктанте следует считать: ¨ нарушение правил орфографии при написании слов; ¨ пропуск и искажение букв в словах; ¨ замену слов; ¨ отсутствие знаков препинания в пределах программы второго класса; ¨ неправильное написание слов, которые не проверяются правилом. За ошибку не считаются:

  • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
  • единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
  • единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
  • два исправления;
  • две пунктуационные ошибки;
  • повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие: - повторение одной и той же буквы в слове; - недописанное слово; - перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена; - дважды записанное одно и то же слово в предложении. Грамматическое задание. «5» - ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы; «4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий; «3» - ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий; «2» - ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;
Списывание текста. «5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы; «4» - ставится, если в работе 1 ошибка и 1 исправление; «3» - ставится, если в работе допущены 2 ошибки и 1 исправление; «2» - ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Контрольный диктант. 1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту). 2. Негрубые ошибки: исключения из правил; перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;. 3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку. 4. При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.
Оценки за контрольный диктант. «5» - не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить; «4» - 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.; «3» - 3 - 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках; «2» - более 5 - 8 орфограф. ошибок;
Оценки за грамматические задания. «5» - всё верно; «4» - не менее 3/4 верно; «3» - не менее 1/2 верно; «2» - не выполнено больше половины общего объёма заданий;
Словарный диктант (8-10 слов).

"5" ("отлично") - без ошибок.

"4" ("хорошо") - 1 ошибка.

"3" ("удовлетворительно") - 2-3 ошибки.

"2" ("плохо") - 4 и более ошибок.
Контрольное списывание. «5» - нет ошибок; «4» - 1 ошибка или 1 исправление; «3» - 2 ошибки и 1 исправление; «2» - 3 ошибки;













Календарно-тематическое планирование по курсу «Русский язык» УМК «Перспектива» (2 класс)

№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Характеристика учебной деятельности

Вид контроля.

Измерители

Планируемые результаты

Дата

предметные

метапредметные

план

факт

Мир общения (12 часов)

1-2

Мир общения. Собеседники.

2
Функции и средства обще ния. . Возможные средства обще ния - жест, ми мика, рисунок. Вежливые слова.
Cформировать представление о значимости речи в общении.
Ввести алгоритмы оформления пред ложения на пись ме в зависимости от цели высказы вания и эмоцио нальной окраски и определения вида текста в зависи мости от содержа ния.
Научить исполь зовать приобре тённые знания и умения для соз дания шифра и оформления письма в рисунках. Текущий контроль. Работа с пословицам, задания с рисунками. Задание на составление рассказа с помощью рисунка.
• Определять: -виды предло жений по цели высказывания и эмоциональной окраске; -вид текста в зависимости от содержания.
•Писать орфо граммы в новых словарных словах.
•Оформлять предложение на письме в зависимости от цели высказывания и интонации.
Познавательные умения: -определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение; -различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение; -различать типы текстов и обосновывать своё суждение; -использовать приобретённые знания для создания шифра и текста при оформлении письма в рисунках.
Регулятивные умения: -исправлять ошибки в учебном тексте; -учитывать правило при расположении слов в алфавитном порядке; -выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания; -выполнять учебное задание в соответствии с целью; -использовать алгоритм оформления предложения на письме в зависимости от цели высказывания и интонации.
Коммуникативные умения: -формулировать понятные для партнёра высказывания; согласовывать позиции и находить общее решение; -взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; -адекватно использовать речевые средства для представления результата работы.

01.09

02.09


3


Слово, предложение и текст.

1

Понятия: «слово»,«сло

восочетание», «предложе

ние»,«текст».


Текущий контроль.

Словарно-орфографи

ческая рабо

та.

05.09


4


Слово, предложение и текст в речевом общении.

1

Функция слова.

Оформление предложений на письме. Текущий контроль.

Словарно-орфографи

ческая рабо

та.

Задания на отличие пре

дложения от набора слов.

07.09


5-7

Роль слова, предложения и текста в речевом общении.

3

Смысловая связь предло

жений в тек

сте.

Интонирова

ние предложе

ний разного типа.

Типы текстов.

Прогнозирование содер

жания текста. Текущий контроль.

Задания на восстановление последо

вательности предложе

ний в тексте.

Словарный диктант.

08.09

09.09

12.09



8

Умение правильно строить свою речь.

1

Устный рас

сказ.

Текст-повес

твование,текст-описание, текст-расужде

ние.

Текущий контроль Задание на определение типа текста по алгорит

му.

14.09


9

Умение правильно строить свою речь.

1

Текст-повес

твование,текст-описание, текст-расужде

ние

Текущий контроль Составление текста опи

сания свое

го домашне

го любимца.

15.09


10

Главный помощник в общении - родной язык.

1

Необходи

мость владе

ния языком для успешно

го общения.

Текущий

контроль

Словарно-орфографи

ческая рабо

та.

Составление рассказа по заглавию.

Учащиеся научатся опре

делять основные языковые едини

цы: звуки, бук

вы, слова, пред

ложения, текст.

16.09


11

Контрольная работа по разделу «Мир общения»

1

Орфограммы, изученные в 1 классе.

Тематичес

кий конт

роль.

Диктант с заданием.

Сформирован

ность навыков грамотного письма.

19.09


12

Работа над ошибками. Слово, предложение и текст.

1

Орфограммы,работа над ошибками.

Задания на закрепление знаний по теме. Словарно-орфографи

ческая рабо

та.

21.09


Звуки и буквы. Слог. Ударение (52 часов)


13-14


Гласные звуки и буквы.


2

Гласные звуки, буквы.

Алфавит.

Звуко-буквен

ный анализ.

Актуализировать знания о гласных и согласных звуках и буквах русского языка.

Сформировать представление о фонетическом явлении, при котором происходит несоответствие звука букве в произношении и на письме.

Ввести алгоритм переноса слов и правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, нщ.

Научить использовать приобретённые знания и умения при составлении карты удиви

тельного города

Звукобуквограда

Текущий

контроль

Грамматическая сказка.

Различать звуки и буквы, глас

ные и соглас

ные звуки;клас

сифицировать звуки и давать им характерис

тику; делать зву

ко-буквенный анализ слов; различать произ

ношение и на

писание слова;

развивать речь учащихся при составлении рассказа о звуках и буквах.

Познавательные умения:

-анализировать звуки по группам: гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие;

-соотносить услышанный звук с написанной буквой и обосновывать своё мнение;

-определять две функции гласных букв и, е, ё, ю, я в словах;- определять основание для написания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ и обосновывать своё мнение;

- использовать приобретённые знания при создании карты удивительного города Звукобуквограда.

Регулятивные умения:

-выполнять учебное задание, используя алгоритм;- проверять правильность выполненного задания при работе в паре;

- выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

-комментировать собственные действия при выполнении задания;

-строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;

- адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога.

22.09

23.09


15


Гласные и согласные звуки и буквы.

1

Гласные и согласные звуки и буквы.

Их роль в речи. Алфавит.

Текущий

контроль

Творческая работа по составлению азбуки.

26.09


16

Согласные звуки и буквы.

1

Орфографическая зоркость.

Текущий

контроль

Письмо по памяти.

28.09


17

Звук [й] и буква й.

1

Различие зву

ков [и] и [й].

Перенос слов.

Текущий

контроль

Словарный диктант.Задания на пере

нос слов с буквой й.

Обучающее изложение по сказке К.Д. Ушин

ского«Утрен

ние лучи».

Различать букву й , обозначающую согласный звук, и букву и, обозначающую гласный звук., делить слова с й для переноса.

29.09


18

Звук [э] и буква э.

1

Слова с буквой Э.

Текущий

контроль

Творческая работа по составлению рассказа о своей семье.

Орфографичес

ки верно писать слова

с буквой э.

30.09


19


Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

«Ь» для обозначения мягкости согласного звука.

Текущий

контроль

Словарно-орфографи

ческая рабо

та.

Обозначать мягкость согласного звука на письме с помощью Ь, выполнять зву

ко-буквенный анализ слова, писать слова с ь в середине и на конце слова, формулировать речевое выска

зывание и аргу

ментировать своё мнение.

03.10


20




Твёрдые и мягкие соглас

ные звуки. Обозначение их на письме.

1

Перенос слов с «Ь».

Текущий

контроль

Заниматель

ная игра в слова.

05.10


21-22

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.

2

Буквы е,ё,ю,я для обозна

чения мягко

сти согласных звуков.

Текущий

контроль

Словарный диктант.

Изложение «Галка»

06.10

07.10


23


Шипящие согласные звуки.

1

Щипящие согласные звуки,ОРФО

грамммы с шипящими.

Текущий

контроль

Словарная работа.

Распознавать мягкие и твёр

дые шипящие звуки,правильно

произносить их, определять орфограммы жи-ши,ча-ща, чу-щу,чк,чн,щн в словах;

10.10


24




Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.

1

Буквосочета

ния жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.

Текущий

контроль

Задания на правописа

ние слов с шипящими.

12.10


25

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.

1

Буквосочета

ния жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.

Текущий

контроль

Орфографи

ческая рабо

та.

13.10


26

Контрольный диктант по теме«Право

писание бук

восочета

ний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ».

1

Текст диктанта с грамматическим заданием

Тематичес

кий

контроль.

Диктант с заданием

Списывать , писать по диктовку слова с данными орфограммами.

14.10


27

Работа над ошибками.

1

Орфограммы,работа над ошибками.

Задания на закрепление знаний по теме. Словарно-орфографи

ческая рабо

та.

17.10


28

Слог. Перенос слов.

1

Деление слов на слоги.

Сформировать представление о проверяемой и непроверяемой безударной гласной.

Ввести алгоритм проверки безударной гласной.

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности при оформлении письма ученикам «Лесной школы».

Текущий контроль.

Словарная работа.

Тест.

Научится сопоставлять количество гласных звуков и количество слогов в слове;

делить слова на слоги для переноса;

переносить слова по слогам.

Познавател01ьные умения:

- распределять слова по группам в зависимости от количества слогов и обосновывать своё мнение;

-определять вариант переноса слова и обосновывать своё мнение;

-распознавать ударную и безударную гласную в слове и обосновывать своё мнение;

-использовать приобретённые знания при оформлении письма ученикам «Лесной школы».

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

-проверять правильность выполненного задания при работе в паре, в группе;

- соотносить учебные действия с известным правилом;

-выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

- комментировать собственные действия при выполнении задания;

- строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции и находить общее решение в коллективном творчестве;

-адекватно использовать речевые средства для представления результата работы.

19.10


29

Слог. Перенос слов.

1

Варианты переноса слов.

Текущий контроль.

Провероч

ная работа по теме.

• Выполнять перенос слова, используя правила.

• Выполнять деление слова на слоги.

20.10


30-31

Ударение. Ударный слог.

2

Смыслоразли

чительная функция ударения.

Текущий контроль.

Письмо по памяти.

Самостоя

тельная

работа.

• Определять ударный слог.

21.10

24.10


32


Безударные гласные звуки.

1


Проверочные слова путём подбора родственных слов и изменения формы слова.

Текущий

контроль

Словарно-орфографи

ческая рабо

та.

• Писать слово с безударной гласной, подбирая проверочное слово.

• Писать орфо

грамммы в новых словарных словах.


26.10


33-35



Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.

3



Алгоритм проверки безударной гласной в слове.

Текущий

контроль

Выборочное письмо.

Работа с сиг

нальными карточками.

Обучающее изложение.

27.1028.10

31.10


36

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.

1

Обращение к орфографическому словарю при написании слов с непро

веряемыми написаниями.

Текущий

контроль

Словесное творчество,

рисуночный диктант.

Научится рабо

тать с орфографи

ческим словарём.

09.11


37

Проверочная работа по те

ме: «Безудар

ные гласные звуки. Обоз

начение их на

письме».

1

Алгоритм проверки безударной гласной в слове

Тематичес

кий

контроль.

Диктант с грамматическим заданием.

Учить проверять себя, находить в собственной работе орфогра

фические ошибки.

10.11


38

Работа над ошибками. Звонкие и глухие соглас

ные звуки.

1

Звонкие и глухие согласные звуки.

Текущий

контроль

Задания на индивидуальных карточках.

11.11


39




Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.

1




Различие между звонкими и глухими согласными звуками.

Сформировать представление о парных звонких и глухих согласных звуках.

Ввести алгоритм проверки и написания слов с парными звонкими и глухими согласными звуками в середине слова и в конце.

Научить использовать приобретённые знания и умения при создании лото «Парная соглас

ная» из слов с парной согласной, применяя разные способы проверки.

Текущий

контроль

Словарно-орфографи

ческая рабо

та.

• Строить словосочетания и предложения со словами, содержащими парные согласные.

• Оформлять на письме словосочетания, содержащие слова с парными согласными.

• Писать слова с парными звонкими и глухими согласными в середине и в конце слова.

• Писать орфограммы в новых словарных словах.

Познавательные умения:

- различать парные согласные по звонкости и глухости и обосновывать своё мнение;

- распознавать парные согласные и обосновывать своё мнение;

- использовать приобретённые знания при создании лото со словами, имеющими парные согласные.

Регулятивные умения:

-выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- использовать алгоритм проверки парных согласных в середине и в конце слова;

- выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

-исправлять ошибки в учебном тексте.

Коммуникативные умения:

- формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение;

- согласовывать позиции и находить общее решение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

14.11


40



Звонкие и глухие согласные звуки.

1

Парные по звонкости и глухости сог

ласные на кон

це и в середи

не слова - это орфограмма

Текущий

контроль

Работа с деформиро

ванным текстом.

16.11

41-42

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.

2

Алгоритм про

верки парных по глухости -звонкости согласных звуков.

Текущий

контроль

Выбороч

ный диктант.

Тестовые задания.

17.11

18.11

43 Проверочная работа по теме «Звон кие и глухие согласные звуки. Обозна чение их на письме».

1

Слова со звонкими и глухими согласными.

Тематичес

кий

контроль.

Диктант с грамматическим заданием.

21.11


44


Работа над ошибками. Слова с удвоенными согласными.

1


Запоминание слов с удвоен

ными соглас

ными.

Изучение слов с удвоенными согласными, их правописание и перенос. Правописание слов с непроизно

симой согласной. Правописание слов с сочетанием -сн- без непроизно

симой согласной.

Непроизносимая согласная.

Слова с удвоен

ной согласной. Словарные слова с удвоенными согласными.

Работа с текстом.

Выборочное письмо.

• Образовывать слова с удвоенными и непроизносимыми согласными.

• Использовать словарные слова с удвоенными и непроизносимыми согласными для составления предложений.

• Употреблять слова с удвоен

ными согласными в именах собственных.

• Переносить слова с удвоен

ными согласными.

• Писать:

- слова с удвоен

ными и непроизно

симыми соглас

ными;

- орфограммы в новых словарных словах.

Познавательные умения:

-анализировать написание слов с удвоенной и непроизносимой согласной;

- определять слова, в написании которых есть удвоенная согласная;

- использовать приобретённые

умения при решении кроссворда, имеющего слова с удвоенной и непроизносимой согласной.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- использовать алгоритм проверки написания непроизносимой согласной;

- учитывать правило переноса слов с удвоенной согласной;

- выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, используя термины;

- согласовывать позиции и находить общее решение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

23.11


45

Правописание слов с удвоенными согласными.

3

Правописание слов с удвоен

ными соглас

ными. Прави

ла переноса.

Текущий

контроль

Словарно-орфографи

ческая рабо

та.

Тест.

24.11

46


Непроизноси

мые согласные

1


Слова с непро

износимыми согласными.

Текущий

контроль

Словарно-орфографи

ческая рабо

та.

25.11


47-49

Правописание слов с непро

износимыми согласными.

3



Алгоритм проверки слов с непроизно

симыми согласными.

Выполнение заданий по распределению слов по группам.

28.11

30.11

01.12

50

Разделительный мягкий и твёрдый знаки (ь, ъ).

1

Различение слов с разде

лительным Ъ и Ь.

Сформировать представление о ь как показателе мягкости и о разделительной функции ь и ъ знаков.

Ввести способ деления слов на группы в зависимости от функции ь.

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Текущий

контроль

Игра «Не ошибись»

• Выполнять перенос при написании слов с разделительным ь.

• Писать:

- слова с раздели

тельным ь или ъ;

- предложения со словами, имею

щими раздели

тельный ь или ъ;

-поздравительное письмо и объя

вление.

Познавательные умения:

- различать две функции ь - показателя мягкости и разделительного - и обосновывать своё мнение;

- распределять слова на группы в зави-

симости от функции ь;

- определять слова, в написании которых пишется разделительный ъ, и обосновывать своё суждение;

- различать части текста-сообщения (письмо, объявление) и обосновывать своё мнение;

- использовать приобретённые умения при оформлении поздравительного письма.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- соотносить учебные действия с известным правилом;

- выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

- формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины;

- согласовывать позиции и находить общее решение;

-адекватно использовать речевые средства для представления результата.

02.12


51-53

Написание слов с раздели

тельным Ь и Ъ знаком.

3

Функции мягкого знака.

Наличие в рус

ском письме разделительного Ъ (без указа

ний условий употребления)

Текущий

контроль

Самостоя

тельная ра

бота (списы

вание с заданием)

Объяснительно-предупре

дительный диктант.

05.12

07.12

08.12


54

Контрольный диктант «Звуки и буквы. Слог. Ударение».

1

Орфограммы изученного раздела.

Тематичес

кий

контроль.

Диктант с грамматическим зада

нием.

09.12


55

Работа над ошибками.

1

Задания на отработку орфографических навыков по изученнм орфограммам.

Задания на отработку орфографии

ческих навы

ков по изу

ченным ор

фограммам


12.12


Слово и его значение (18 часов)

56-57

Что рассказало слово.

2

Понятийное значение сло

ва, знания о слова как о двусторонней языковой единице. Работа с толковым словарём.

Сформировать представление о значении многозначных слов, имён собственных и нарицательных, синонимов, омонимов, антонимов и фразеологизмов.

Ввести алгоритм работы со слова

рём (толковый, словарь сино

нимов, словарь антонимов, сло

варь фразе

ологизмов).

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Текущий

контроль

Словарно-орфографи

ческая рабо

та.

Работа с моделями слов, с тол

ковым словарём.

• Выполнять полный звуко-буквенный анализ слова.

• Подбирать слова с общим значе

нием к каждой группе.

• Распределять и писать слова по группам на основе их лексического значения и по заданным признакам

Познавательные умения:

- определять различия существительных нарицательных и собственных и обосновывать своё мнение;

- определять различия синонимов, антонимов и омонимов и обосновывать своё мнение;

-определять в тексте фразеологизмы и обосновывать своё мнение;

- классифицировать слова на основе их лексического значения и обосновывать своё мнение;

- использовать приобретённые знания при корректировке письма учеников сказочной Лесной школы.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- соотносить учебные действия с известным алгоритмом;

- выполнять учебное задание, используя алгоритм работы со словарём;

-выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать понятное для партнёра высказывание, используя многозначные слова, синонимы, антонимы и фразеологизмы;

- согласовывать позиции и находить общее решение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата

14.12

15.12


58


Имена собственные и нарицатель

ные.

1


Функции имён собственных и имён нарица

тельных.

Текущий

контроль

Письмо по диктовку. Словарная работа.

• Писать имена собственные и нарицательные в тексте.

• Редактировать текст с часто повторяющимися словами.

16.12


59-61

Имена собственные и нарицательные.

3

Функции имён собственных и имён нарица

тельных.

Навык напи

сания имён собственных.

Текущий

контроль

Словарно-орфографи

ческая рабо

та. Ребусы.

19.12

21.12

22.12

62

Слова с несколькими значениями.

1

Представле

ние о много

значных сло

вах, принцип сходства мно

гозначных слов. Роль слов с переносным значением в речи.

Текущий

контроль

Работа с фразеологизмами.

Списывание с заданием.

Научится распо

знавать однозна

чные и многозн

ачные слова; объяснять принцип возникновения нескольких значе

ний;объяснять пере

носное значение слов и его роль в речи.

23.12


63-64

Слова похожие, но разные (омонимы).

2

Слова, одина

ковые по зву

чанию и напи

санию, но раз

ные по значению.

Словарная работа.

Задание (на

Карточках по опреде

лению омо

нимов и многознач

ных слов.

• Писать предложения, используя синонимы, антонимы, омонимы.

26.12

11.01


65

Слова, близкие по значению (синонимы).

1

Роль синонимов в речи. Отличие оттенков синонимов.

Текущий

контроль

Игра «Кто больше»

(подбор синонимов)

12.01


66




Слова, противоположные по значению (антонимы).

1




Антонимы и их роль в речи.

Текущий

контроль

Провероч

ная работа по подбору антонимов.

13.01


67

Слова, противоположные по значе

нию(антони

мы).

1

Систематиза

ция знаний о синонимах, антонимах, омонимах.

Текущий

контроль

Словарно-орфографи

ческая рабо

та.

16.01

68-69

Устойчивые сочетания слов.

2

Представле

ние о фразе

ологическом обороте , как устойчивом сочетании слов.

Текущий

контроль

Орфографи

ческая рабо

та.

Составление рассказа с использова

нием фразе

ологическо

го оборота.

Научится объяс

нять распростра

нённые фразеоло

гические обороты,

правильно исполь

зовать их в речи.

18.01

19.01


70


Тематические группы слов.

1

Классифика

ция слов на основе лекси

ческого

значения

Текущий

контроль

Задания на распределе

ние слов по группам.

Научится классифицировать

слова по темати

ческим группам, дополнять группы собственными словами.

20.01


71

Тематические группы слов.

1

23.01

72

Контрольная работа по те

ме:

«Слово и его

значение».

1

Материал раздела «Слово и его значение»

Тематичес

кий

контроль.

Тестовая работа.

25.01


Состав слова (12 часов)

73

Как собрать и разобрать слово.

1

Морфемный состав слова.

Выделение корня в род

ственных словах.

Сформировать представление о частях слова: приставка, корень, суффикс, окончание.

Ввести алгоритм написания слов с разделительным ъ.

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Текущий

контроль

Словарно-орфографи

ческая рабо

та.

Задание на выделение корня в словах.

• Разбирать слово по составу, опираясь на знание морфем, и выделять графически.

Познавательные умения:

- определять в слове морфемы и обосновывать своё мнение;

- определять роль каждой части слова для выражения его значения и обосновывать своё мнение;

- использовать приобретённые знания при разгадывании словесной шарады.

Регулятивные умения:

-выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебное действие в соответствии с планом;

- соотносить учебные действия с алгоритмом;

- проверять задание и вносить корректировку в деформированный текст.

Коммуникативные умения:

- формулировать понятное высказывание, используя термины: приставка, корень, суффикс, окончание;

- согласовывать позиции и находить общее решение;

-адекватно использовать речевые средства для представления результата.

26.01


74




Корень - главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова.

1




Выделение корня в родственных словах.

Подбор проверочных слов.

Текущий

контроль

Словарно-орфографи

ческая рабо

та.

Задание на составление группы одно

коренных слов.

Научится вычленять призна

ки однокоренных слов , определять группу одноко

ренных слов, вы

делять в них корень.

27.01


75

Корень - главная часть слова.

1

30.01

76-

78


Нахождение корня - главной части однокоренных (родственных) слов.

3


Выделение корня в родственных словах.

Подбор прове

рочных слов

Текущий

контроль

Составление предложе

ний с сочета

ниями слов

01.02

02.02

03.02

79-81

Правописание гласных в корне одноко

ренных слов.

3

Орфограммы в корне однокоренных слов.

Текущий

контроль

Задание на правописание слов с ор

фограммами в корне

06.02

08.02

09.02


82

Приставка.

1

Приставка значимая часть слова.

Задание на образование слов

с помощью приставок.

• Образовывать однокоренные слова с помощью приставки и суффикса.

Научиться выделять части слова.

10.02


83-85

Приставка. Употребление разделительного твёрдого знака.

3

Правило употребления разделительного ъ и ь знаков.

Текущий

контроль

Задание на распределение слов по группам.

13.02

15.02

16.02


86

Суффикс.

1

Суффикс -значимая часть слова.

Задание на образование слов

с помощью суффиксов..

17.02


87-89

Определение суффиксов в словах.

3

Роль суффиксов в определении значении слова.

Текущий

контроль

Задание на образование слов

с помощью суффиксов..

20.02

22.0223.02


90

Окончание.

1

Окончание - изменяемая часть слова.

Текущий

контроль

Словарный диктант.

Научится пра

вильно употре

блять оконча

ния слов;

объяснять роль

окончания для связи слов в предложении.

24.02


91-93

Нахождение окончаний слов.

3

Роль окончания для связи слов в предложении.

Текущий

контроль

Словарно-орфографи

ческая рабо

та.

Списывание с заданием.

27.02

29.02

01.03

94

Приставка, суффикс, окончание.

1

Образование слов из морфем.

Игра «Кто больше»(подбор слов)

Игра «Знай

ка»(письмо под диктов

ку)

02.03

95

Контрольная работа по разделу «Сос

тав слова».

1

Материал по изученному разделу.

Тематичес

кий

контроль.

Диктант с грамматическим заданием.

05.03


Части речи (21 часов)

96-97

Что такое части речи.

2

Грамматичес

кая общность слов , относящихся к различным частям речи.

Актуализировать знания учащихся о классификации слов русского языка.

Сформировать представление о частях речи и их морфологических признаках.

Ввести алгоритм определения части речи.

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Текущий

контроль

Словарно-орфографи

ческая рабо

та.

• Рассказывать о морфологических признаках частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола.

• Писать:

- предложения со словами, обозначающими разные части речи;

- слова с предлогами;

- орфограммы в новых словарных словах.

Познавательные умения:

-определять отличительные особенности частей речи и обосновывать своё мнение;

- строить предложения со словами - различными частями речи, отвечающими на заданные вопросы;

- определять способ написания предлогов и приставок и обосновывать своё мнение;

- использовать приобретённые знания и умения при оформлении карты улицы Морфологическая в стране Грамматика.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- соотносить учебные действия с известным алгоритмом;

- выполнять учебное действие в соответствии с планом;

- выполнять учебное задание с взаимопроверкой.

Коммуникативные умения:

- формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины;

- согласовывать позиции и находить общее решение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

07.03

08.03


98


Части речи.

1

Письмо по диктовкую

09.03

99

Распознавание частей речи.

1

Выборочное письмо (по группам по частям речи)

12.03

100-101


Имя существительное.

2


Понятие «Имя существительное»,одушевлённые и неоду

шевлённые существительные.

Текущий

контроль

Словарно-орфографи

ческая рабо

та.Выбороч

ный самодик

тант.

14.0315.03


102



Имя существительное как часть речи.

1

Различие между именами собст

венными и именами нарица

тельными

Выбороч

ный диктант.

16.03

103-104



Группы имен существительных.

2

Категория числа у имён существительных.

Текущий

контроль

Словарно-орфографи

ческая рабо

та.

Обучающее изложение.

19.03

30.03

105

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

Проверка усво

ения орфогра

фических навыков на основе изучен

ных тем

Тематичес

кий

контроль.

Диктант с грамматическим заданием.

31.03


106

Глагол.

1

Роль глаголов в речи.

Текущий

контроль

Словарно-орфографи

ческая рабо

та.

Научиться находить глагол в предложении по вопросу и значе

нию действия ;употреблять гла

голы в предложе

нии в разных формах времени и числа, изменять глаголы по числам и по временам.

02.04


107-109

Глагол как часть речи.

3

Изменение глаголов по временам.

Предупредительно-объя

снительный диктант.

Осложнён

ное списыва

ние.

04.04

05.0406.04

110

Имя прилага

тельное.

1

Имя прилага

тельное как часть речи, роль прилага

тельных в речи.

Текущий

контроль

Словарно-орфографи

ческая рабо

та.

Взаимодик

тант.

Научится нахо

дить в предложе

нии имена прила

гательные , опре

делять их связь с именами сущес

твительными, изменять имена прилагательные по числам.

09.04


111-113

Имя прилагательное как часть речи.

3

Изменение имён прилагатель

ных по числам

Текущий

контроль

Сочинение по опорным словам.

11.04

12.0413.04

114

Части речи (обобщение знаний).

1

Части речи в связном тексте.

Текущий

контроль

Графичес

кий диктант.

16.04


115-116

Предлог.

2

Использова

ние предлогов для связи слов в предложении.

Списывание с заданием.

Научится применять пред

логи в речи, писать предлоги

раздельно со сло

вами.

18.04

19.04


117

Контрольная работа по разделу «Части речи».

1

Материал по изученному разделу.

Тематичес

кий

контроль.

Диктант с грамматическим заданием.

20.04


118

Работа над ошибками. Закрепление.

1

Классифика

ция ошибок и их исправление

Задания по разделу части речи.

23.04


Предложение. Текст (20 часов)

119

Предложение.

1

Предложение.Связь слов в предложении.

Актуализировать знания учащихся о предложении и тексте.

Сформировать представление о главных членах предложения - подлежащем и сказуемом.

Ввести алгоритм определения главных членов предложения.

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Списывание с заданием.

• Определять связь слов в предложении и формулировать вопрос к каждому слову.

• Выделять главные члены

предложения -подлежащее и сказуемое.

• Оформлять предложение на письме в зависимости от цели высказывания и интонации.

• Графически выделять главные члены предложения -подлежащее и сказуемое.

• Выполнять корректировку текста.

• Писать:

-записку, письмо, приглашение в соответствии с требованиями к их оформлению;

- слова с изученными орфограммами;

-орфограммы в словарных словах.

Познавательные умения:

- различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение;

- различать типы текстов и обосновывать своё суждение;

- различать главные члены предложения и обосновывать своё суждение;

- различать части записки и обосновывать своё суждение;

- использовать приобретённые знания и умения при оформлении записки.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- соотносить учебные действия с известным алгоритмом;

- выполнять самопроверку, взаимопроверку учебного задания и вносить коррективы.

Коммуникативные умения:

- формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины;

- согласовывать позиции и находить общее решение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

25.04


120-121

Виды предложений по цели высказывания.

2

Виды предложений.

Текущий

контроль

Составление и запись пре

дложений.

Словарно-орфографи

ческая рабо

та.

26.04

27.04

122



Предложения восклицательные и невоскли

цательные.

1

Восклицательные и невос

клицательные предложения

30.04

123-125

Главные члены предложения.

3

Главные члены как основа предло

жения.

Текущий

контроль

Словарно-орфографи

ческая рабо

та. Выбороч

ный диктант

02.05

03.05

04.05

126

Подлежащее и сказуемое.

1

Нахождение главных чле

нов предложе

ния.

Текущий

контроль

Выбороч

ный диктант

07.05

127-129



Нахождение подлежащего и сказуемого в предложениях

3

Постановка вопроса от одного члена предложения к другому.

Текущий

контроль

Задания на составление словосочетаний, предло

жений.

09.05

10.05

11.05


130


Текст.

1

Составление текстов из предложений, предложений из слов.

Работа с деформированным текстом.

14.05

131- 133



Тексты: повествование, рассуждение, описание.

3

Типы текста.

Записка.

Письмо.

Приглашение.

Текущий

контроль

Словарно-орфографи

ческая рабо

та.

16.05

17.05

18.05

134

Контрольный тест по раз

делу «Предло

жение.Текст»

1

Материал по изученному разделу.

Тематичес

кий

контроль.

Тест.

21.05


135

Работа над ошибками.

1

Материал по изученному разделу

Списывание с заданием.

Словарный диктант.

23.05


136

Повторение изученного за год. Итоговый контрольный диктант.

1

Материал по изученному разделу

Итоговый контроль.

Диктант с грамматическим заданием.

Сформирован

ность навыков грамотного письма.

24.05


Список литературы.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 2009 год.
  2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. 2012 год.
  3. Петерсон Л.Г., Железникова О.А., Климанова Л.Ф. и др. «Перспектива». Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива». 1-4 классы.
  4. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы.
  5. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2-х частях.
  6. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык. Методическое пособие . 2 класс.

© 2010-2022