- Преподавателю
- Начальные классы
- УПРАЖНЕНИЕ В НАПИСАНИИ СЛОВ С БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ, ПРОВЕРЯЕМОЙ УДАРЕНИЕМ ( 1 класс)
УПРАЖНЕНИЕ В НАПИСАНИИ СЛОВ С БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ, ПРОВЕРЯЕМОЙ УДАРЕНИЕМ ( 1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мелещенко Е.А. |
Дата | 02.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
УПРАЖНЕНИЕ В НАПИСАНИИ СЛОВ С БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ, ПРОВЕРЯЕМОЙ УДАРЕНИЕМ.
(Русский язык)
1 класс
Е.А. Мелещенко
МОУ «СОШ № 88» г. Воронежа
Цель: совершенствовать орфографические умения написания слов с безударной гласнoй в корне слова. Задачи:
- Развивать умения распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах;
- Совершенствовать умения находить проверочное слово путём изменения формы слова;
- Расширить знания учащихся о правописании словарных слов;
- Совершенствовать умения самостоятельной работы;
- Расширить словарный запас учащихся;
- Прививать интерес к предмету;
- Используя физкультурные паузы, стимулировать работу учащихся на уроке.
- Рисунки для словарного диктанта;
- Карточки с изображением рисунков для картинного диктанта.
Ход урока.
- Организационный момент
- Минутка чистописания.
- Прочитайте ещё раз это предложение и запишите его в тетрадь. (У Анны и Арины растут георгины.) -Разделите каждое слово по слогам. В каких словах есть мягкие согласные звуки? (Арины, георгины.) - Как на письме обозначена их мягкость? (Гласными буквами и, е.) - Обозначьте мягкие согласные звуки зелёными точками.
- Формулирование темы урока.
Ученик 1. Безударных гласных пять Тех, что надо проверять. Вы запомните друзья, Буквы а, о ,е, и, я.
- Ребята, каким способом вы проверяли безударный гласный в корне? Вспомним правило в стихах.
Ученик 2.
Если буква гласная Вызвала сомнение, Ты её немедленно Ставь под ударение. Ударение над гласной Может сделать букву ясной.
- Работа по теме урока.
- Физминутка.
- Продолжение работы по теме урока.
Е река мел песня
Я ряды мяч яблоко
А мак травы шары
О
сом волна кошка
- Словарная работа.
Как на нашей грядке Выросли загадки. Сочные да круглые, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидор.)
Я весь день ловлю жуков, Уплетаю червячков. В тёплый край я не летаю, Здесь под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый…. (Воробей.)
Лето целое старалась, Одевалась, одевалась. А как осень подошла, Нам одёжки отдала. Сотню одежонок Сложили мы в бочонок. (Капуста.)
Трещала с самого утра: «Пор-ра! Пор-ра!» А что пора? Такая с ней морока, Когда трещит… (Сорока.)
Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко.)
-Проверяем отгадки. Прочитайте слова.
Помидор, воробей, капуста, сорока, яблоко.
- Выделите ударение, какие это слова? (Словарные.) - Какая орфограмма есть во всех этих словах? (Безударная гласная в корне.) - Почему в этих словах нужно запомнить безударные гласные корня? (Их нельзя проверить ударением.) - А как можно проверить? (По словарю.)
8. Продолжение работы по теме урока. Коллективная, а затем самостоятельная письменная работа. Картинный диктант. - Сейчас мы с вами будем писать картинный диктант. Ваша задача, записать слово, которое называет предмет, изображённый на рисунке, а также изменить слово так, чтобы в нём появилась безударная гласная. Для образца выполняем работу сначала вместе. (Работа ведётся на доске и в тетрадях.) На картинках изображены : гриб, стол, дом, мост, лес, шар, слон. Образец написания: гриб - грибы и т.д. - Что нужно помнить о правописании безударной гласной в корне ? (В безударном слоге корня нужно писать ту же гласную букву, которая написана в ударном слоге.) - Обозначьте ударение,выделите корень слова.
9. Итог урока. - Кукую орфограмму мы отрабатывали на уроке? - Как нужно проверять безударную гласную корня? -Какие задания вам понравились больше всего? -В какой части слова мы учимся проверять написание безударной гласной проверяемой ударением?