УПРАЖНЕНИЕ В НАПИСАНИИ СЛОВ С БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ, ПРОВЕРЯЕМОЙ УДАРЕНИЕМ ( 1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УПРАЖНЕНИЕ В НАПИСАНИИ СЛОВ С БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ, ПРОВЕРЯЕМОЙ УДАРЕНИЕМ.

(Русский язык)

1 класс

Е.А. Мелещенко

МОУ «СОШ № 88» г. Воронежа



Цель: совершенствовать орфографические умения написания слов с безударной гласнoй в корне слова. Задачи:

  1. Развивать умения распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах;
  2. Совершенствовать умения находить проверочное слово путём изменения формы слова;
  3. Расширить знания учащихся о правописании словарных слов;
  4. Совершенствовать умения самостоятельной работы;
  5. Расширить словарный запас учащихся;
  6. Прививать интерес к предмету;
  7. Используя физкультурные паузы, стимулировать работу учащихся на уроке.
Оборудование:
  1. Рисунки для словарного диктанта;
  2. Карточки с изображением рисунков для картинного диктанта.

Ход урока.

  1. Организационный момент
Долгожданный дан звонок - Начинается урок. На соседа посмотри Лучик солнышко пошли. На уроке не ленись, Будь активным и трудись!

  1. Минутка чистописания.
- Рассмотрите иллюстрацию. (Девочка ухаживает за георгинами.) - За какими цветами ухаживает девочка? - Этот цветок назвали по имени русского учёного - ботаника И. Георги. Георгины бывают разные по цвету: белые, жёлтые, красные. - Прочитайте предложение и узнайте, как зовут девочек? (Аня и Арина.) У Анны и Арины растут георгины. - С какой буквы начинаются их имена? (С заглавной буквы А.) - Назовите слова, которые начинаются с заглавной буквы А. (Алик, Алла, Алтай, Армения, Аркадий.) - Почему с заглавной буквы? (Имена и географические названия.) - Вспомни, из каких элементов состоит заглавная буква А? (Наклонная палочка с нижним закруглением, прямая линия и петля.) - Напишите букву в воздухе, а теперь напишите в тетради заглавную букву А (2 раза) и её соединения с другими буквами по 2 раза. (Ал, Ар.)

- Прочитайте ещё раз это предложение и запишите его в тетрадь. (У Анны и Арины растут георгины.) -Разделите каждое слово по слогам. В каких словах есть мягкие согласные звуки? (Арины, георгины.) - Как на письме обозначена их мягкость? (Гласными буквами и, е.) - Обозначьте мягкие согласные звуки зелёными точками.

  1. Формулирование темы урока.
- Какую тему мы изучали на предыдущем уроке? (Правописание безударных гласных в корне слова.) - Сегодня на уроке мы продолжим упражняться в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. -Давайте вспомним вместе со мной про безударные гласные в корне.

Ученик 1. Безударных гласных пять Тех, что надо проверять. Вы запомните друзья, Буквы а, о ,е, и, я.

- Ребята, каким способом вы проверяли безударный гласный в корне? Вспомним правило в стихах.

Ученик 2.

Если буква гласная Вызвала сомнение, Ты её немедленно Ставь под ударение. Ударение над гласной Может сделать букву ясной.

  1. Работа по теме урока.
- Прочитайте слова. Блин, блины, блинная (мука), блины, блинок. - Какой корень в этих словах? (-блин-. ) - Назовите сначала слова с ударным гласным в корне? (Блин, блинная.) -Как называются такие слова? (Проверочные.) - А что значит проверяемые слова? (Такие слова, в которых неясно, какой писать безударный гласный в корне.) - Запишите сначала проверочные слова, а затем проверяемые. Блин, блинная (мука), блины, блинок. - Обозначьте ударение. Выделите корень. - Какие все эти слова? (Однокоренные.) - Что надо помнить про однокоренные слова? (Корень пишется одинаково.)

  1. Физминутка.


  1. Продолжение работы по теме урока.
- Выпишите слова, в которых указанная буква является безударной. И лисица листок кит

Е река мел песня

Я ряды мяч яблоко

А мак травы шары

О

сом волна кошка

  1. Словарная работа.
- Послушайте загадки и найдите отгадки среди картинок на доске. - Запишите отгаданное слово в тетрадь.

Как на нашей грядке Выросли загадки. Сочные да круглые, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидор.)





Я весь день ловлю жуков, Уплетаю червячков. В тёплый край я не летаю, Здесь под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый…. (Воробей.)

Лето целое старалась, Одевалась, одевалась. А как осень подошла, Нам одёжки отдала. Сотню одежонок Сложили мы в бочонок. (Капуста.)

Трещала с самого утра: «Пор-ра! Пор-ра!» А что пора? Такая с ней морока, Когда трещит… (Сорока.)

Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко.)

-Проверяем отгадки. Прочитайте слова.

Помидор, воробей, капуста, сорока, яблоко.

- Выделите ударение, какие это слова? (Словарные.) - Какая орфограмма есть во всех этих словах? (Безударная гласная в корне.) - Почему в этих словах нужно запомнить безударные гласные корня? (Их нельзя проверить ударением.) - А как можно проверить? (По словарю.)

8. Продолжение работы по теме урока. Коллективная, а затем самостоятельная письменная работа. Картинный диктант. - Сейчас мы с вами будем писать картинный диктант. Ваша задача, записать слово, которое называет предмет, изображённый на рисунке, а также изменить слово так, чтобы в нём появилась безударная гласная. Для образца выполняем работу сначала вместе. (Работа ведётся на доске и в тетрадях.) На картинках изображены : гриб, стол, дом, мост, лес, шар, слон. Образец написания: гриб - грибы и т.д. - Что нужно помнить о правописании безударной гласной в корне ? (В безударном слоге корня нужно писать ту же гласную букву, которая написана в ударном слоге.) - Обозначьте ударение,выделите корень слова.

9. Итог урока. - Кукую орфограмму мы отрабатывали на уроке? - Как нужно проверять безударную гласную корня? -Какие задания вам понравились больше всего? -В какой части слова мы учимся проверять написание безударной гласной проверяемой ударением?
© 2010-2022