• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект урока трудового обучения на тему: Из истории конструирования самоката и велосипеда. Конструирование из деталей конструктора «Лего» (3 класс)

Конспект урока трудового обучения на тему: Из истории конструирования самоката и велосипеда. Конструирование из деталей конструктора «Лего» (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Из истории конструирования самоката и велосипеда. Конструирование из деталей конструктора «Лего».

Цель:

- ознакомление с историей возникновения конструктора «Лего», конструирования самоката и велосипеда;
- закрепление знаний о правилах работы с деталями конструктора;
- развитие технического творчества, пространственного мышления, внимания, памяти, речи, умения отвечать на вопросы, работать с текстом по заданию учителя, мелкой моторики рук, терпения, усидчивости;

-воспитание интереса к предмету.


Ход урока:

1.Орг. момент.

2. Проверка готовности детей к уроку. Деление класса на группы (уч-ся выбирают по цветному квадрату и в соответствие с этим рассаживаются по группам). Составление ассоциативной карты к слову «конструктор», выход на тему урока (общеклассная работа, запись идёт на маркерной доске, используется стратегия технологии критического мышления).

3. Сообщение темы, задач урока.

- Сегодня на уроке мы будем продолжать работу с конструктором. Узнаем сведения из истории конструирования самоката и велосипеда, познакомимся с историей возникновения конструктора «Лего», расширим свой кругозор и словарный запас.

4. Вступительная беседа. Правила ТБ при работе с конструктором.


Чтобы хорошо и правильно получилась ваша модель, которую вы будете выполнять в группе, необходимо вспомнить правила работы с деталями конструктора и инструментами:


1.Закручивать винты и гайки по часовой стрелке (раскручивать - против).
2.Удобно и быстрее работать одновременно двумя инструментами - отверткой и гаечным ключом.
3.Располагать в модели винты на одной стороне, а гайки на другой.
4.Передавать отвертку тупым концом вперед.
5.Если необходимо, заменять одни детали конструктора на другие.
6.Чтобы детали не смещались, соединять дополнительно контргайкой.

Далее каждый ученик получает памятку, указанную выше, на руки.

5.Работа по учебнику, с 63-65, 66- самостоятельное чтение текста, беседа по вопросам учителя (каждая группа отвечает на свой вопрос, учитель подводит итог работы - «резюме»).

6. Просмотр презентации «Конструктор» (цель: ознакомление с историей появления первых конструкторов, расширение кругозора уч-ся, расширение словарного запаса детей - «конструктор» - многозначное слово (1. Специалист, к-рый создает конструкцию како-го-н. сооружения, механизма. К. самолетов. Инженер-к. 2. Детская игра - набор деталей для конструирования.); подготовка к работе с текстом «Лего»).

7. Работа с текстом «Лего».

Можно поспорить, кто был первым в создании пластмассового конструктора, но хотелось бы сразу перейти к конструкторам Лего. «Лего» означает «играй с удовольствием». Родиной этого конструктора является Дания. В 1932 году Ол Кирк Кристиансен открыл собственное производство различных изделий из дерева, в том числе и игрушек. Первые конструкторы Лего производились из дерева. А пластмассовый кубик, способный соединяться с другими, появился лишь в 1947 году. С этого времени завод полностью перешёл на пластмассу, но не потому, что она более удобна в производстве, а из-за пожара в цеху по производству деревянных изделий. Цех было решено не восстанавливать, а перейти на другой материал. Удивительно, что с тех самых пор все элементы «Лего» при любом варианте крепления совмещаются друг с другом. С 1963 года компания по производству Лего использует безопасную нетоксичную пластмассу, которая со временем практически не теряет цвет. Эти конструкторы предназначены для самых разных возрастных групп детей. Дети всего мира с восторгом оценили изобретение датчан, с удовольствием принявшись строить из ярких деталей Lego не только то, что предлагала инструкция, но и собственные удивительные сооружения.

Задание: прочитать текст, письменно ответить на вопросы, обсудив в группе.

Вопросы:

1) Как переводится слово «Лего»?

2) Как звали изобретателя конструктора «Лего»?

3) В каком году появился первый деревянный конструктор «Лего»?

4) В каком году появился первый пластмассовый конструктор «Лего»?

5) По какой причине стали делать пластмассовые конструкторы, а не деревянные?

6) С какого года в производстве конструктора стали использовать нетоксичную пластмассу?

7) В какой стране изобрели «Лего»?

8) Для кого предназначены конструкторы «Лего»?

Каждая группа получает по 2 вопроса, читает текст, обсуждает вопросы и письменно отвечает на них, затем отчитывается перед всем классом (1 уч-ся, «спикер» - используется стратегия технологии критического мышления - «направленное чтение»)


8.Самостоятельная практическая работа.

-А сейчас вы, работая в группах, используя детали своих конструкторов, создадите свои собственные сооружения. Затем, выбрав самого ответственного из группы, представите свой мини-проект по плану:

А) название модели;

Б) для чего её можно использовать;

В) какие детали, какого конструктора вы использовали?


(При необходимости учитель проводит текущий инструктаж, оказывает необходимую помощь уч-ся).

Далее каждая группа защищает свой мини-проект по работе с конструктором.

9.Итог урока:

- Понравился ли вам урок?
- Что узнали нового?
- Что было трудного?

- О чём вы сможете рассказать дома своим братьям, сёстрам, родителям?

- Какие задания особенно понравилось выполнять?

- С каким настроением вы уйдёте с урока?

10.Уборка рабочих мест.


© 2010-2022