Конспект урока математики с использованием игровых технологий

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок математики во 2-А классе моу «Партенитская школа»

Учитель : Ковалькова Т.Н.

Тема: Счёт десятками. Образование двузначных чисел из десятков и

Единиц. Решение простых и составных задач. Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: -формировать вычислительные навыки; -совершенствовать умение решать задачу.

Формируемые УУД: Познавательные:

- ознакомить учащихся с образованием двузначных чисел. Продолжить работу над усвоением нумерации чисел в пределах 100; развивать математическую речь, логическое мышление, умение анализировать и обобщать.

Коммуникативные: -формировать умение работать в группе, находить общее решение, ум. аргументировать ; -развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные: форм-ть спос-ти к самооценке на основе критериев успешности уч. деят-ти.

Оборудование: карточки с геометрическими фигурами, индивидуальные

карточки с заданиями, игрушки для физкультминутки.

Ход урока:

1 Организация класса.

- Поздороваемся с гостями.

2 Проверка домашнего задания.

238

- Простая или составная задача предложена? Докажите.

- К какому типу задач относится? (Нахождение неизвестного слагаемого).

- Каким действием ответили на вопрос?

- Прочитайте ответ.

239

-Назовите ответы в примерах.

3 Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня учимся считать десятками, образовывать двузначные числа из десятков и единиц, решаем простые и составные задачи.

4 Актуализация опорных знаний.

-У нас в гостях геометрические фигуры, которые принесли нам на урок задания (демонстрируются фигуры).

1)Прямая (не имеет начала и конца) - Каллиграфическая минутка.

- Запишите числа, в которых:

7 дес. и 2 ед., 5 дес. и 4 ед., 3 ед. и 4 дес., 9 дес., 8 дес. и столько же ед., самое маленькое двузначное число, самое большое двузначное число, 10 дес.

72 54 43 90 88 10 99 100

Проверка.

2) Кривая незамкнутая (не имеет начала и конца)- Математический диктант. (2 ученика у доски по 2 примера на оценку)

- Из числа 14 вычесть разность чисел 7 и 2.

- К числу 8 прибавить сумму чисел 3 и 6.

- 16 уменьшить на сумму чисел 7 и 3.

- 9 увеличить на разность чисел 14 и 8.

14-(7-2)=9 16-(7+3)=6

8+(3+6)=17 9+(14-8)=15

-Что общего у всех выражений? (Скобки).

-Как решаются выражения со скобками?

4 Мотивация учебной деятельности.

1 Историческая справка

Наши предки, славянские народы не знали состава числа и для обозначения количества предметов пользовались буквами. Каждому числу от 10 до 90 соответствовала буква. Вести запись буквами было неудобно, и их постепенно вытеснили цифры, привезённые из Индии.

2 Установка на внимание

При счёте большого количества предметов можно использовать счёт десятками.

5 Изложение нового материала

1) Ломаная незамкнутая - Устный счёт.


  1. Счёт десятками до 100.

  2. От 40 до 50.

  3. От 75 до 85.

  4. Работа с учебником № 242, 244

2) Физминутка № 1 «Дождь»

- Какое время года наступило?

- Какие осадки наблюдаем осенью?

Потереть ладоши, щелчки, похлопать предплечья, колени, потопать… повт.

3) Треугольник - Решение составных задач № 245


Творческая работа над задачей.

Устно (учитель на доске исправляет схему, решение; 1 ученик с места комментирует)

- Заменим слово «больше» словом «меньше».

6 Физминутка № 2 ( для глаз)

- Найти в классе игрушки глазами.

7 Закрепление и систематизация знаний.

1) Круг - Геометрический материал.

- Что такое периметр?

- Каким действием его находим ?

- От чего зависит количество слагаемых ?

- Строим прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см

2) Самостоятельная работа. Решение простых задач.

Задачи ( по вариантам; у каждого на парте карточка с текстом).

1 вариант 2 вариант

От коровы утром надоили 9 литров молока, а вечером - на 4 литра больше/ меньше. Сколько надоили вечером?

Проверка:

-Задача простая или составная? Что такое составная задача ?

(учитель демонстрирует схемы, под комментирование уч-ся записывает решение. Ответ)

10 Итог урока.

- С каким видом чета познакомились?

- Из чего состоит десяток ?

- Какие задания выполняли ?

11 Домашнее задание № 246 Решить задачу. №247 Решить примеры.

Дополнительные задания к уроку:

  1. Задача №243. Творческая работа над задачей.


  1. Занимательные задания.

Брату 9 лет, а сестре 6. Сколько лет им будет через 4 года?

Рост Анечки в 1год-7 дм, а в 3 года- 10 дм. На сколько дециметров подросла Анечка?

Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить

курица, если она будет стоять на двух ногах?


Дополнительные задания (инд. карточки)

16-7+5= 13-(15-8)=

11+5+1= 7+(8-4)=

Задачи

  1. Было 9 тетрадей в клеточку и 3 тетради в линеечку. Исписали 6 тетрадей. Сколько осталось?


  1. Было 12 яблок. Сначала съели 4 яблока, а потом ещё 2. Сколько яблок осталось?

Задача 1 вариант

Задача 2 вариант

От коровы утром надоили 9 литров молока, а вечером на 4 литра больше. Сколько молока надоили вечером?

От коровы утром надоили 9 литров молока, а вечером на 4 литра меньше. Сколько молока надоили вечером?

Задача 1 вариант

Задача 2 вариант

От коровы утром надоили 9 литров молока, а вечером на 4 литра больше. Сколько молока надоили вечером?

От коровы утром надоили 9 литров молока, а вечером на 4 литра меньше. Сколько молока надоили вечером?

Задача 1 вариант

Задача 2 вариант

От коровы утром надоили 9 литров молока, а вечером на 4 литра больше. Сколько молока надоили вечером?

От коровы утром надоили 9 литров молока, а вечером на 4 литра меньше. Сколько молока надоили вечером?


© 2010-2022