Презентация мастер-класса «Современный урок с позиций здоровьесберегающих технологий»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение № 3

БАГАЖ ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ ПО СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧИТЕЛЯ

1.Сохранение физического здоровья.

Советы педагогам:
- Быть в «настоящем отпуске»

- Берегите позвоночник от деформаций

- Давать питание мозгу (витамины, микроэлементы)

При несильной головной боли

-Нагните голову, нащупайте выступающий позвоночник

В месте перехода шеи в спину, потрите 2-3 минуты

- Полностью расслабьте мышцы шеи и позвольте голове «упасть», проделайте упражнение 5 раз

- Медленно и осторожно сделайте пять круговых движений головой вправо и влево

- Выпейте сладкий чай или съешьте конфетку с фруктовым наполнителем, запейте водой

При регулярных головных болях

-Наклоните голову вперед, сделайте 5 глубоких вдохов и выдохов, каждый вдох и выдох на счет10

-Наклоните голову к правому плечу повторите это упражнение, тоже к левому плечу

- Соедините руки в «замок» положите ладошами на лоб, сделайте3 давящих движений на лоб вдавливая скрещенные пальцы в голову

- Повторите упражнение со стороны затылка, в области шеи.

- «пальцевой душ»

Быстро и легкое постукивание кончиками пальцев области лба от надбровных дуг, далее по височной части головы, спускаясь к шее

Если устали глаза

-Закройте глаза и представьте себе луг, заросший зеленой сочной травой. Постарайтесь мысленно сосредоточится, на этой картинке в течение 2-3 минут

- Протрите глаза спитым чаем

Если устали голосовые связки

- С закрытым ртом сделайте несколько мышечных усилий, при которых вы ощутите неприятное напряжение подчелюстных мышц, корня языка, глотки и гортани. Время упражнения 5-7 секунд

- Выпейте стакан чая с мятой или пососите мятную конфетку

- Бросить в чай таблетку валидола подышать парами в течении одной минуты.

Если устал слуховой аппарат

- Крепко прижмите ладони к ушам и силой, резко отдерните руки.

Повторить упражнение 5-7 раз

Помните! Не надо накапливать дискомфортные ощущения.

Любите свое тело, заботьтесь о нем!

2.Сохранение психического здоровья

У педагога проработавшего по специальности с годами происходит деформация личности

Советы учителю
помогающие избегать личностной деформации

-Смотрите на вещи оптимистично

-Найдите время, побыть наедине с собой

-Не позволяйте от окружающих требовать от вас много

-Используйте возможность выступить с речью

-Маленькие радости в ваших руках

-Старайтесь реже говорить «я не смогу сделать»

-Стремитесь побороть страх

-Не оказывайте большое давление на своих детей

-Следите за фигурой

-Не забывайте, что вы красивы

Снятие напряженной ситуации

Задержка дыхания на вдохе

-На 15 секунд задержать дыхание, сосредоточившись на себе, при этом можно про себя медленно считать.

-Мысленно отключиться от взволновавшей ситуации

Минуту заставить себя думать о совершенно ином, представить природу, отдых.

-Эмоционально-голосовые психотехники

Улыбнуться, засмеяться, выкрикнуть.

-Медленно, с удовольствием потянуться, размять мышцы тела, сделать несколько физических упражнений.

-Сильно сжать руки в кулак на несколько секунд, медленно отпустить. Повторить 2-3 раза с небольшими паузами. Обратить внимание, какое тепло ощущается в кистях, как они потяжелели, расслабились.

Склонны ли вы к стрессу:

1. характерно ли для вас заниматься несколькими делами (звонить по телефону, смотреть телевизор.)

2. испытываете ли вы во время отдыха чувство вины от сознания, что не все дела еще завершены.

3. когда говорят другие, возникает у вас желание прервать их, закончить фразу или другим способом успокоить беседу.

4. пытаетесь ли вы направить разговор в русло собственных интересов, вместо того чтобы проявить желание выслушать других людей.

5. решая, какую либо задачу, стремитесь перейти к следующей работе.

6. ощущаете ли вы, что постоянно чего-то не успеваете.

7. предпочитаете ли вы в большей степени иметь, нежели быть.

8. торопливы ли вы в обычной жизни

9. вызывает ли у вас раздражение вид слоняющихся без дела людей

10. характерно ли для вас состояние физического напряжения

11. при участии, в каком либо деле вас больше интересует результат, нежели удовольствие от процесса.

12. трудно ли вам посмеяться над собой

13. трудно ли вам передать часть своих полномочий и обязанностей другим

14. считаете ли вы почти невозможным присутствия на совещании собрании, не выступить на нем.

15. заставляете ли вы тех, за кого отвечаете стремиться к достижению поставленных вами целей, не слишком интересуясь, чего хотят они сами.

Снятие стресса

Быть в «ногу» с юмором

Стараться больше шутить, смеяться. Учителя, которые улыбаются и которым улыбаются другие, живут на 4 года дольше.

Активная передача полномочий

Надо научиться передавать полномочия, доверять другим людям.

Уменьшить нагрузку

Стараться делать дела медленнее, отодвигать подальше окончательные сроки. Избавляться от лихорадочного образа жизни.

Большая терпимость по отношению к себе и окружающим.

Следует прислушиваться к окружающим.

Расширение интересов

Жизненно важно увеличить время, которое посвящается другим интересам.

Как помочь себе при стрессе?

-Смочить лоб, виски и артерии на руках холодной водой.

-Набрав воды в стакан, медленно выпить ее. Сконцентрироваться

на ощущениях, когда вода будет стекать по горлу.

-Медленно осмотреться по сторонам даже в том случае, если помещение знакомо. Мысленно описывать один предмет за другим,

к примеру «Коричневый письменный стол, белые занавески...».

-Не блокировать эмоции - найти место, где можно вслух поговорить,

прокричать то, что возмущает, обижает, выплакаться

-Представить себя в приятной обстановке - в саду, на даче...

-Вспомнить приятные события из собственной жизни. Вспомнить состояние радости. Сделать такое же лицо, улыбку, почувствовать это состояние всем телом.

Способы саморегуляции

-Я собран и уравновешен, у меня приподнятое и радостное настроение. Я хочу быть активным и бодрым; я могу быть активным и бодрым; я активен и бодр. Я хочу (могу, буду) чувствовать энергию и бодрость.

-Я совершенно спокоен; я вхожу в класс уверенно; я чувствую себя на уроке свободно и раскованно; хорошо владею собой; мой голос звучит ровно и уверенно. Я могу хорошо провести урок; мне самому интересно на уроке. Мне интересно учить ребят, я спокоен и уверен в себе.

-Я спокоен, Я уверенно веду урок. Ребята слушают меня. Чувствую себя на уроке раскованно. Я хорошо подготовлен к уроку. Урок интересный. Детям интересно со мной. Я уверен и полон сил. Настроение бодрое, хорошее. Мне нравится работать на уроке. Я - учитель.

Вывод: Как сохранить свое здоровье?

  • Ранний подъем;

  • Разделение труда;

  • Периодический отдых;

  • Физические упражнения;

  • Снисхождение к себе;

  • Расслабление;

  • Желание прощать;

Если мы будем соблюдать правила, рекомендации то мы получим

Здорового, эмоционально благополучного педагога, а это залог успешного воспитательно-образовательного процесса и успеха деятельности школы в целом.



© 2010-2022