- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект литературного чтения для 2 класса Г. Горбовский «Розовый слон»
Конспект литературного чтения для 2 класса Г. Горбовский «Розовый слон»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Нестерова Т.А. |
Дата | 03.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План-конспект урока 2 «А» класс. УМК «Школа2100»
Тема: Г. Горбовский «Розовый слон»
Место в разделе: № 105
Тип и вид урока: изучение нового материала
Цель урока: ознакомление учащихся с творчеством Г. Горбовского и его произведением «Розовый слон».
Задачи урока:
-
Формировать у детей устойчивый интерес к чтению.
-
Развивать умения аргументировать свою точку зрения;
-
Воспитывать уважительное отношение к чтению детских стихотворений.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Ученик научится выражать свое отношение к героям произведения.
- Ученик получит возможность аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
-
Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
-
Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
-
Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметные:
-
Регулятивные УУД:
-
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
-
Проговаривать последовательность действий на уроке.
-
Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.
-
Коммуникативные УУД:
-
Развивать умение слушать и понимать речь других.
-
Развивать умение выразительно читать и пересказывать текст.
-
Умение оформлять свои мысли в устной.
-
Познавательные УУД:
-
Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
-
Ориентироваться на развороте учебника.
- Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Форма урока: фронтальная Методы: словесные (беседа, опрос, диалог), наглядные (демонстрация), работа с книгой (чтение), слушание аудио. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, колонки
Дидактический материал: презентация, аудио запись «Розовый слон»
Структура урока
Дидактическая структура урока
Ход урока
Примечания
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Организационный момент
Время: 1 мин Здравствуйте, ребята! Проверьте готовность к уроку. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь… И тихонечко садитесь.
Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Психологически настраиваются на урок.
Подготовка к основному этапу
Время: - Сегодня мы начинаем читать новый раздел учебника. Прочитайте название последнего раздела. - Что можно назвать чудом? - Может чудо быть самым обыкновенным? - Где можно увидеть самое обыкновенное чудо? - Но мы с вами читаем книгу. Где же мы будем искать чудо?
- Откройте раздел со стихотворением Глеба Горбовского. Как оно называется? Прочитайте. «Самое обыкновенное чудо».
В цирке, в кино...
В книгах, в текстах, в словах автора. «Розовый слон».
Усвоение новых знаний и способов действий
Время: - Горбовский Глеб Яковлевич родился 4 октября 1931 в Ленинграде, в учительской семье. Русский поэт, писатель. Стихи писать начал в шестнадцать лет, в армии писал песни. - А бывают розовые слоны? Как вы думаете, почему автор так назвал своё стихотворение? - Предлагаю вам прочитать это стихотворение про себя. - Как вы думаете, на сколько частей можно разделить это стихотворение? - Читаем 1-ю часть громко и выразительно. - Каким был слон? - Как вы понимаете строчку «много весёлых было в нём сил»? - Почему розовый слон не носил «скучную обувь»? - А почему дикие звери «двигались тише, если он спал»? - Есть ли описание слона в стихотворении? Прочитайте. - Что значит быть мешковатым? Прочитайте в тетради на с. 44. - Почему автор пишет, что уши у розового слона «добрые»? - Почему же слон розовый? - открываем рабочую тетрадь, выполняем задание № 3 на с. 44. - Читаем вторую часть стихотворения. - Как изменилась жизнь слона? - Почему он стал серым? - Почему теперь звери смеются над слоном? Какое сравнение они придумали? Это обидное сравнение? - Что нового вы узнали о слоне из этих строчек? - Кто же верит в то, что слон - розовый? - Как он пытается успокоить слона? - Как вы думаете, что чувствовал слон? (Задание 4 в тетради на с. 44.) - Что же сделало слона серым? - Читаем 3-ю часть. - Как в последней части автор называет своего героя? - Почему автор в последней части стихотворения просит прощения? Разве он виноват? - О каких чувствах автора говорит последняя часть? - В каких строчках звучит эта надежда? Прочитайте. - Когда же слон опять станет розовым? - Но сделает ли солнце слона розовым? Ведь он остаётся в клетке... - А теперь еще раз прочитаем стихотворение выразительно. Кто прочитает?
- Так бывают ли розовые слоны? - Как относится автор к герою своего стихотворения? - Какие чувства вы испытываете к герою этого стихотворения?
- А возникло ли у вас чувство надежды? - Хотелось бы вам иметь друга, похожего на розового слона? Почему? - Какие строчки вызвали самые сильные чувства? - Можно ли эти стихи переложить на музыку? Какая песня получится? - А сейчас прослушаем аудиозапись песни «Розовый слон». - Можно ли эту песню назвать грустной? Какими чувствами она наполнена? Об истории этой песни… - Музыку на слова Глеба Горбовского написал композитор Станислав Пожлаков. Песня была создана для доброго детского кинофильма «Боба и слон», в котором рассказывается, как однажды из зоопарка ушёл слон и только пятилетнему мальчику удалось привести его обратно. Затем появился мультфильм «Девочка и слон», где тоже звучит эта песня. - Предлагаю вам нарисовать главного героя стихотворения. Слушают речь учителя.
Высказывают свои предположения. Читают стихотворение и отвечают на вопросы устно. На три.
Весёлым.
Они любили этого слона.
Читают стихотворение.
Они мягкие, висят, как два лопуха.
Он добрый, лучится добротой, звери видят его таким - розовым, добрым и тёплым. Отвечают на вопросы устно.
Серый, как дом.
Слон умеет грустить и прощать... Автор.
Грусть, обида и несвобода.
«Добрый мой слоник...»
О надежде.
Когда взойдёт солнце.
Один ученик читает стихотворение вслух, остальные следят и слушают. Оказывается, да!
Сначала - радость за него, гордость, нежность; потом - сочувствие, сильное переживание.
Он добрый, весёлый, умеет прощать.
Получится очень грустная песня.
Прослушивают аудиозапись песни.
Рисуют главного героя стихотворения.
Закрепление знаний и способов действий
Время:2 мин
Давайте еще раз повторим :
- Каким же был слон в стихотворении?
- Что же сделало слона серым?
- О каких чувствах Г. Я. Горбовского говорит в стихотворении?
- Какие слова помогают нам это понять?
Веселым. Грусть, обида и несвобода. Автор жалеет слона. Верит в его хорошее будущее. Зря унываешь, случайно прислонился, извини.
Обобщение и систематизация знаний
Время: 5 мин - Почему же именно этим стихотворением открывается раздел «Самое обыкновенное чудо»? - Что мы делали? Открываем дневники, записываем домашнее задание. Прочитать стихотворение «Розовый слон» и выучить его наизусть. В чудо надо верить, и тогда в сером слоне можно увидеть розового. Вера и надежда помогают чудесам свершаться. Так бывает в жизни, поэтому это «обыкновенное чудо». Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, высказывали своё отношение к героям.
Рефлексия
Время: 2 мин - Кто считает, что сегодня на уроке хорошо работал? Почему? Оценивают свою работу.
Подпись учителя:_____________________________________ Дата ______________
Подпись методиста: __________________________________ Дата ______________