Конспект литературного чтения для 2 класса Г. Горбовский «Розовый слон»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока 2 «А» класс. УМК «Школа2100»

Тема: Г. Горбовский «Розовый слон»

Место в разделе: № 105

Тип и вид урока: изучение нового материала

Цель урока: ознакомление учащихся с творчеством Г. Горбовского и его произведением «Розовый слон».

Задачи урока:

  1. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению.

  2. Развивать умения аргументировать свою точку зрения;

  3. Воспитывать уважительное отношение к чтению детских стихотворений.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Ученик научится выражать свое отношение к героям произведения.
  • Ученик получит возможность аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

  1. Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

  2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

  3. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД:

  1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

  3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

  • Коммуникативные УУД:

  1. Развивать умение слушать и понимать речь других.

  2. Развивать умение выразительно читать и пересказывать текст.

  3. Умение оформлять свои мысли в устной.

  • Познавательные УУД:

  1. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

  2. Ориентироваться на развороте учебника.

  3. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Форма урока: фронтальная Методы: словесные (беседа, опрос, диалог), наглядные (демонстрация), работа с книгой (чтение), слушание аудио. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, колонки

Дидактический материал: презентация, аудио запись «Розовый слон»

Структура урока

Дидактическая структура урока

Ход урока

Примечания

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Время: 1 мин Здравствуйте, ребята! Проверьте готовность к уроку. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь… И тихонечко садитесь.
Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Психологически настраиваются на урок.

Подготовка к основному этапу

Время: - Сегодня мы начинаем читать новый раздел учебника. Прочитайте название последнего раздела. - Что можно назвать чудом? - Может чудо быть самым обыкновенным? - Где можно увидеть самое обыкновенное чудо? - Но мы с вами читаем книгу. Где же мы будем искать чудо?

- Откройте раздел со стихотворением Глеба Горбовского. Как оно называется? Прочитайте. «Самое обыкновенное чудо».



В цирке, в кино...
В книгах, в текстах, в словах автора. «Розовый слон».

Усвоение новых знаний и способов действий

Время: - Горбовский Глеб Яковлевич родился 4 октября 1931 в Ленинграде, в учительской семье. Русский поэт, писатель. Стихи писать начал в шестнадцать лет, в армии писал песни. - А бывают розовые слоны? Как вы думаете, почему автор так назвал своё стихотворение? - Предлагаю вам прочитать это стихотворение про себя. - Как вы думаете, на сколько частей можно разделить это стихотворение? - Читаем 1-ю часть громко и выразительно. - Каким был слон? - Как вы понимаете строчку «много весёлых было в нём сил»? - Почему розовый слон не носил «скучную обувь»? - А почему дикие звери «двигались тише, если он спал»? - Есть ли описание слона в стихотворении? Прочитайте. - Что значит быть мешковатым? Прочитайте в тетради на с. 44. - Почему автор пишет, что уши у розового слона «добрые»? - Почему же слон розовый? - открываем рабочую тетрадь, выполняем задание № 3 на с. 44. - Читаем вторую часть стихотворения. - Как изменилась жизнь слона? - Почему он стал серым? - Почему теперь звери смеются над слоном? Какое сравнение они придумали? Это обидное сравнение? - Что нового вы узнали о слоне из этих строчек? - Кто же верит в то, что слон - розовый? - Как он пытается успокоить слона? - Как вы думаете, что чувствовал слон? (Задание 4 в тетради на с. 44.) - Что же сделало слона серым? - Читаем 3-ю часть. - Как в последней части автор называет своего героя? - Почему автор в последней части стихотворения просит прощения? Разве он виноват? - О каких чувствах автора говорит последняя часть? - В каких строчках звучит эта надежда? Прочитайте. - Когда же слон опять станет розовым? - Но сделает ли солнце слона розовым? Ведь он остаётся в клетке... - А теперь еще раз прочитаем стихотворение выразительно. Кто прочитает?

- Так бывают ли розовые слоны? - Как относится автор к герою своего стихотворения? - Какие чувства вы испытываете к герою этого стихотворения?

- А возникло ли у вас чувство надежды? - Хотелось бы вам иметь друга, похожего на розового слона? Почему? - Какие строчки вызвали самые сильные чувства? - Можно ли эти стихи переложить на музыку? Какая песня получится? - А сейчас прослушаем аудиозапись песни «Розовый слон». - Можно ли эту песню назвать грустной? Какими чувствами она наполнена? Об истории этой песни… - Музыку на слова Глеба Горбовского написал композитор Станислав Пожлаков. Песня была создана для доброго детского кинофильма «Боба и слон», в котором рассказывается, как однажды из зоопарка ушёл слон и только пятилетнему мальчику удалось привести его обратно. Затем появился мультфильм «Девочка и слон», где тоже звучит эта песня. - Предлагаю вам нарисовать главного героя стихотворения. Слушают речь учителя.





Высказывают свои предположения. Читают стихотворение и отвечают на вопросы устно. На три.



Весёлым.







Они любили этого слона.



Читают стихотворение.



Они мягкие, висят, как два лопуха.

Он добрый, лучится добротой, звери видят его таким - розовым, добрым и тёплым. Отвечают на вопросы устно.





Серый, как дом.

Слон умеет грустить и прощать... Автор.





Грусть, обида и несвобода.

«Добрый мой слоник...»





О надежде.





Когда взойдёт солнце.



Один ученик читает стихотворение вслух, остальные следят и слушают. Оказывается, да!



Сначала - радость за него, гордость, нежность; потом - сочувствие, сильное переживание.

Он добрый, весёлый, умеет прощать.

Получится очень грустная песня.

Прослушивают аудиозапись песни.

























Рисуют главного героя стихотворения.

Закрепление знаний и способов действий

Время:2 мин

Давайте еще раз повторим :

- Каким же был слон в стихотворении?

- Что же сделало слона серым?

- О каких чувствах Г. Я. Горбовского говорит в стихотворении?

- Какие слова помогают нам это понять?

Веселым. Грусть, обида и несвобода. Автор жалеет слона. Верит в его хорошее будущее. Зря унываешь, случайно прислонился, извини.

Обобщение и систематизация знаний

Время: 5 мин - Почему же именно этим стихотворением открывается раздел «Самое обыкновенное чудо»? - Что мы делали? Открываем дневники, записываем домашнее задание. Прочитать стихотворение «Розовый слон» и выучить его наизусть. В чудо надо верить, и тогда в сером слоне можно увидеть розового. Вера и надежда помогают чудесам свершаться. Так бывает в жизни, поэтому это «обыкновенное чудо». Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, высказывали своё отношение к героям.

Рефлексия

Время: 2 мин - Кто считает, что сегодня на уроке хорошо работал? Почему? Оценивают свою работу.

Подпись учителя:_____________________________________ Дата ______________

Подпись методиста: __________________________________ Дата ______________



© 2010-2022