Классный час «Я помню! Я горжусь!»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Классный час «Я помню! Я горжусь!»

Классный час «Я помню!

Я горжусь!»

Составила: учитель начальных классов Набеева Н.В.

2015г. Цель:

  1. Воспитание духовно-нравственных качеств
  2. Развитие творческих способностей учащихся;
  3. Воспитание интереса к героическому прошлому своей страны.
Задачи:
  1. Развивать чувство сострадания, сопереживания.
  2. Развивать умение понимать и правильно реагировать на исторические факты и события.
  3. Углубить знание истории Великой Отечественной войны.
Ожидаемые результаты:
  • Повышение чувства ответственности за свою страну.
  • Более уважительное отношение в людям старшего поколения.
  • Более глубокое знание истории.

Ход мероприятия

Орг. момент Видеоролик. Сформулируйте тему мероприятия. В этом году наша страна отпразднует 70-летнюю годовщину величайшего события - Дня Победы в Великой Отечественной войне. Четыре года боев, разрухи, голода и горя, потерь близких пережил наш народ, но выстоял и победил в схватках с фашистами. И сегодня наше мероприятие посвящено этой дате. Давайте перелистаем некоторые страницы Великой Отечественной войны и вспомним, как это было……………….. Рассказ учителя Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:
- Война! Война! 22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года наши прадеды боролись за освобождение от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. В первый день войны им было по 17-18 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. Презентация *Вот она, война! Есть в России особо чтимые нашим народом города - герои, которые прославились героической обороной от немецко-фашистских захватчиков. Это Волгоград, Тула, Новороссийск, Мурманск, Смоленск…. Город - герой - почетное звание города, население которого проявило героизм во время Великой Отечественной воине. - Нет такого уголка на земле. Где бы, говоря о минувшей войне, не произносили с изумлением и гордостью слова: Сталинград, Ленинград, Одесса, Тула, Калинин, Москва, Севастополь….. В планах Гитлера было захватить Советский Союз за 5 - 6 недель, но они не ожидали, что советские войска дадут такой отпор.

Рассказы детей о городах - героях и оформление стенгазеты.

Классный час «Я помню! Я горжусь!» Москва. Классный час «Я помню! Я горжусь!» С первых же дней войны внимание всего мира было приковано к Москве. В планах Гитлера столица занимала особое место. Фашисты считали, что падение Москвы будет означать конец войны. Москва готовилась к обороне. Днем и ночью, в затишье и под бомбёжками москвичи строили укрепления вокруг столицы. В лесах Подмосковья действовали партизаны. Они пускали по откос эшелоны, взрывали склады с боеприпасами, уничтожали живую силу и технику противника. Москва жила! Москва сражалась! Москва знала, что победит! 24 июня 1945года в Москве состоялся Парад Победы.


Ленинград (Санкт - Петербург).
Классный час «Я помню! Я горжусь!»
900 дней и ночей длилась блокада Ленинграда. Враги окружили город, пытались его стереть с лица земли, а он продолжал жить и бороться. Запасы пищи в городе были малы и они сокращались. Хлеб выпекали с примесями отрубей, древесной коры. В городе была самая низкая норма хлеба в сутки. Рабочий получал - 250 граммов хлеба и 125 граммов получали дети. В городе был не только голод, но не было тепла и электричества, и воды. Смерть шла по городу. Единственным "окном" соединявшим Ленинград с "большой землей" было Ладожское озеро. По этой дороге шли колонны машин с продовольствием. Но немцы узнали о дороге и бомбили лед. Под воду уходили машины с грузом и людьми. Но несмотря, ни на, что город жил! За время блокады в Ленинграде умерло от голода более 641 тысячи жителей. 17 тысяч погибло от артиллерийских обстрелов. 34 тысячи было ранено.


Сталинград (Волгоград) Классный час «Я помню! Я горжусь!» Битва под Сталинградом была решающей в ходе В. О. В. Ежедневно 180 тысяч сталинградцев выходили строить оборонительные рубежи вокруг города. Несколько рядов укреплений, окопы преградили дорогу немецким танкам. На Сталинградском направлении шли ожесточенные, кровопролитные бои. Но в конце лета 1942 года фашистам ценой огромных потерь удалось прорваться к Волге. Гитлеровцы предпринимали несколько массированных налетов на город. Волна за волной шли на Сталинград "Юнкерсы" и "Хенкели", с варварской беспощадностью сбрасывая на жилые кварталы города сотни тонн бомб. Рушились здания, к небу вздымались громадные огневые столбы, город весь был окутан дымом. Над городом нависала смертельная опасность. Но советские войска не отчаялись и зимой перешли в решительное наступление. И немецкие войска были отброшены на много км назад. Битва под Сталинградом подорвала веру немецких солдат в победу. КЕРЧЬ Классный час «Я помню! Я горжусь!» В годы Великой Отечественной войны Керчь стала ареной жестоких сражений между советскими и германскими войсками. Линия фронта четырежды проходила через Керчь. В ходе боев город был разрушен. Писатель Петр Павленко, побывавший в те дни в Керчи, позднее вспоминал: "Когда я увидел Сталинград, он не потряс мое воображение, ибо я до него уже видел Керчь» ВЫВОД: - Выстоял наш народ и победил в такой жестокой войне. Вот такие героические люди живут в России. И нам нельзя забывать подвиг тех людей, они не только одолели врага, но и заново отстроили разрушенные города. *Вот она, война! Учитель. Война - это пожелтевшие треугольники (фронтовые письма). Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой и только с победой. Классный час «Я помню! Я горжусь!» Дети зачитывают строки из семейных фронтовых писем. Учитель. Вот такие письма писали солдаты. А как они сражались, давайте посмотрим отрывок из фильма «Они сражались за родину». *Вот она, война! Какой была она? (жестокая, страшная, героическая, великая, отечественная). Учитель. В великой отечественной войне погибло около 40 млн. людей. Представляете, что это? Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб. Прошу встать. Почтим память погибших минутой молчания. Минута молчания (включить презентацию). Учитель. И вот, наконец, 9 мая 1945 года наступила долгожданная победа. Люди ждали 1418дней.
Стих-е Е.Бокова «День Победы» (читает Мальцева)
Переборов все трудности и беды, Разбив в боях жестокого врага Мы обрели великий День Победы, И эта дата всем нам дорога.
За годом год мы славим эту дату, Пусть пролетело много лет. Ура народу! Маршалу! Солдату! Салют живым и тем, кого уж нет!
На площадях и улицах России Всех городов и сёл, и деревень Сияют счастьем радостные лица. Да будет свят Победы нашей День! Исполняется песня « Катюша» (весь класс) Итог. МЫ правнуки победивших и поэтому наша задача - беречь мир, бороться, чтобы не убивали людей, не гремели выстрелы, не лилась человеческая кровь. Небо должно быть голубым, солнце ярким, тёплым, добрым и ласковым, жизнь людей безопасной и счастливой. Пусть будет всегда мир! Видеоролик «День Победы!»


















© 2010-2022