Внеклассное мероприятие Ты и я, ты и я – мы с тобой друзья!

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие "Ты и я, ты и я - мы с тобой друзья!"

Цели: Познакомить с понятием «Дружба», правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей. Оборудование:
  • плакат «Ты и я, ты и я - мы с тобой друзья!»,
  • записи песни «Улыбка», карточки со словами - качествами друга,
  • пословицы о дружбе.

Ход занятия Организационная часть. Слово учителя. Ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и скажите: «Я желаю тебе…» (Ребята говорят пожелания друг другу.) Садитесь. Вступительная часть. Слово учителя. Прочитайте записи на доске и назовите тему нашего классного часа. На доске висит плакат со словами «друг», «приятель», «товарищ» и написано предложение «Друг - это тот, кто…» Слово учителя. Правильно, тема классного часа: «Дружба - какое чудесное слово». А сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Не забывайте о правилах работы в группах: прислушивайтесь к мнению товарищей.
Основная часть. Знакомство с понятием «дружба» (работа в группах). Составление пословиц о дружбе. Учащиеся групп получают конверт с пословицами о дружбе. Надо собрать пословицу из отдельных слов (на листочках) и прикрепить на доске. 1-я группа. «Друг за друга стой - выиграешь бой.» 2-я группа. «С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде». 3-я группа. «Без друга на душе вьюга». Обсуждение понятия «дружба».

Молодцы, пословицы у вас получились.
- Какова общая тема пословиц?
- Как вы понимаете слово «дружба»?
- Кто такой друг?
- Что значит «дружить»?
- Есть ли определенные правила дружбы?
- « Друг», « приятель», « товарищ» - одно ли значение у этих слов? Обобщение. Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила должны существовать. Слово учителя. Ребята, как вы думаете, почему с маленьких лет мы должны учиться дружить? Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А как вы думаете, с чего начинается дружба? Ученики. Наверное, с улыбки. Слово учителя. Вы правы, дружба начинается с улыбки. Точно также считают композитор М.Пляцковский и поэт В. Шаинский, которые написали песню "Улыбка", послушайте её, а кто знает - подпевайте. (Звучит песня "Улыбка").

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется.
И тогда, наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки. - О чём эта песня? - У кого в классе есть друзья? - Какие чувства испытываете, когда встречаетесь с другом? Слово учителя. Какими качествами должен обладать друг? Вам предлагаю карточки со словами, выберите те качества, которыми должен обладать друг. (Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность придти на помощь в любую минуту). Слово учителя. Какие качества вы выбрали? Почему? - Почему оставили карточки со словами: злоба, хвастовство, равнодушие, эгоизм? - Почему распадается дружба? - Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась? (Дети сами выводят правила, которые записываются на доске). Правила дружбы: - Уступать. - Не бояться просить прощения, если обидел друга. - Не грубить. Не злиться. - Не жадничать. - Помогать своему другу. - Быть честным в дружбе. - Соблюдая эти правила дружбы, вы никогда не потеряете друга.

- Помогай другу в беде.
- Умей с другом разделить радость.

- Не смейся над недостатками друга.
- Останови друга, если он делает что-то плохое.
- Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
- Не обманывай друга.
- Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

- Не предавай своего друга.
- Относись к своему другу так, как хотелось бы, чтобы относились к тебе. Заключительная часть. Практические упражнения. Упражнение "Мостик дружбы". Учитель просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища). Затем "построить" мостик втроём, вчетвером и т. д. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая "Мост дружбы". Слово учителя. Итак, ребята давайте вместе с вами подведем итог классного часа, почему "Дружба" - такое чудесное слово? (ответы учеников?) Нам с вами нужно быть терпимыми к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, национальности, понимать и уважать личность другого человека. Этому надо учиться с маленьких лет, и тогда на нашей планете люди будут жить мирно, потому что в дружбе - сила. Классный час заканчивается песней «Дружат дети всей Земли».

Припев:
Шире круг, шире круг
Музыка зовет,
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод.
1. Дружат пчелка и цветок,
Дружат лист и мотылек,
Дружат реки и леса,
Дружат в хоре голоса.
2. Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине,
Дружит с небом океан,
Дружат люди разных стран.
3. Дружат солнце и луна,
Дружат звезды и луна,
Дружат в море корабли, Дружат дети всей Земли!















© 2010-2022