Отчет учителя начальных классов за 1 полугодие по предмету Самопознание по программе Алматыкитап класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Отчет о проделанной работе

по самопознанию за I полугодие

2015 - 2016 учебный год

учителя 3 «Ж» класса Донсковой Л.В.

Отчет учителя начальных классов за 1 полугодие по предмету Самопознание по программе Алматыкитап класс



Объем учебной нагрузки по предмету «Самопознание» в 3 классе составляет 1 час в неделю.

Общая цель уроков самопознания заключается в способствовании нравственно-духовному образованию, гармоничному становлению человека посредством развития следующих компетенций:

-определять свою жизненную позицию;

- конструктивно решать разные вопросы соответственно нравственным нормам;

-развивать на практике навыки служению обществу.

На уроках самопознания решаются такие задачи как:

1. Развитие потребности учащихся в самопознании и творческой самореализации

2. Содействие в формировании гармоничной картины мира, понимании сути гуманистических ценностей.

3. Формирование опыта нравственного поведения в учебных и жизненных ситуациях.

На сегодня выстроились следующие воспитательные цели:

1) Воспитание нравственно-духовных и творческих качеств учащихся в процессе изучения основ предмета «Самопознание», предметных и межпредметных компетенций, развития предметной культуры

2) Развитие интереса растущего человека к самому себе, к окружающему миру

3) Формирование правовой культуры

Предполагаемый результат: влияние воспитательной системы на личность ученика школы: человек, способный жить безопасно, эффективно, полноценно, осознанно, свободно.

Уроки проводились в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Свои уроки старалась строить, используя самые разные формы организации деятельности учащихся, применять разнообразные методы и приемы работы с учащимися.

Я строю работу учитывая приоритетные проблемы:

  • Выявление и развитие способностей каждого ученика.

  • Формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной адаптироваться к условиям новой жизни через внедрение новых педагогических технологий

  • Повышение уровня обученности школьников.

  • Повышение уровня воспитанности и сохранение здоровья ребенка.

  • Духовно-нравственное, творческое развитие личности ученика.

  • Реализацию системы профессионального самоопределения учащихся.

  • Систему взаимодействия и сотрудничества с семьей.

Успеха в учебно-воспитательном процессе я достигаю благодаря чёткому планированию как предстоящего урока, так и всей системы уроков и внеурочных мероприятий, их высокой плотности, подбору заданий, заставляющих учеников думать, анализировать, делать выводы. Перед каждым уроком ставлю задачу - не только дать определенную сумму знаний учащимся, но и предоставляет им возможность открыть новое, ощутив при этом радость в преодолении трудностей, т.е. «включаю» внутреннюю мотивацию, увлечённость процессом познания. Я считают, что я не только даю знания, но и обращена к личности обучающегося, открыта для общения, всегда готова к диалогу в познании научных истин.

Уроки проводились в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Свои уроки старалась строить, используя самые разные формы организации деятельности учащихся, применять разнообразные методы и приемы работы с учащимися.

Творческая работа во время которой :

  • во-первых, закрепляются знания учащихся;

  • во-вторых, воспитываются такие качества, как взаимоуважение, сплоченность, стремление к творческому самовыражению

  • Уроки с использованием информационно- коммуникативных технологий, позволяют успешно активизировать познавательный интерес, но и развивать навыки позитивного общения со сверстниками, формируются жизненно необходимые навыки

Уроки с использованием инсценировки, дискуссии помогают развить ловкость, скорость, точность выполнения движений и способность сохранять равновесие, кроме того параллельно идет развитие соответствующих центров головного мозга.

Творческие домашние задания, через которые развиваются творческие способности учащихся, а также происходит стимулирование познавательного интереса и повышение мотивации к учебному процессу.

В 1 полугодии были проведены выставки творческих работ учащихся по самопознанию, где ими было показаны умения и навыки собственного потенциала и природных задатков.

В конце полугодия учащимся выставлены оценки «зачет». При выставлении учащемся оценки «зачет» во внимание бралось портфолио ученика, где отражалось его проектно-творческая деятельность по предмету «Самопознание».


Тема: Оптимист и пессимист1 Отчет учителя начальных классов за 1 полугодие по предмету Самопознание по программе Алматыкитап класс

Цель: расширить представления о таких качества, как оптимизм и пессимизм.

Задачи:

раскрыть значение понятий «оптимист», «пессимист»;

развивать умение анализировать чувства и поступки;

воспитывать позитивное отношение к жизни.

Ресурсы: музыка «Элия», иллюстрации героев мультфильмов, карточки слов, видео запись фильма «Снежная королева», аудио запись «Песня о хорошем настроении».

1. Круг радости

- Давайте начнём наше общение с радостных приветствий:

Лучистое солнце не делится на части
И вечную землю нельзя разделить,
Но искорку счастья ты можешь, ты должен,
Ты в силах друзьям подарить.

- Подумайте, чтобы вы могли подарить своим друзьям? (по кругу дети дарят словесные пожелания)
- Пусть эти словесные подарки радуют нас с вами.

2. Минутка тишины

- Для продолжения нашего разговора я предлагаю представить всё то, о чём я буду говорить. Сядьте поудобнее, закройте глазки и мысленно загляните в своё сердечко. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся чудесный сад - сад вашей души. Побродите по этому саду. Может быть, вы увидите дерево, покрытое жёлтыми, красными, оранжевыми листочками. Это дерево - доверия и уважения. Между деревьями струится ручеёк честности и ответственности. Полюбуйтесь растущими цветами любви и добра. Прислушайтесь, как поёт птица счастья. Рассмотрите её пёрышки. Каждое перо означает те духовные ценности, которые живут в каждом из нас. Полюбуйтесь разноцветьем сада вашей души.
- Удалось ли вам представить сад своей души.
- А мне бы хотелось, чтобы в вашей душе расцвело ещё одно качество.

3. Просмотр мультфильма «Ах и Ох»

- Опишите, каким вы себе представляете главных героев.

Ах - весёлый, жизнерадостный, бодрый, энергичный, аккуратный, никогда не унывает, во всём видит только хорошее.
Ох - грустный, вялый неуклюжий, недовольный, неаккуратный.

- Кто из героев вам больше нравится?

Вывод: Мне тоже нравится человек похожий на Ах, потому что такой человек старается во всём видеть хорошее, он никогда не унывает, весёлый, жизнерадостный. В трудную минуту он сам не упадёт духом и поддержит других людей, посоветует, подбодрит. У таких людей много друзей.

4. Поговорим

- Как называют таких людей в жизни? (Оптимист)
- Прочитайте по словарю значение слова.
- Как называется то качество человека, которым обладал «Ох»?(Пессимист)
- Прочитайте по словарю значение слова.

Итак, тема урока: Оптимист и пессимист. К концу урока мы должны ответить на вопрос: - Кем в жизни быть лучше - оптимистом или пессимистом?

5. Работа с иллюстрациями героев

(На доске герои из известных сказок и мультфильмов)

- Кого из героев вы можете назвать оптимистом, а кого пессимистом и почему?

6. Просмотр отрывка сказки «Снежная королева»

- Каким качеством обладала Герда? Как оптимизм Герды помог вернуть Кая?

7. Творческое задание

Вам дается возможность побывать в роль оптимиста и пессимиста. Продолжить одну и ту же мысль с позиции оптимиста и пессимиста.

Оптимист

Пессимист

1. Мне нравится лето потому что…
2. Когда идет дождь летом

1. Мне не нравится лето потому что…
2. Когда идет дождь летом

Вывод: Ну что же, молодцы, вы справились с ролью оптимиста и с ролью пессимиста.

8. Игра

Ай да мы! Молодцы!
Молодцы! Ай да мы!
Настроение, каково? Во!
Все такого мнения? Да!
Здорово! Ура!

9. Инсценирование рассказа «Подарок»

- Кого из ребят можно назвать оптимистом, а кого пессимистом? Почему?

10. Круг радости

Много ситуаций мы рассмотрели на уроке. Так ответим на вопрос:

- Кем в жизни лучше быть оптимистом или пессимистом?
- А вы себя кем считаете? Почему?

Мне бы хотелось, чтобы в саду вашей души поселилось ещё одна ценность человека: Оптимизм.

Быть оптимистом - мастерство великое!
Им нужно в совершенстве овладеть.
Не раскисать, дарить улыбку людям,
Уверенно вперёд всегда смотреть!
Не всё, бывает, сразу получается.
Но всё получится. Стремись вперёд душой!
И сам увидишь, что тебе откроется.
Мир удивительный, мир добрый, мир большой!

Завершение урока: «Песня о хорошем настроении».



© 2010-2022