Школьный проект «Кадетский авангард»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Школьный проект «Кадетский авангард»
Разработала Заместитель директора по ВР Кириллова Э.П. Подростковый возраст и рискованное поведение - это практически синонимы. Почему это так? Почему подростки начинают употреблять наркотики? Это происходит не потому, что у них существует потребность употреблять наркотики, курить, хамить старшим, а потому, что какие-то другие потребности остаются неудовлетворенными. В этом возрасте становятся актуальными потребности в признании, общении, самоутверждении, новых ощущениях и т.д. Игра - это один из альтернативных, способов удовлетворения актуальных потребностей растущего человека. Многие из перечисленных проблем можно решить, с помощью игры. Игра - это интересно! Игра захватывает людей в любом возрасте. Это то, что пробуждает творческую активность, интерес к жизни и позволяет узнать что-то новое о себе и других. Игра - это азарт! Данная игра - соревнование, где наградой является поездка поэтому это уже "взрослые игры", что немаловажно для подростков. Игра - это престижно! Классы-победители игры получат кубок школы и весь год будут носить звание чемпионов. Игра - это общение! В процессе игры подросток вынужден будет много общаться, причем каждый раз может играть разные роли, а не только свою обычную роль «троечника». Игра - это познавательно! В игру включены различные акции, стимулирующие познавательную активность подростков. Игра - это сплочение! За денежный приз борется не каждый отдельный ученик, а целый класс, поэтому класс становится командой, и результат зависит от того, насколько слаженно будут действовать все ученики. Каждый ученик может принести своему классу очки.
2. Цели и задачи проекта
Цель проекта - создание на территории школы игрового пространства социально- значимой деятельности для самореализации личности подростка и развития его здорового жизненного стиля. Задачи:
  1. Создание соревновательной системы взаимодействия кадетских классов, способствующей выявлению лучшего кадетского взвода, ориентированной на нравственно-патриотическое воспитание кадет.
  2. Провести обучение игре педагогического коллектива и кадетов.
  3. Организация мероприятий, способствующих ориентации подростков на здоровый и морально устойчивый образ жизни.
  4. Поддержка социально незащищенных слоев населения.
  5. Освещение деятельности в СМИ.


3. Содержание проекта Целевая группа. Проект должен охватить всех кадет обучающихся в школе (около 200 кадет с 5 по 11 класс ) и заинтересовать, в поступлении в Бугульминскую Кадетскую школу-интернат, учеников 4-х, 9-х классов Юго-Востока Татарстана.
Описание проекта Игра представляет собой чемпионат (далее взводами) за титул «Кадетский авангард» ( передовой кадетский взвод). Во время этого чемпионата у каждого кадета будет возможность себя проявить: в учебе, дисциплине, в нравственно-патриотических, военно-спортивных и интеллектуально-творческих мероприятиях различного уровня. Кадеты ознакомятся с правилами игры: с системой начисления баллов и с системой ранжирования мест. Задача каждой команды набрать как можно больше баллов, и получить как можно выше место в турнирной таблице. Масштабные мероприятия, победы в конкурсах, военно-спортивные соревнования освещаются в СМИ. Соревнование проходит между всеми (5-11) классами школы. Игра рассчитана на учебный год и, соответственно, состоит из 4 этапов (4-х четвертей). В конце каждой четверти выявляется класс-победитель. Они награждаются грамотами за 1-е, 2-е,3-е место по итогам четверти и ценными призами. Соответственно в финале (в конце года) выигрывает взвод, который был победителем нескольких четвертей года. На деньги призового фонда этот класс выбирает поездку и отправляется в путешествие в начале лета. Фотографии и информация о победителях размещается на школьном сайте.
Критерии оценивания. Авангардный взвод выявляется по четырем категориям: результативность учебного процесса, посещаемость и отсутствие правонарушений, дисциплинированность и воспитанность кадет, организация внеурочной деятельности класса.
Организация внеурочной деятельности В основу оценки успеха взводов в организации внеурочной деятельности положена бальная система, которые начисляются за деятельность кадет, повышающую престиж кадетской школы, в каждом внеклассном мероприятии. Информацию предоставляют заместитель директора по воспитательной работе и педагог-организатор. Система оценки внеурочной работы кадетских взводов Школьные праздники Школьные конкурсы, соревнования Муниципальный уровень Республиканский, Всероссийский , Международный уровень

1 балл-оформление праздника 1 балл- сценарий 1 балл-презентация 1 балл-массовость 1 балл - за интересное творческое решение


1 балл-участие 2 балла-3место 3 балла-2место 4 балла-1место

2 балла-экскурсии 3балла-массовое участие в организации торжеств 4 балла-парады и мемориальные мероприятия Участие в конкурсах 5 баллов-3место 6 баллов-2место 7 баллов-1 место

3 балла-походы и экскурсии, Научно-творческие и военно-патриотические конкурсы 7баллов-участие 8 баллов-3 место 9 баллов-2 место 10 баллов-1 место
Таблица рейтинга организации внеурочной деятельности взводов за 1 четверть (пример) Мероприятие, уровень Кл. 5 Кл. 6 Кл. 7 Кл. 8 Кл. 9 Кл. 10 Кл. 11 Республиканский уровень Военно-спортивные соревнования «К защите Родины готов!» г. Казань



7 7 7 Соревнования по армспорту г. Набережные Челны


10


Городской уровень Вахта Памяти




4


Экскурсия в музей Я. Гашека



2

Участие в организации выставки творческих работ Ф. Газизуллина
2




Организация и проведение «День призывника» 3
3 3


Конкурс авторских стихов С.Садыковой
7



4 Легкоатлетический кросс , к 95-летию ВЛКСМ


7


Участие в организации и проведении праздника, к 95-летию ВЛКСМ


3 3 3 3 Посещение выставки краеведческого музея «Летопись ВЛКСМ»



2

Школьный уровень День знаний
1 1


2 Акция памяти, ко Дню борьбы с терроризмом





1 Выступление агитбригады ЮИД
6




«Рейд чистоты», Кадетского самоуправления 2
3

4
«День пожилых людей» организация вечера 2 2 4 2 2

«День учителя» школьный праздник 1 1 1 2

3 Торжественное принятие кадетской клятвы «Посвящение в кадеты» 2 2 1


1 Организация Дней Воинской Славы «Бородино»

2



«Куликовская битва»


3


«День народного единства»




2
Спорт Мини-футбол

2



3

4


2 Настольный теннис

2
3 4
Школьное троеборье 2 3 4 3 2 1 4 Сборка-разборка АКМ

4 3

4 Соревнования по подтягиванию на перекладине 3 2 4 3

3 Творческие работы «Впечатления о лете» конкурс рисунков
3 2 4


«Осеннее настроение» конкурс творческих работ 2 2 4 3


«Наркотикам нет!» конкурс плакатов 4 2 3



«Я кадет» конкурс проектов 4

3


итог 27 32 38 56 25 21 34 место 5 4 2 1 6 7 3

Оценка успеха учебы, дисциплины и посещаемости производится с помощью ранжирования мест.
Результативность учебного процесса. Все обучающиеся взводов обучаются в полную силу своих способностей. За четверть выводится качество успеваемости кадет по взводам. Информацию предоставляет зам.директора по учебной работе.
Таблица результативности учебного процесса за ______ четверть (пример)
5 6 7 8 9 10 11 Место 3 4 5 6 7 1 2 Средний балл 3,8 3,5 3,2 3,1 2,8 4,2 4,1

Дисциплинированность и воспитанность кадет. Информация о воспитанности и дисциплинированности берется из рапортов «За честь класса». Это специальный дневник класса, в котором учителя-предметники оценивают дисциплину и воспитанность кадет на уроках и переменах. В конце четверти все учителя-предметники просматривают данные и оценивают успехи взводов и их места в шкале дисциплинированности. Шкала дисциплинированности за 2 четверть (пример) ______Иванов И.А._______ Ф.И.О учителя

5 6 7 8 9 10 11


Дисциплина 4 3 5 6 7 2 1


Расставьте места с 1 по 7 Педагог-организатор собирает оценки педагогов в единую таблицу, суммирует и выводит рейтинг всех классов школы . Взвод, набравший самую наименьшую сумму мест становится лидером в категории «Дисциплинированность и воспитанность». Таблица рейтинга дисциплинированности взводов (пример) Ф.И.О. учителя 5 6 7 8 9 10 11 Иванов И.А. 4 3 5 6 7 2 1 Петров А.С. 7 3 4 5 6 1 2 //-// //-// //-// //-// //-// //-// //-// //-// Сумма 16 12 19 15 21 10 9 Место 5 3 6 4 7 2 1
Посещаемость и отсутствие правонарушений В конце месяца подсчитываются пропуски обучающихся, пропускающих занятия без уважительной причины, по данным школьного журнала посещаемости, они суммируются с правонарушениями ( за каждое правонарушение (курение, драки…) + 5 баллов). Соответственно лидируют взводы с наименьшим количеством пропусков. Таблица рейтинга взводов по посещаемости
5 6 7 8 9 10 11 Кол-во пропусков 6 10 15 23 18 0 2 Место 3 4 5 7 6 1 2
Информация предоставляется социально-психологической службой кадетской школы (далее СПС).

Мониторинг и правила игры. Правила игры «Кадетский авангард» вывешиваются на видном месте в школе, чтобы каждый кадет мог апеллировать. Там же вывешиваются рейтинги по успеваемости, посещаемости и дисциплине каждого класса в конце каждой четверти. Динамика успеваемости и посещаемости озвучивается еженедельно на Совете кадетского Самоуправления (далее СКС). Рейтинг дисциплины и воспитанности озвучивается ежедневно на общешкольном вечернем построении дежурным офицером-воспитателем. Ежедневный мониторинг внеурочной деятельности классов ведется на интернет сайте школы . Отмечается динамика: количество баллов, которые «заработал» или «потерял» взвод за последнюю неделю с указанием причины. Кроме того, в новостном разделе можно познакомиться с событиями дня и их кратким содержанием. По каждому критерию взводы занимают определенное место, сумма которых выявляет победителей четверти. Сводная таблица рейтинга взводов выглядит так: Сводная таблица итогов 3 четверти (пример) Класс
5 6 7 8 9 10 11 Внеурочная деятельность 3 6 2 5 7 4 1 Дисциплина и воспитанность 4 6 5 7 2 2 1 Посещаемость 3 7 4 5 6 2 1 Успеваемость 1 6 4 2 7 5 3 Всего 11 25 15 19 22 13 6 Место 2 7 4 5 6 3 1 Сумма рейтингов за все четыре четверти учебного года дает возможность определить победителя игры «Кадетский авангард». Сводная таблица итогов года (пример) Класс
5 6 7 8 9 10 11 1 четверть 6 3 4 5 7 1 2 2 четверть 6 5 3 4 7 2 1 3 четверть 5 4 1 7 6 2 3 4 четверть 4 5 2 6 7 1 3 Всего 21 17 10 22 27 6 9 Место 5 4 3 6 7 1 2 Идея начисления и снятия баллов в чемпионате за кубок школы взята из популярной книги «Гарри Потер» и будет понятна любому школьнику.




План реализации проекта
№ п/п Мероприятие, запланированное для реализации проекта Сроки проведения указанного мероприятия Ответственные и исполнители мероприятия 1. 1 этап Подготовительно-ознакомительный. Мотивация, целеполагание проекта. Ознакомление участников проекта с правилами игры Последняя неделя августа. Август 2014 Ответственные: администрация школы, ШМО, СПС, СКС Исполнители: кадеты школы 2. 2 этап Практический Реализация учебно-воспитательного плана Кадетской школы-интернат на 2014-2015


1-4 четверти 2014-2015 учебного года Ответственные: администрация школы, ШМО, СПС, СКС Исполнители: кадеты школы










3. Аналитический Анализ промежуточных результатов работы за 1-ую, 2-ую, 3-ю и 4-ю четверть и подведение итогов года Последняя неделя учебного года Ответственные и исполнители: администрация школы, ШМО, СПС, СКС
4. Заключительный Проведение торжественного мероприятия «Авангард школы 2015»» 31 мая 2015 Ответственные: администрация школы, ШМО, СПС, СКС Исполнители: кадеты школы
4.Конкретные ожидаемые результаты Ожидаемые результаты Показатели эффективности Источники получения данных 1.Создание реально действующей модели в школе для самореализации и саморазвития личности Будущего защитника Отечества Увеличение числа кадет-выпускников поступающих в профильные учебные заведения на 30% Статистические данные абитуриентов военных училищ и ВУЗов. 2.Снижение правонарушений и всех видов зависимостей в кадетской среде. Минимальное количество несовершеннолетних стоящих на учете в КДН, ПДН 1% Статистические данные КДН, ПДН 3.Повышение творческой активности и самореализации личности. Повышение культуры ЗОЖ и патриотизма Увеличение охвата детей занимающихся военно-спортивной, творческой, научно-интеллектуальной деятельностью 100% Статистические данные ОУ охвата детей в кружках и секциях 4. Привлечение внимания общественности к решению проблем социально незащищенных слоев общества Увеличение числа желающих поступить в Кадетскую школу-интернат на 30% Статистические данные ОУ обобщенные по заявлениям родителей детей 4-х, 9-х классов



© 2010-2022