Духовно - нравственное воспитание. Внеурочное занятие. Конспект и презентация. 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема занятия: Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».(завершение)

Цель занятия: воспитывать креативную, познавательную личность младшего школьника.

Задачи:

- учить выделять главное в произведениях, т. е. мораль;

- развивать речь, логическое мышление, воображение;

- воспитывать творческую и идейную личность.

Оборудование: сценические костюмы, декорации к сказке, ребусы, монограммы, музыкальное сопровождение.

План занятия.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели занятия.

3. Работа над содержанием сказки. (мораль, философия)

4. Физминутка.

5. Решение ребусов.

6. Пословицы.

7. Практическая часть. Постановка сказки.

8. Итог занятия.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Рассаживайтесь удобнее и так мы начинаем.

Звучит мелодия - минусовка «В гостях у сказки», дети входят в аудиторию и рассаживаются по местам. На экране презентация с монограммой, где зашифровано название произведения. (Слайд№1)

- Ребята, посмотрите что это? Что написано? (правильно монограмма)Духовно - нравственное воспитание. Внеурочное занятие. Конспект и презентация. 1 класс

- Давайте попробуем прочитать, что зашифровано в монограмме.

( Волк и семеро козлят) Слайд№2

- Что вы прочитали? ( название сказки)

- Правильно молодцы, вы, верно, расшифровали монограмму.

- Мы продолжаем работу над русской народной сказкой. Это тема нашего занятия.

2. Цель: мы будем сегодня на занятии учиться разгадывать ребусы, работать с пословицами и сделаем инсценирование сказки.

3. Содержание.

- Как вы думаете, зачем коза деткам своим пела песенку? (это было как пароль)

- Скажите песенка - пароль уберегла козлят? (нет)

- А почему всё же песенка - пароль не уберегла козлят? ( Волк выучил песенку козы и перековал себе голос. Его было трудно отличить от голоса мамы - козы. А ещё они были добрыми и услышали голос мамы - козы и открыли)

- А волк, каким представлен в сказке? (злым)

* Так вот, зло коварно, а добро наивно. Против зла не существует надёжной защиты. Но зло нужно остерегаться и то него защищаться. А ещё зло может быть наказано, то и произошло в сказке «Волк и семеро козлят». Ведь коза наказала волка за его жестокость, злость.

  • Но теперь давайте ребята посмотрим, что происходит.

  • Коза слабее или сильнее волка? (слабее) Но оказывается, не всегда сила решает всё.

  • Как вы считаете, что может быть сильнее силы? ( Ум, смекалка)

  • Ум, смекалка и находчивость при большом, желании могут одолеть силу. (первая мораль сказки)

  • Чтобы не попасть в беду, дети чаще всего должны прислушиваться к советам взрослых, тогда можно будет избежать многих ошибок, которые, увы, в детстве мы все совершаем. ( вторая мораль)

.4. Решение ребусов: (Слайд№3)

- Ну а теперь давайте приготовим свой ум и смекалку. Нам необходимо разгадать ребусы. Вы готовы. Смотрите внимательно и давайте помогать друг другу, что вы видите, кто это?

Духовно - нравственное воспитание. Внеурочное занятие. Конспект и презентация. 1 классДуховно - нравственное воспитание. Внеурочное занятие. Конспект и презентация. 1 класс

- Это корова, а ещё как можно назвать корову мужского рода.(бык) А ещё ребята бык по другому носит название вол. Смотрим, что получилось? (ВОЛК) Слайд№4

А кто это? ( животное) А у нас по сказке, главный герой. Хорошо.

Следующий.(Слайд№5)

Духовно - нравственное воспитание. Внеурочное занятие. Конспект и презентация. 1 классДуховно - нравственное воспитание. Внеурочное занятие. Конспект и презентация. 1 класс

- Как разгадать. Слово коса, убрать букву «С» и заменить на «З». Какое слово получилось, кто догадался - КОЗА. (Слайд№6)

Итак, волк и коза кто они? (главные герои сказки «Волк и семеро козлят»)

4. Физминутка

Давай козёл попрыгаем,/ 3 раза. Давай коза, попрыгаем, / 3 раза

И ножками подрыгаем./ 3 раза. И, ножками подрыгаем, / 3 раза

А ручками похлопаем,/ 3 раза. И ручками похлопаем, / 3 раза.

А ножками потопаем,/ 3 раза. И ножками потопаем./ 3 раза.

6. Пословицы: (Слайд№7)

- Ну а теперь новая задача необходимо прочитать и соотнести пословицы со сказкой, т. е. какую пословицу по вашему мнению можно прочитать к сказке?

1. За худые дела слетит и голова.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Добрый конец - всему делу венец.

4.Сделав худо, не жди добра.

5.Сила ломает всё, а ум силу.

7. Постановка сказки, практическая часть. (Слайд№8)

- Ну а теперь для вас новое испытание. Кто из вас готов проиграть роль героев сказки. Кто желает быть козой, волком козлятами и медведем выходите и готовьтесь. Вот ваши костюмы. (Звучит минусовка, ребята надевают свои костюмы)

Звучит сигнал готовности.

Актёры в центре, все сидят и следят за ходом инсценирование. (20 -15минут)

8. Итог занятия.

- Молодцы все были просто прекрасны, ну настоящие артисты.

  • - А теперь давайте скажем, что следует делать, чтобы не попасть в плохую ситуацию, как в этой сказке? (слушать советы мамы, папы, взрослых)

  • Если осталось время включить игру ролевую «Волк и семеро козлят»

Ребята, день окончен трудовой нам пора, идти домой,

Дружно на прощание скажем «До свидания».

Правила ролевой игры сказки «Волк и семеро козлят»

Каждый ученик берёт у ведущего заранее написанную и свёрнутую записку, в которой указана его роль. Бумажку нельзя показывать другим и называть свою роль.

«Козлята» встают отдельной группой. «Волки» и «Козы» пытаются попасть к «козлятам».

Задача «Волка» - прикинуться «Козой», чтобы попасть к «козлятам» и съесть. Задача « Козы» - убедить «козлят», что она на самом деле «Коза», должна накормить их, спасти от голода. Задача «козлят» - вместе определить, кто перед ними и решить: пускать или не пускать. Козлята могут задавать вопросы и совещаться.

Если «козлята» ошиблись: пустили «волка» - один «козлёнок» считается съеденным; не пустили «козу» - один «козлёнок» считается « умершим от голода».

Игра определяет определить роли в группе.

При обсуждении результатов игры участникам задаются вопросы:

( об очерёдности к «козлятам» «козе» и « волку»)

* Что вы чувствовали?

* Легко ли было принять решение?

Слова для присказки:

Волк по лесу рыщет, рыщет.

Маленьких деток он ищет.




КОЗЛЁНОК



КОЗЛЁНОК



КОЗЛЁНОК



КОЗЛЁНОК


КОЗЛЁНОК



КОЗЛЁНОК



КОЗЛЁНОК



КОЗЛЁНОК



ВОЛК



КОЗА



© 2010-2022