- Преподавателю
- Начальные классы
- Духовно - нравственное воспитание. Внеурочное занятие. Конспект и презентация. 1 класс
Духовно - нравственное воспитание. Внеурочное занятие. Конспект и презентация. 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Волошина Л.И. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Тема занятия: Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».(завершение)
Цель занятия: воспитывать креативную, познавательную личность младшего школьника.
Задачи:
- учить выделять главное в произведениях, т. е. мораль;
- развивать речь, логическое мышление, воображение;
- воспитывать творческую и идейную личность.
Оборудование: сценические костюмы, декорации к сказке, ребусы, монограммы, музыкальное сопровождение.
План занятия.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели занятия.
3. Работа над содержанием сказки. (мораль, философия)
4. Физминутка.
5. Решение ребусов.
6. Пословицы.
7. Практическая часть. Постановка сказки.
8. Итог занятия.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Рассаживайтесь удобнее и так мы начинаем.
Звучит мелодия - минусовка «В гостях у сказки», дети входят в аудиторию и рассаживаются по местам. На экране презентация с монограммой, где зашифровано название произведения. (Слайд№1)
- Ребята, посмотрите что это? Что написано? (правильно монограмма)
- Давайте попробуем прочитать, что зашифровано в монограмме.
( Волк и семеро козлят) Слайд№2
- Что вы прочитали? ( название сказки)
- Правильно молодцы, вы, верно, расшифровали монограмму.
- Мы продолжаем работу над русской народной сказкой. Это тема нашего занятия.
2. Цель: мы будем сегодня на занятии учиться разгадывать ребусы, работать с пословицами и сделаем инсценирование сказки.
3. Содержание.
- Как вы думаете, зачем коза деткам своим пела песенку? (это было как пароль)
- Скажите песенка - пароль уберегла козлят? (нет)
- А почему всё же песенка - пароль не уберегла козлят? ( Волк выучил песенку козы и перековал себе голос. Его было трудно отличить от голоса мамы - козы. А ещё они были добрыми и услышали голос мамы - козы и открыли)
- А волк, каким представлен в сказке? (злым)
* Так вот, зло коварно, а добро наивно. Против зла не существует надёжной защиты. Но зло нужно остерегаться и то него защищаться. А ещё зло может быть наказано, то и произошло в сказке «Волк и семеро козлят». Ведь коза наказала волка за его жестокость, злость.
-
Но теперь давайте ребята посмотрим, что происходит.
-
Коза слабее или сильнее волка? (слабее) Но оказывается, не всегда сила решает всё.
-
Как вы считаете, что может быть сильнее силы? ( Ум, смекалка)
-
Ум, смекалка и находчивость при большом, желании могут одолеть силу. (первая мораль сказки)
-
Чтобы не попасть в беду, дети чаще всего должны прислушиваться к советам взрослых, тогда можно будет избежать многих ошибок, которые, увы, в детстве мы все совершаем. ( вторая мораль)
.4. Решение ребусов: (Слайд№3)
- Ну а теперь давайте приготовим свой ум и смекалку. Нам необходимо разгадать ребусы. Вы готовы. Смотрите внимательно и давайте помогать друг другу, что вы видите, кто это?
- Это корова, а ещё как можно назвать корову мужского рода.(бык) А ещё ребята бык по другому носит название вол. Смотрим, что получилось? (ВОЛК) Слайд№4
А кто это? ( животное) А у нас по сказке, главный герой. Хорошо.
Следующий.(Слайд№5)
- Как разгадать. Слово коса, убрать букву «С» и заменить на «З». Какое слово получилось, кто догадался - КОЗА. (Слайд№6)
Итак, волк и коза кто они? (главные герои сказки «Волк и семеро козлят»)
4. Физминутка
Давай козёл попрыгаем,/ 3 раза. Давай коза, попрыгаем, / 3 раза
И ножками подрыгаем./ 3 раза. И, ножками подрыгаем, / 3 раза
А ручками похлопаем,/ 3 раза. И ручками похлопаем, / 3 раза.
А ножками потопаем,/ 3 раза. И ножками потопаем./ 3 раза.
6. Пословицы: (Слайд№7)
- Ну а теперь новая задача необходимо прочитать и соотнести пословицы со сказкой, т. е. какую пословицу по вашему мнению можно прочитать к сказке?
1. За худые дела слетит и голова.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Добрый конец - всему делу венец.
4.Сделав худо, не жди добра.
5.Сила ломает всё, а ум силу.
7. Постановка сказки, практическая часть. (Слайд№8)
- Ну а теперь для вас новое испытание. Кто из вас готов проиграть роль героев сказки. Кто желает быть козой, волком козлятами и медведем выходите и готовьтесь. Вот ваши костюмы. (Звучит минусовка, ребята надевают свои костюмы)
Звучит сигнал готовности.
Актёры в центре, все сидят и следят за ходом инсценирование. (20 -15минут)
8. Итог занятия.
- Молодцы все были просто прекрасны, ну настоящие артисты.
-
- А теперь давайте скажем, что следует делать, чтобы не попасть в плохую ситуацию, как в этой сказке? (слушать советы мамы, папы, взрослых)
-
Если осталось время включить игру ролевую «Волк и семеро козлят»
Ребята, день окончен трудовой нам пора, идти домой,
Дружно на прощание скажем «До свидания».
Правила ролевой игры сказки «Волк и семеро козлят»
Каждый ученик берёт у ведущего заранее написанную и свёрнутую записку, в которой указана его роль. Бумажку нельзя показывать другим и называть свою роль.
«Козлята» встают отдельной группой. «Волки» и «Козы» пытаются попасть к «козлятам».
Задача «Волка» - прикинуться «Козой», чтобы попасть к «козлятам» и съесть. Задача « Козы» - убедить «козлят», что она на самом деле «Коза», должна накормить их, спасти от голода. Задача «козлят» - вместе определить, кто перед ними и решить: пускать или не пускать. Козлята могут задавать вопросы и совещаться.
Если «козлята» ошиблись: пустили «волка» - один «козлёнок» считается съеденным; не пустили «козу» - один «козлёнок» считается « умершим от голода».
Игра определяет определить роли в группе.
При обсуждении результатов игры участникам задаются вопросы:
( об очерёдности к «козлятам» «козе» и « волку»)
* Что вы чувствовали?
* Легко ли было принять решение?
Слова для присказки:
Волк по лесу рыщет, рыщет.
Маленьких деток он ищет.
КОЗЛЁНОК
КОЗЛЁНОК
КОЗЛЁНОК
КОЗЛЁНОК
КОЗЛЁНОК
КОЗЛЁНОК
КОЗЛЁНОК
КОЗЛЁНОК
ВОЛК
КОЗА