Урок математики Чтение и запись многозначных чисел

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 4 классе по программе Школа -2100

Гайнцевой Ольги Анатольевны

Тема: Чтение и запись многозначных чисел Цели: 1) Обучающая: повторить с учащимися нумерацию чисел в пределах 1000; продолжить знакомство обучающихся со II классом - классом тысяч; формировать представление о роли разрядов и классов в записи натурального числа и навык представления натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых, познакомить с правилами чтения и записи натуральных чисел. 2) Развивающая: содействовать развитию внимания, памяти, мышления. 3) Воспитывающая: воспитать интерес к предмету математика, любознательность, наблюдательность.
О б о р у д о в а н и е: таблица разрядов и классов


Ход урока

I .Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.

  1. Актуализация опорных знаний
-Урок математики -Запишите дату -Прочитайте число -468, девочки увеличьте -на 3, мальчики уменьшите - на 3. -Какие числа записали? -Расскажите о нем, всё что знаете. (трехзначные, натуральные, четные или нечетные, разрядные слагаемые…, удобные слагаемые…, целые) -Какие числа называются натуральными?

Мы уже знаем, что натуральные числа - это числа, которые используют при счёте. Любое натуральное число можно записать с помощью десяти цифр.

Способ записи чисел, которым мы пользуемся, называется десятичной позиционной системой счисления. Значение цифры зависит от ее места (позиции) в записи числа.

-Относится ли ноль к натуральным числам?

( При счёте число 0 (нуль) не используется, а означает оно «ни одного». Поэтому число 0 не является натуральным)

-Как называются числа, состоящие из одной цифры? Приведи пример

- Как называются числа, состоящие из двух цифр? Приведи пример

-Как называются числа, состоящие из трех цифр? Приведи пример

- А это число 2387 из скольких цифр состоит?

-Как называются числа, состоящие из четырех цифр?

-Кто может прочитать это число?

-2100 -сколько цифр использовали для записи числа?

-как это число называется?

-5350

-9999

-Как можем назвать эти числа?

(Многозначные натуральные числа - это натуральные числа, запись которых состоит из двух или трех или четырех и т.д. знаков. Говоря на математическом языке, многозначные натуральные числа - это двузначные, трехзначные, четырехзначные и т.д. числа.)

Учитель. До сегодняшнего урока мы с вами пользовались при вычислениях трехзначными числами. Вспомните, из каких разрядов состоят трехзначные числа?

Дети. Они состоят из 3 разрядов. Единицы III разряда - это сотни,

единицы II разряда - это десятки.

единицы I разряда - единицы. Учитель. Верно. Попробуйте записать на доске и назвать числа, которые я сейчас вам продиктую: (3 чел у доски---ОТМЕТКА) 9 сот. 8 дес.; 8 сот. 6 дес.; 6дес. 3 ед.; 7 сот. 3 ед. 5 ед. III разряда и 2 ед. I разряда; 4 ед. III разряда и 1 ед. II разряда. Учитель. - Прочитайте числа. (980, 860, 63, 703, 502, 410) - Сколько единиц каждого разряда в числе? -Сколько всего единиц в числе 502? (502 ед.) -Сколько всего десятков в нем? (50 дес.) -Сколько в нем всего сотен? (5 сот.)
Учитель. ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ. СМАЙЛИК НА ЛЕСТНИЦЕ УСПЕХА

III. Постановка УЗ
Учитель. Ребята, мы с вами знаем, как образуются и называются числа от 1 до 1000, умеем их записывать, читать и сравнивать. Представьте, что друг, который живет в другой стране, попросил вас рассказать о Башкортостане. Сколько в ней жителей в Башкортостане, сколько в нашем Янаульском районе? - Как бы вы рассказали? (много) -Это сколько больше 1000 или меньше 1000? -Население нашей республики на 1 января 2013 года по данным отдела статистики можно записать числом-4.060.957человек, население Янаульского района -46.909 человек -Кто может прочитать? -А почему другие прочитать не могут? - Хватит ли вам знаний о многозначных числах? - О каких числах будем говорить на уроке? -Выскажите свои предположения, что будем делать с многозначными числами? -Где пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке? -Сформулируйте учебную задачу. - Чему будем учиться на уроке? Ребята, сегодня будем учиться правильно читать и записывать многозначные числа.
IV. Работа над новым материалом. 1.Объяснение учителя - Посмотрите на нумерационную таблицу. Вспомните, с каким классом познакомились на прошлом уроке. Учитель показывает по нумерационной таблице I и II классы. Класс тысяч Класс единиц разряд сот. разряд дес. разряд ед. разряд сот. разряд дес. разряд ед.





























-Сколько классов выделили в таблице? - Прочитай те название каждого класса. (I класс - класс единиц, II класс - класс тысяч.) -Сколько разрядов в каждом классе? ( В каждом классе по 3 разряда) - Назовите единицы I класса? ( Сотни, десятки, единицы.) - Назовите единицы II класса? ( Сотни тысяч, десятки тысяч, единицы тысяч.)
-Давайте запишем в нумерационную таблицу число жителей Янаульского района Учитель ставит в нумерационную таблицу число: 46.909 -А можем записать количество жителей Башкортостана? Почему? -Прочитайте с помощью таблицы 145312, 700002, 61080. - Почему на месте некоторых разрядов стоят нули? 2.) Самостоятельная работа -Запишите самостоятельно числа в таблицу-(1 ученик у доски) 594 376 602 407 900 050 800 351 -Проверьте на доске. Взаимопроверка в парах (СЛАЙД) ОЦЕНИТЕ РАБОТУ своего соседа. СМАЙЛИК НА ЛЕСТНИЦЕ УСПЕХА

Ф и з к у л ь т м и н у т к а (20мин).
V. Работа над пройденным материалом. 1.) -А как прочитать число, если таблицы нет? -Какую работу надо выполнить? (Разбить на классы) 1 слайд -Как прочитать? (Начиная с высшего разряда) 2 слайд -Учитель. Правильно. Чтобы прочитать многозначное число, надо действовать по алгоритму: 1) разбить число на классы, отсчитывая справа по 3 цифры; 2) прочитать, сколько в числе единиц каждого класса, начиная с высшего разряда
2.) Работа с учебником -Откройте учебник на странице 62 №1 -Прочитайте задание самостоятельно, вслух -Значит, чтобы прочитать число, что вы должны сделать? -Что советует учебник? -Что интересного заметили в записи чисел? (цифры отделены промежутком) -А мы с вами договоримся разбить число на классы, отсчитывая справа по 3 цифры и поставить точку. -Прочитай число по цепочке 1 ряд. -Запишите числа самостоятельно-(1 ученик у доски) - 209.036, 30.208, 620.000, 888.808 Проверьте. (СЛАЙД) ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ. СМАЙЛИК НА ЛЕСТНИЦЕ УСПЕХА
5) -Ребята, мы с вами сегодня на уроке читали, записывали числа с новым классом. А сумеете ли вы выполнить действия сложения и вычитания с многозначными числами? №5 Вычисли (по цепочке у доски с комментированием )
7) Работа над задачами №6
А) Прочитайте задачу самостоятельно, вслух. -О чем говорится в задаче? -Сколько таких вершин? -Какова высота высочайших вершин мира? -О какой вершине говорится в задаче? ( Чогори) -Справка: Вторая по высоте, но при этом самая сложная, вершина мира - Чогори, расположена в Центральной части хребта Каракорум в Пакистане
-Что известно о вершине Чогори? -Как узнать высоту Чогори? - Почему? -Выполните схему -Кто может решить задачу? -Решите самостоятельно, 1 ученик у доски
Б)- Прочитайте задачу -Как понимаете слово «впадин»? Впадина в словаре Ожегова -1) ямка, углубление (глазная впадина) 2)понижение земной поверхности в пределах суши, моря -О каких впадинах идет речь? -Что сказано о Курило-Камчатской впадине? (на 2 м меньше) -Что сказано о Филиппинской впадине? (10540м) -Как узнать глубину Курило-Камчатской впадины? ( действием вычитанием) -Почему вычесть? -Чему равна глубина? -Как записать решение задачи?

V. Итоги урока. Учитель. Чему учились на уроке? -С какими числами работали? -Что мы с ними делали? -Трудно ли читать и записывать многозначные числа? Почему? -Что нужно помнить при записи? -Как мы договорились отделять друг от друга классы? -Как читают многозначные числа? Смогли ли прочитать число, которое обозначило количество жителей в Башкортостане? (нет) -Почему? Рефлексия -Посмотрите на лестницу успеха, оцените свою работу Если все смайлики  - то вы получаете 5, Если 1 смайлик - то оценка 4 , Если 2 смайлика - то оценка3. У кого нет  им нужно поработать дополнительно. Домашнее задание: С.63 №7, расшифруй слово, №6(б)















































© 2010-2022