- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по теме: «Буква Д и её звуки»
Конспект урока по теме: «Буква Д и её звуки»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шилова А.А. |
Дата | 19.11.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытый урок обучения грамоте (26.11.2013г)
Тема урока: «Буква д и ее звуки»
Тип урока: открытие новых знаний
Цели урока: познакомить учащихся с новой буквой и новым звуком.
Задачи урока:
-
Образовательные: формировать навык правильного, слогового, выразительного, сознательного чтения.
-
Развивающие: научить слышать звук /д/ в словах, определять его свойства; формировать учение делать выводы; формировать навыки чтения; развивать мыслительную деятельность учащихся.
-
Воспитательные: воспитывать внимательность, познавательный интерес к предмету; формировать умение строить логическую цепочку рассуждений; способствовать формированию коммуникативных навыков.
Место проведения: 1а класс
Продолжительность: 40 минут
Методическое и дидактическое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, смайлики, карточки, схемы-звукарики, кружочки для составления схем.
Элементы современных образовательных технологий:
-
здоровьесберегающие (физминутка, смена видов деятельности, упражнения на внимание);
-
игровые;
-
личностно - ориентированная (индивидуальные задания в ходе работы);
-
информационно - коммуникационная технология (использование мультимедийных средств обучения)
-
проблемное обучение (частично - поисковое).
Планируемый результат обучения и формирование УУД:
Познавательные УУД: формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; умение составлять схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог; умение пересказывать прочитанное; обогащать словарный запас учащихся; развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательные интересы.
Регулятивные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать.
Личностные УУД: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; внимательное отношение к красоте окружающего мира, к нравственному содержанию поступков; формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.
Коммуникативные УУД: формировать умение работать коллективно, в парах, группах; осуществлять взаимный контроль
План урока:
-
Создание атмосферы психологического комфорта
-
Дыхательная гимнастика
-
Изучение нового материала
-
Сообщение темы урока
-
Физкультминутка.
-
Закрепление учебного материала. Работа в группах
-
Итог урока (рефлексия, оценивание)
-
Создание атмосферы психологического комфорта
Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.
Работаем старательно, слушаем внимательно.
Мы гостей сегодня ждали и с волнением встречали.
Не судите очень строго, ведь учились мы немного.
- А девиз у нас такой: «То, что знаешь - не скрывай, на вопросы отвечай!»
- Давайте, как всегда, начнем наш день с улыбки. Посмотрите друг на друга, пожелайте друг другу успехов и хорошего настроения.
-
Дыхательная гимнастика
- Ребята, вы верите в чудеса? И я верю, и если в жизни чудеса встречаются не очень часто, мы с вами создадим чудо в своем воображении. Представьте, что нам в ладошку опустилось чудо, а какое вы сами отгадаете:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
- Да действительно, к нам прилетела бабочка.
- А почему чудо? (потому что красивая, легкая, воздушная, сейчас холодно)
- Давайте согреем бабочку, чтобы она не замерзла. «Греем бабочку» (упражнение для дыхания)
3.Изучение нового материала
- Посмотрите в деревне дом, двор, во дворе - девочка Даша и ее брат Даня.
У Даши - удочка, у Дани - дудочка.
В доме резная дверь.
Даша называет ее: верь.
Брата Даню зовет: Аня.
Про двор говорит: вор,
Про дудочку: уочка.
- Какой звук не умеет произносить Даша?
- Правильно, звук [Д]. Давайте поможем Даше. Я вам прочитаю стихи, а вы закончите предложения словами со звуком [Д].
В этом доме ты мне верь,
Заперта надежно… ( дверь)
Если влезть захочет вор,
Он не попадет во… (двор)
Здесь живет малышка Даша
И ее братишка… (Даня)
В руках у Даши удочка,
В руках у Дани… (дудочка)
- Проведем небольшую исследовательскую работу.
- С какого звука начинаются вставленные нами слова? (со звука [Д].)
- Можем мы его петь? (нет)
- Значит, какой это звук? (согласный)
- Как он звучал - твердо или мягко? (твердо)
- Как можно одним словом назвать Дашу и Даню? (Дети)
- Какой здесь слышим первый звук? (д- мягкий)
- К какому пришли выводу? (Звук [Д] может быть твердым и мягким [Д,].)
- Определим - звонкий или глухой звук [Д]. Для этого кладем пальчики на горлышко и, если чувствуем дрожь, значит, звук звонкий. (звонкий)
- Назовите букву, которой можно обозначить звуки [Д] и [Д]. (буква Д)
-
Сообщение темы урока
- Кто догадался, какая тема нашего урока? (Знакомство с буквой Д, д)
- Какую цель мы поставим себе на уроке? (Познакомиться с буквой Д, научиться читать слоги и слова с буквой Д, научимся отличать букву Д, слоги, слияния, слова с буквой Д)
5.Физкультминутка
- Пришло время отдохнуть
6.Закрепление учебного материала. Работа в группах
1. У вас на столах лежат «Звукарики», оденьте их (раскрасьте). (Звуковички вывешиваются на доску) -На какие 2 группы делятся все звуки? (гласные и согласные) -Что вы можете сказать про гласные звуки, какие они бывают? (ударные и безударные) -Что вы можете рассказать про согласные звуки, какие бывают согласные звуки? (Твёрдые, мягкие и звонкие, глухие)
2.- Даша предлагает вам прочитать текст:
Это ….дом. Из трубы идет…дым.
У дома растет…дуб.
На дубе….дупло. У дупла…дятел.
У дома сидит…дед.
К дому ведет…. дорожка. У дорожки….дрова.
У дома …дети.
- Какие слова понадобились, чтобы создать картину? (дом, дым, дуб, дупло, дятел, дед, дорожка, дрова, дети)
- Возьмите карточки со словами и составьте схемы, этих слов. (наклеить)
3.- Прочитаем слоги. (хоровое чтение)
Прибежал веселый А, прочитали дети - да!
Прибежал задорный О, прочитали дети - до!
Прибежал угрюмый У, прочитали дети - ду!
Прибежал пузатый Ы, прочитали дети - ды!
Прибежал игривый И, прочитали дети - ди!
- Прочитаем слоги по группам (слайд)
- Слоги читать легко, а вот слова труднее.
- Прочитайте (на карточке) слово, похожее по значению на слово МЫСЛЬ. (дума)
- Слово, обозначающее женщину. (дама)
- Слово которое обозначает действие, которое производят наши легкие, нос. (дышит)
- Найдите слова похожие по смыслу. (дом, домик, домики, домишко)
- Найдите общую часть в словах? (дом-) Как называется эта часть? (корень)
- Выделите корень.
- Как называются эти слова? (однокоренные)
-
- А что такое ребусы? (загадки в картинках)
Букву «Д» на дне пруда
Отыскали раки.
С той поры у них беда:
То и дело ….(драки) д + раки = драки
1
2
3
4
5
с
р
е
д
а
5
4
2
3
1
- Что обозначает слово «среда»? (день недели)
- Составьте новое слово, поставив буквы в том порядке который задают числа справа. (адрес)
- А вы знаете свой домашний адрес? А для чего его надо знать?
-
- Выберите одно задание на карточке и выполните.
(1- распределить буквы по группам разными способами; 2-найти лишнюю букву и обведи ее; 3- составь из данных букв слова)
6.- Кто составит больше слов: КОРМУШКА
7.Итог урока (рефлексия, оценивание)
- А теперь скажи, дружок, тебе понравился урок?
- Что расскажешь дома маме? Поделись сейчас ты с нами.
- Чему сегодня научились на уроке?
- Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?
- А теперь сами оцените свою работу в группах. Прикрепите к смайликам свою самооценку.
Я доволен собою, я все запомнил - зеленый цвет
Не все получилось, как хотелось бы - желтый цвет.
Получилось только часть заданий, не все понял - красный цвет.
Обращение к гостям в конце урока:
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!