Рабочая программа по математике Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа д. Рыбная Ватага

Кильмезского района Кировской области



УТВЕРЖДЕНО:

директор школы

________Г. Г. Калимуллин Приказ №_____ От «___»_________2015 г.






Рабочая программа

по математике

на 2015-2016 учебный год


2 класс



Составитель:

Сальникова А.В.,

учитель начальных классов



2015 г.





1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (2009 г.) и на основе Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности, требований к результатам освоения ООП НОО; программы формирования универсальных учебных действий (УУД). При составлении рабочей программы использовались примерная программа по отдельным учебным предметам (2011 г.) и авторской программой «Математика. 1-4 классы» М.И.Моро М.: Просвещение, 2012г.
Федеральный государственный стандарт начального общего образования направлен на реализацию системно - деятельностного подхода и призван обеспечить выполнение следующих основных целей: - математическое развитие младшего школьника; - формирование системы начальных математических знаний; - воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. - освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности:

  1. использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
  2. овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
  3. приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  4. умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
  5. приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни. В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни.

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА


Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: - формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); - развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; - развитие пространственного воображения; - развитие математической речи; - формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; - формирование умения вести поиск информации и работать с ней; - формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; - развитие познавательных способностей; - воспитание стремления к расширению математических знаний; - формирование критичности мышления; - развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал. Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой - содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования. Основа арифметического содержания - представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами. Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними. Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики. Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения. Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым. Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи. Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни. При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий. Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе. Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности - на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию. Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи. Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия. Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий. Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью. В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета. Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся. Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации. Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин. Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства. Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира. Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий. Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.


3. МЕСТО КУРСА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Курс «Математика» рассчитан на 540 ч. В 1 классе на изучение математики отводится 132 ч (4 ч в неде­лю, 33 учебные недели), во 2-4 классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Программа составлена в соответствии с базисным учебным планом и рассчитана на 136 часов: 4 часа в неделю, 34 недели согласно части БУП (Базисного учебного плана).

4. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда. Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования: ·формирование основ гражданской идентичности личности на базе: - чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества; - восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа; ·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: - доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; - уважения к окружающим - умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников; ·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: - принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им; - ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения; - формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой; ·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: - развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; - формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); ·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации: - формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать; - развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты; - формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; - формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей. Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.


5. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Реализация программы обеспечивает достижение выпускни­ками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Познавательные
Учащийся научится:
  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
  • применять полученные знания в изменённых условиях;
  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные
Учащийся научится:
  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;
  • упорядочивать заданные числа;
  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35-5, 35-30;
  • устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:
  • группировать объекты по разным признакам;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия
Учащийся научится:
  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных - письменно (столбиком);
  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
  • называть и обозначать действия умножения и деления;
  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение - суммой одинаковых слагаемых;
  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:
  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:
  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.


ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ Учащийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:
  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится:
  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:
  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
  • проводить логические рассуждения и делать выводы;
  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:
  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
  • общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.


6. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА


Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100. Нумерация Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сложение и вычитание чисел. Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания. Умножение и деление чисел. Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины - метр. Соотношения между единицами измерения длины. Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение). Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника. Цена, количество и стоимость товара. Время. Единица времени - час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется: а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами. Острые и тупые углы. Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 - а; при заданных числовых значениях переменной. Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них. Решение уравнений вида а ± х = b; х - а = b; а - х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками. Итоговое повторение.

7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС (134 ч)

ТЕМА УРОКА

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

ДАТА

ПО ПЛАНУ

ПО ФАКТУ

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (18 ч)

1


Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Простые и составные задачи.

Образовывать, называть, срав­нивать, записывать, классифи­цировать, заменять числа в пределах 20.

Уметь находить значения выражений; уметь решать простые задачи;

Знать последовательность чисел;

решать примеры в пределах 20.



2



3

Десятки. Счёт десятками до 100.

Числа от 1 до 100. Счет десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100.Поместное значение цифр.

Выполнять действия, соотно­сить, сравнивать, оценивать свои знания.

Образовывать, называть и за­писывать числа в пределах 100.

Образовывать, называть числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавли­вать правило, по которому со­ставлена числовая последова­тельность.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.



4

Числа от 11 до 100. Образование чисел. Числа от 1 до 100. Счет десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100.Поместное значение цифр.



5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. Числа от 1 до 100. Счет десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100.Поместное значение цифр.



6

Однозначные и двузначные числа. Понятия « однозначные и двузначные». Поместное значение цифр.



7


Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. Чертеж. Единица длины - миллиметр.

Переводить одни единицы дли­ны в другие: мелкие в более крупные и наоборот.



8



9

Контрольная работа №1по теме: «Повторение изученного в 1 классе».

Повторение за 1 класс. Числа от 1 до 20.

Соотносить результат прове­дённого самоконтроля с целя­ми, поставленными при изуче­нии темы, оценивать их и де­лать выводы.



10



Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, и выявление их причины; Работа над ошибками

Работать самостоятельно. Соотносить результат прове­дённого самоконтроля с целя­ми, поставленными при изуче­нии темы, оценивать их и де­лать выводы.




11

Метр. Таблица мер длины. Чертеж. Единица длины - метр.

Выполнять задания творческого и поискового характера, приме­нять знания и способы дейст­вий в изменённых условиях. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.



12

Сложение и вычитание вида 35+5, 35 - 30, 35 - 5.

Решение задач и примеров.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30 .





13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.



14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Единицы стоимости - рубль и копейка; Преобразование величин. Соотношение между ними.

Знать денежные единицы; уметь преобразовывать величины; знать разрядный состав числа; уметь решать задачи вида «цена, количество, стоимость». Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.



15

Странички для любознательных.

Задания творческого и поискового характера: задачи - расчеты; работа на вычислительной машине, которая меняет цвет вводимых в нее фигур, сохраняя их размер и форму; логические задачи.

Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.




16

Что узнали. Чему научились.

Повторение и закрепление материала.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.



17

Контрольная работа №2 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация». Числа от 1 до 100.

Соотносить результат прове­дённого самоконтроля с целя­ми, поставленными при изуче­нии темы, оценивать их и де­лать выводы.



18

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, и выявление их причины; Работа над ошибками

Соотносить результат прове­дённого самоконтроля с целя­ми, поставленными при изуче­нии темы, оценивать их и де­лать выводы.



ЧИСЛА ОТ 1ДО 100. СЛОЖЕНИЕ (47 Ч)

19

Задачи, обратные данной.

Понятие « Обратные задачи»

Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.



20

Сумма и разность отрезков.

Решение задач, обратной данной. Нахождение суммы и разности отрезков.

Сравнивать число и числовые выражения; записывать краткую запись задачи чертежом схемой; Производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их.



21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого с помощью чертежей.

Переводить одни единицы дли­ны в другие: мелкие в более крупные и наоборот.



22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого с помощью чертежей.

Моделировать с помощью схе­матических чертежей зависи­мости между величинами в за­дачах на нахождение неизвест­ного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.



23

Закрепление изученного.

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого с помощью чертежей.

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого с помощью чертежей.

Выполнять задания творческого и поискового характера, приме­нять знания и способы дейст­вий в изменённых условиях.



24

Единицы времени. Час. Минута.

Час. Минута. Соотношение между ними. Циферблат.

Переводить одни единицы дли­ны в другие: мелкие в более крупные и наоборот.



25


Длина ломаной.

Способы нахождения длины ломанной. Звенья ломанной. Сравнение величин длины.

Работа с именованными вели­чинами: вычислять длину ло­маной и периметр многоуголь­ника.



26

Закрепление изученного.


Составление задач по кратким записям.

Выполнять задания творческого и поискового характера, приме­нять знания и способы дейст­вий в изменённых условиях.



27

Странички для любознательных.

Повторение и обобщение пройденного материала.

Соотносить результат прове­дённого самоконтроля с целя­ми, поставленными при изуче­нии темы, оценивать их и де­лать выводы



28

Порядок выполнения действий. Скобки.

Числовое выражение. Скобки.

Решать выражения со скобками; правильно называть числа при действии сложение и вычитание; решать составные задачи, опираясь на схему- чертеж; сравнивать геометрические фигуры и измерять их. Вычислять значения выраже­ний со скобками и без них.



29

Числовые выражения.

Понятия «выражение, значение»

Вычислять значения выраже­ний со скобками и без них.



30

Сравнение числовых выражений.

Понятия «выражение, значение»

Сравнивать два выражения; решать выражения; самостоятельно составлять краткую запись к задаче и решать ее. Сравнивать два выражения.



31

Периметр многоугольника.

Понятие «периметр»

Знать понятие о периметре многоугольника, находить его, решать задачи и выражения изученных видов, решать составные задачи выражением, сравнивать выражения. Вычислять периметр много­угольника



32

33

Свойства сложения. Переместительное свойство сложения.

Группировать слагаемые и складывать их; измерять стороны геометрических фигур и складывать их; решать геометрические задачи, задачи обратные данной. Применять переместительное и сочетательное свойства сложе­ния при вычислениях.



34

Закрепление изученного. Повторение и обобщение пройденного материала.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в преде­лах 100.



35

Контрольная работа №3 по теме: «Единицы длины и времени. Числовые выражения».

Единицы длины и времени. Выражения.

Показать свои знания в устной и письменной нумерации двузначных чисел, записывать и решать задачи изученных видов, чертить отрезки заданной длины, преобразовывать величины. Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.)



36

Анализ контрольной работы. Проект «Математика вокруг нас». Узоры и орнаменты на посуде. Выполнение проекта. Составление различных узоров и орнаментов. Определение закономерности узоров в рисунках. Составление плана работы.







Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).



37

Странички для любознательных.

Повторение и обобщение пройденного материала.



38

39

Что узнали. Чему научились.

Закрепление.



40

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100.



41

Приём вычислений вида 36+2, 36+20

Записывать решение составных задач с помощью выражения.

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.)

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.



42

Приём вычислений вида 36-2, 36-20



43

Приём вычислений вида 26+4



44

Приём вычислений вида 30-7



45

Приём вычислений вида 60-24



46

47


Закрепление изученного.

Решение задач, примеров

Записывать решения составных задач с помощью выражения

Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.



48

Решение задач.



49

Приём вычислений вида 26+7 Познакомить с устным приемом сложения с переходом через десяток.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный



50

Приём вычислений вида 35-7



51

52

Закрепление изученного. Решение примеров изученных видов.

Находить неизвестное слагаемое; решать магические квадраты; уметь делать чертеж и решать задачи на движение.



53

Странички для любознательных.

Задания творческого и поискового характера: математические игры «Угадай результат», лабиринты с числовыми выражениями; логические задачи.

Выполнять задания творческого и поискового характера, приме­нять знания и способы дейст­вий в изменённых условиях. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.



54

55

Что узнали. Чему научились.

Обобщение.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.





56

Контрольная работа №4 по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

Устные приемы сложения и вычитания.



57

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, и выявление их причины;

Работа над ошибками

Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.



58

Буквенные выражения.

Буквенные выражения.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения число­вого выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата.



59

60

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

Решение уравнений методом подбора.

Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 спосо­бом подбора.

Выполнять проверку правиль­ности вычислений. Использо­вать различные приёмы про­верки правильности выполне­ния вычислений.





61

Проверка сложения.

Проверка сложения и вычитанием.

Выполнять проверку правиль­ности вычислений. Использо­вать различные приёмы про­верки правильности выполне­ния вычислений.



62

Проверка вычитания.

Проверка вычитания сложением и вычитанием.



63

Контрольная работа №5 (за первое полугодие).

Составные задачи и уравнения.

Уметь выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, решать задачи, сравнивать выражения, чертить геометрические фигуры.



64

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

Закрепление пройденного материала.

Оценивать результаты освое­ния темы.

Уметь анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе; самостоятельно составлять к задаче краткую запись и решать ее; сравнивать периметр различных геометрических фигур.



СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО 100 (ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ) 29 Ч

65

Сложение вида 45+23.



Познакомить с письменным приемом сложения без перехода через десяток.

Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вы­числений в столбик, выполнять вычисления и проверку. Усвоить письменные приемы сложения двузначных чисел без перехода через десяток; уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи по действиям с пояснением, складывать двузначные числа в столбик; выделять в задаче «условие, вопрос, данные и искомые числа»; работать с геометрическим материалом.



66

Вычитание вида 57 - 26.

Познакомить с письменным приемом вычитания без перехода через десяток. Нахождение длины ломанной



67

Проверка сложения и вычитания. . Повторить письменные приемы сложения и вычитания вида 45+23; 57-26

Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.



68

Закрепление изученного. Повторить письменные приемы сложения и вычитания вида 45+23; 57-26

Решать текстовые задачи ариф­метическим способом.



69

Угол. Виды углов.

Прямой, тупой, острый углы

Различать прямой, тупой и ост­рый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.



70

Закрепление изученного. Закрепления знания о видах углов;

Решать текстовые задачи ариф­метическим способом. Работа с геометрическим материалом: различать углы, чертить углы, выделять

прямоугольник, чертить прямоугольник на клетчатой бумаге.



71

Сложение вида 37+48.







Познакомить с письменным приемом сложения с переходом через десяток. Текстовые задачи. Равенства.

Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вы­числений в столбик, выполнять вычисления и проверку. усвоить письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток и записывать их столбиком; решать выражения с комментированием; уметь решать задачи по действиям с пояснением и выражением; довести до автоматизма решение уравнений. представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; складывать в столбик примеры вида: 37+53; правильно выбирать действие для решения задачи; уметь с комментированием решать выражения.



72

Сложение вида 37+53.



73,

74

Прямоугольник.


Свойства прямоугольника

Выделять прямоугольник (квадрат) из мно­жества четырёхугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Усвоить понятие «прямоугольник»; находить периметр прямоугольника; отличать его от других геометрических фигур; сравнивать выражения; решать составные задачи с использованием чертежа.





75

Сложение вида 87 + 13

Решение задач. Прямоугольник. Познакомить с письменным приемом сложения.

Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вы­числений в столбик, выполнять вычисления и проверку. Усвоить решение примеров вида: 87+13; уметь складывать и вычитать примеры столбиком, при этом правильно их записывая; усвоить новую запись решения задач; уметь работать с геометрическим материалом.



76

Закрепление изученного. Решение задач.

Нахождение суммы длин сторон геометрических фигур.

Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с за­писью вычислений в столбик, вы­полнять вычисления и проверку.



77

Вычисления вида. 32+8, 40-8

Познакомить с письменным приемом вычислений вида 32+8, 40-8.

Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вы­числений в столбик, выполнять вычисления и проверку. Усвоить выполнение письменного вычитания в столбик с переходом через десяток; решать уравнения и задачи, с пояснением действий; проводить взаимопроверку.



78

Вычитание вида 50 - 24

Прием вычитания из круглых чисел.

Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вы­числений в столбик, выполнять вычисления и проверку. Усвоить прием вычитания двузначных чисел вида: 50-24; выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу.



79

Странички для любознательных.

Обобщение материала в игровой форме. Тест.

Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с за­писью вычислений в столбик, вы­полнять вычисления и проверку.



80,

81

Что узнали. Чему
научились.

Закрепление.

Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вы­числений в столбик, выполнять

вычисления и проверку. сравнивать выражения и именованные числа; находить периметр многоугольника; самостоятельно работать над задачей; работать с геометрическим материалом. решать примеры с «окошком»; сравнивать выражения с комментированием; каллиграфически правильно записывать цифры. решать задачи изученных видов, уравнения, выражения со скобками, находить длину ломаной, выполнять чертежи.





82 Контрольная работа №6 на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления».

Письменный прием сложения и вычитания. Текстовые задачи. Периметр.

Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с за­писью вычислений в столбик, вы­полнять вычисления и проверку.



83

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

Текстовые задачи. Уравнения.

Тест.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях



84

Вычитание вида 52 - 24

Познакомить с письменным приемом.

Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вы­числений в столбик, выполнять вычисления и проверку. Усвоить прием вычитания с переходом через десяток вида: 52-24; довести до автоматизма решение примеров с переходом через десяток столбиком; решать задачи по действиям с пояснением и выражением.



85



86

Закрепление изученного.

Закрепление умения выполнять письменные вычисления изученных видов.

Решать выражения, используя способ группировки; знать свойства прямоугольника; решать простые и составные задачи самостоятельно; чертить геометрические фигуры и находить у них периметр.





87

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Свойство противоположных сторон многоугольника.

Распределять фигуры на группы по их отличительным признакам; находить периметр; распознавать углы; ставить вопрос к задаче и решать ее; записывать примеры в столбик и решать их самостоятельно.



88

Закрепление изученного.

Закрепление умения выполнять арифметические действия, решать задачи.



89



90

Квадрат.

Решение задач на нахождение суммы длин сторон квадрата.

Усвоить понятие «квадрат»; находить периметр квадрата и знать его свойства; знать порядок действий и решать примеры различных видов; решать выражения и уравнения.





91

Наши проекты. «Оригами».

Выполнение проекта. Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.

Выбирать заготовки в форме квадрата.
Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами».

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие.

Составлять план работы.

Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре.
Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.



92

Странички для любознательных.

Обобщение.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях



93

Что узнали. Чему научились.

Решать задачи изученных видов, находить периметр многоугольника, отличать квадрат от других четырехугольников.



УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (25 Ч)

94


95

Конкретный смысл действия умножения.

Умножение. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения.

Моделировать действие умножение.

Заменять сумму одинаковых слагаемых

Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

.






96

Вычисления результата умножения с помощью сложения.

Связь умножения со сложением.



97

Задачи на умножение.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.

Решать текстовые задачи на умножение.

Искать различные способы решения одной и той же задачи



98

Периметр прямоугольника.

Разные способы нахождения периметра прямоугольника.

Находить периметр; находить значение буквенных выражений; решать примеры с переходом через десяток в столбик; проводить взаимопроверку; по краткой записи составлять задачу и решать ее. Находить периметр прямоугольника



99

Умножение нуля и единицы.

Приемы умножения 1 и 0.

Умножать 1 и 0 на число. Усвоить , что если 1 а = а, 0 а = 0; самостоятельно составлять задачи или выражения на изученное правило; решать и сравнивать выражения; решать задачи с использованием действия умножения; пользоваться геометрическим материалом.



100

Название компонентов и результата умножения.

Название компонентов и результата умножения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Усвоить понятия при действии умножение « множитель, множитель, произведение»; читать примеры с использованием новых терминов; решать задачи различными способами; находить периметр используя действие умножение.



101

Закрепление изученного. Решение задач.

Закрепление знания названий компонентов и результата умножения; умения решать задачи на нахождение произведения.

Решать текстовые задачи на умножение.

Искать различные способы решения одной и той же задачи. Находить значение выражений удобным способом; решать задачи с использованием действия умножение; находить значение произведения.



102,

103

Переместительное свойство умножения.

Понятие « переместительное»

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Решать задачи с действием умножение; сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; решать примеры в столбик с переходом через десяток. Усвоить , что от перестановки множителей, произведение не меняется; правильно определять нужное действие в задаче; доказывая свое решение; работать с геометрическим материалом.





104

105


Конкретный смысл действия деления.

Решение задач на деление по содержанию. Решение задач на деление на равные части.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Решать текстовые задачи на деление.






106

Конкретный смысл действия деления. Решение задач.




107

Закрепление изученного.

Закрепление решения задачи наделение и умножение.



108

Названия компонентов и результата деления.

Названия компонентов и результата деления.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деление.



109

Что узнали. Чему научились.

Обобщение.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Усвоить понятия при действии умножение « множитель, множитель, произведение»; читать примеры с использованием новых терминов; решать задачи различными способами; находить периметр используя действие умножение.



110

Контрольная работа №7 по теме: «Умножение в пределах 100».

Решение задач на умножение. Уравнение. Периметр многоугольников.

Решать текстовые задачи на умножение.

Искать различные способы решения одной и той же задачи. Находить значение выражений удобным способом; решать задачи с использованием действия умножение; находить значение произведения.



111

Умножение и деление. Закрепление.

Задачи на деление и умножение;

Знать таблицу умножения и деления на 2, термины «множитель», «произведение», «делимое», «делитель», «частное», решать задачи умножением и делением, находить периметр многоугольников, выполнять чертежи



112

Связь между компонентами и результатом умножения.

Связь между компонентами и результатом умножения.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.




113

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.



114

Приёмы умножения и деления на 10.

Приёмы умножения и деления на 10.

Умножать и делить на 10.




115

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

«Цена, количество, стоимость»

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.




116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.




117

Закрепление изученного. Решение задач.

Решение задач.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.



118

Контрольная работа №8 по теме: «Деление в пределах 100.»

Решение задач на умножение и деление.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Прогнозировать результат вычислений.

Решать задачи логического и поискового характера.
Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий



ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (18 Ч)

119



120

Умножение числа 2 и на 2.

Таблица умножения с числом 2;

Знать таблицу умножения числа 2 и составлять таблицы умножения на 2, решать задачи и выражения изученных видов. Выполнять умножение числа 2 и на 2





121

Приёмы умножения числа 2.

Обобщение различных способов вычислений; закрепление табличных приёмов умножения числа 2,



122



123

Деление на 2.

Табличные случаи умножения с числом 2;

Знать таблицу умножения на 2, находить значение частного, опираясь на соответствующий пример на умножение, решать задачами действием деления, выполнять чертежи. Выполнять деление на 2.





124

Закрепление изученного. Решение задач.

Решение задач.

Знать таблицу умножения и деления на 2, термины «множитель», «произведение», «делимое», «делитель», «частное», решать задачи умножением и делением, находить периметр многоугольников, выполнять чертежи



125

Странички для любознательных.

Повторение и обобщение материала.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях



126

Что узнали. Чему научились.

Проверочная работа.

Знать таблицу умножения на 2, находить значение частного, опираясь на соответствующий пример на умножение, решать задачами действием деления, выполнять чертежи. Выполнять деление на 2. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях



127


128

Умножение числа 3 и на 3.

Начать составлять таблицу умножения с числом 3; совершенствовать навыки устного счёта и умение решать задачи изученных видов; развивать внимание и логическое мышление

Усвоить таблицу умножения числа 3 и умножение на3; решать уравнения; решать составные задачи, записывая разными способами. Выполнять умножение числа 3 и на 3





129


130

Деление на 3.

табличные случаи умножения с числом 3;

Составлять таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножении числа 3, сравнивать произведение, решать задачи делением, пользоваться вычислительными навыками. Выполнять деление на 3.





131

Закрепление изученного.

Табличное умножение и деление. Решение задач изученных видов. Решение уравнений.

решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знать порядок действий; решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом.



132

Странички для любознательных.

Повторение и обобщение материала.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях



133

Что узнали. Чему научились.

Закрепление.




134

Итоговая контрольная работа №9

Закрепление пройденного материала, пройденного за год.

Показать сформированность вычислительных навыков, умение решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать выражения, выполнять необходимые чертежи.



135


136

Что узнали, чему научились во 2 классе?

Закрепить знания, умения и навыки, полученные во 2 классе.

Показать свои знания полученные за год.








КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.


Урок

Тема контрольной работы

Дата проведения

1

9 Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 1 классе»

2

17 Контрольная работа по теме «Нумерация. Числа от 1 до 100»

3

35 Контрольная работа по теме «Числовые выражения»

4

56 Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

5

63 Контрольная работа (за первое полугодие)

6

82 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления»

7

110 Контрольная работа по теме «Умножение в пределах 100»

8

118 Контрольная работа по теме «Деление в пределах 100»

9

134 Итоговая контрольная работа за 2 класс



8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений [М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.]. - М.: Просвещение, 2011.


ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ: Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 2 класс. - М.: ВАКО, 2013


УЧЕБНИКИ Моро М.И., Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / [М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.]. - 3 - е изд. - М.: Просвещение. 2012

РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ


Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс./М.: Просвещение. 2014


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ:


Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс./ М.: Просвещение. 2014
КИМы

Контрольно - измерительные материалы. Математика. 2 класс/ Сост. Т.Н.Ситникова - 5 - е изд., перераб.- М.: ВАКО, 2013.
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ: по математике: 1 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1 класс»/ Рудницкая. - 10 изд.; испр. М.: Издательство «Экзамен», 2013
Математика. 2 - й класс. Двухуровневые итоговые работы: учебно - методическое пособие/ Под редакцией Ф.Ф.Лысенко, С.Ю. Кулабухова -2-е изд.- Ростов-на-Дону: Легион, 2012

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

а) технические средства (мультимедийный проектор, компьютер)

б) учебные (столы, доска)Рабочая программа по математике Школа России


© 2010-2022