Интеллектуальная игра 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интеллектуальная игра 1 классИнтеллектуальная игра 1 классИнтеллектуальная игра 1 классМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение

гимназия№55 г. Томска.



Интеллектуальная игра

« В гостях у школьных наук».





















Составитель: Яшкина Е.В.





Г .Томск

2015г.





Интеллектуальная игра

« В гостях у школьных наук».

1.Приветствие

Ведущий. Попрошу команды выйти и представиться.

Команды приветствуют друг друга : название, девиз.

Ведущий представляет жюри.

IТур. Разминка

Ведущий. Я предлагаю командам по одной цепочке слов, по одной задаче, посовещавшись, команда должна назвать лишнее слово, ответ к задаче. Если команда не справляется, то отвечать может та команда, где раньше подняли руку. За правильный ответ -1балл.

  • Диван, кресло, стул, шкаф.

  • Чашка, тарелка, хлеб, вилка.

  • Баран, индюк, корова, лошадь.

  • Троллейбус, трамвай, велосипед, метро.

  • Куртка, шуба, сарафан, пальто.

  1. Что можно увидеть с закрытыми глазами? ( сон)

  2. Когда чёрной кошке легче пробраться в дом? (ночью)

  3. Какие часы показывают точное время два раза в сутки? (которые стоят)

  4. Каким гребнем не расчешешь голову? ( волны)

  5. Какой зверь не кусается, ни на кого не бросается, а живёт выше всех? ( созвездие «Большая медведица»)

IIТур. Математический

Ребусы

40а ль Ок Д , 7я

(сорока, уголь, восток, дочка, семья)

Старинные задачи.

  • У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (1)

  • У Вики было три яблока. Она съела все, кроме одного. Сколько яблок осталось у Вики? (2)

  • Одна сарделька вариться 5 минут. За сколько минут сварятся две сардельки? (5)

  • Бревно распилили на две части. Сколько распилов сделали? (2)

  • Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа) ( одинаковые)

III Тур Словесность.

Ведущий. Угадайте, о чём или о ком идёт речь. Каждой команде по два слова.

  • Спелое, сочное…(яблоко).

  • Острый, кухонный … (нож).

  • Тёплый, вязанный …(шарф, свитер).

  • Серый, трусливый …(заяц).

  • Большой, вместительный …(шкаф).

  • Летний, солнечный …(день).

  • Белый, сладкий …(сахар).

  • Косолапый, неуклюжий …(медведь).

  • Новый, многоэтажный …(дом).

  • Рыжая, хитрая …(лиса).

IV Тур. Изобразительное искусство.

Ведущий. Задача каждой команды проявить творчество, чувство сплочённости и нарисовать осеннего человечка, используя для деталей различные овощи.

Оценивается фантазия, умение договориться в команде. Максимум за конкурс 5 баллов.

Время -5 минут.

По окончанию рисования каждая команда представляет свой рисунок.

VТур. Литература.

Ведущий . В этом туре вас ожидает 4 испытания.

Испытание 1 - кому принадлежат следующие слова и из какой они сказки За полный ответ - 2 балла.

1. Сивка-бурка. Вещий каурка!

Стань передо мной, как лист перед травой.

(Иванушка - дурачок, сказка «Совка-бурка)

2.Сим-сим, открой дверь! ( Али - баба, арабская сказка «Али - баба и 40 разбойников)

3.Лети - лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по моему вели.

(Женя, В Катаев «Цветик - семицветик»)

4.А немытым трубочистам стыд и срам.

(Мойдодыр, К.И.Чуковский «Мойдодыр»)

5.Крекс! Фекс! Пекс!

(Буратино, А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»).

Испытание 2 - Назови друзей литературных героев.

  • У Маугли (Багира, Балу, Каа)

  • У Малыша (Карлсон)

  • У Винни-Пуха ( Пятачок, Кролик, Иа-Иа)

  • У Буратино (Мальвтна, Пьеро)

  • У Герды (Кай)

Испытание 3 - Назови сказку.

1.Он дружок зверям и детям,

Он - живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного,

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок,

Но заснята для кино

И Известна всем давно

Эта милая мордашка,

Он зовётся …(Чебурашка).

2. Сейчас потолкуем о книге другой-

Тут синее море,

Тут берег крутой …

Старик вышел к морю.

Он невод забросил.

Кого он поймал?

И что он попросит? («Сказка о золотой рыбке»)

3.Появилась девочка

В чашечке цветка.

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот какая девочка

Как она мила!

Кто читал такую книжку,

Знаете эту девочку-малышку? («Дюймовочка»)

4.Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик - луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовётся …(«Чиполлино»)

5.Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»)

Испытание 4 - Собери иллюстрацию сказки.

VIТур творчество.

Ведущий .В этом туре каждая команда проявит себя в искусстве пантомимы.

Капитаны вытянут задание, обсудят вместе с командой и покажут

1 балл присуждается команде . если пантомиму отгадали и по одному баллу за каждуу отгаданную пантомиму смотрящим командам.

  • Шар, который лопнул.

  • Регулировщик.

  • Звенящий телефон.

  • Тающее мороженое.

  • Распускающийся цветок.

VII Тур Музыка.

Ведущий.Каждой команде предстоит отгадать загадки о музыкальных инструментах.

1.Пять ступенек - лесенка,

На ступеньках - песенка. (Ноты)

2.Ящик на коленях пляшет-

То поёт, то горько плачет (Гармошка)

3.Сверху кожа, снизу кожа,.

На весь дом он голосит. (Барабан)

4.Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах,

Зубы чёрные. Педаль.

Называюсь я … (рояль)

5.Молодёжь из разных стран

Лихо пляшет под …(баян)

6.Хороводом мы пойдём,

Песню громче запоём.

Забренчит нам, угадай-ка,

Веселушка …(балалайка)

7.Приложил к губам я трубку-

Полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий

Называется …(свирель).

8.Шести- и семиструнная.

Легка и хороша.

Всегда необходимая,

Ничем не заменимая

В походе у костра.(гитара)

9.Играть умеет он и «форте» и «пиано».

Поэтому назвали его …(Фортепиано).

10.От гармони он родился,

С пианино подружился.

Он и на баян похож.

Как его ты назовёшь? (Аккордеон)

Подведение итогов и награждение победителей.



8


© 2010-2022