- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект занятия по внеурочной деятельности
Конспект занятия по внеурочной деятельности
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Столярова Т.П. |
Дата | 14.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Якушкинская средняя общеобразовательное школа
Нурлатского муниципального района Республики Татарстан»
Занятие по внеурочной деятельности
кружка «Волшебный квилинг» во 2 классе
Тема « Изготовление снежинок в технике квиллинг»
Художественно- эстетическое направление
Подготовила и провела
Столярова Татьяна Петровна,
учитель начальных классов
1 кв. категория
Декабрь 2013 год
Цель занятия: Познакомить с разнообразием форм снежинок.
Задачи занятия:
-
Научить выполнять снежинки в технике квиллинг.
-
Развитие познавательного интереса, наблюдательности, воображения, фантазии.
-
Развивать творческое мышление, эмоциональное восприятие.
Личностные УУД:
- Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе и способность радоваться успехам одноклассников.
Познавательные УУД:
- Систематизировать и расширять представления детей о новых приёмах бумагопластики и использоватьих при создании новых форм;
- Развивать творческое воображение;
- Соблюдать правила по технике безопасности при работе с клеем.
Регулятивные УУД:
- Осуществлять пошаговый контроль по результату.
Коммуникативные УУД:
- Допускать существование различных точек зрения;
- Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Методы: наглядные, словесные, практические, ИКТ - иллюстрация способов деятельности через презентацию.
Тип урока:внеурочная деятельность ТСО: компьютер, экран.
Материалы и инструменты: кроссворд про зиму, изображения снежинок; музыкальный ряд про снежинки, бумага для квиллинга, инструмент для квиллинга, клей ПВА, схема.
Предварительная работа: изготовление деталей для сбора снежинки.
Ход урока
-
Оргмомент
-
Психологический настрой на урок
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. А теперь подарите свои улыбки нашим гостям -молодцы!
3. Актуализация опорных знаний
-Ребята, скажите, а какое время года на улице?
-Назовите зимние месяцы?
4. Постановка цели, мотивация
- Что мы сегодня будем делать на уроке, вы узнаете, разгадав кроссворд.
(Слайд 2)
- Я вам буду загадывать загадки о зиме, а вы отгадывать ответы. Слово, которое будет посередине в вертикальном столбце и будет являться темой нашего занятия.
-
Ой, насыпало снежка
Вывожу коня - дружка.
За веревочку - узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу.. (санки)
2.Лежало одеяло
Мягкое, белое
Солнце напекло -
Одеяло утекло. (снег)
3. Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, бурчу, знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (метель)
4.А ну-ка , друзья, кто угадает:
На десятерых братьев двух шуб хватает. (варежки)
5.Чернокрылый, красногрудый
и зимой найдет приют:
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут! (снегирь)
6.И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет. (иней)
7.У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдет -
Гвоздь упадет. (сосулька)
8.Что же за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (елка)
- Молодцы, все загадки отгадали.
- Какое слово получилось? (снежинка)
1С
А
Н
К
И
2С
Н
Е
Г
3М
Е
Т
Е
Л
Ь
А
Р
Е
Ж
К
И
5С
Н
Е
Г
И
Р
Ь
6И
Н
Е
Й
7С
О
С
У
Л
Ь
К
А
8Ё
Л
К
А
- Вот вы и сами назвали тему нашего занятия!
Слайд 3
-Посмотрите, какие красивые снежинки создала природа!До сих пор не удалось найти двух одинаковых снежинок. Посчитайте по сколько лучиков у каждой снежинки? В природе основная их форма- шестиугольные пластины. На землю снежинки падают шестилучными звездочками. Вот какой мастер Природа-Художник и Конструктор!
- А самим можно изготовить снежинки? Хотите попробовать? Догадались, что будем изготавливать?
-
Анализ образцов изделий
Слайд 4
- А эти снежинки сделаны руками человека.
- Рассмотрите готовые изделия.
- Из чего сделаны снежинки? (Из бумаги).
- В какой технике выполнены снежинки? (В технике квиллинг).
В технике квиллинг каждая деталь имеет свое название и с некоторыми мы уже с вами знакомы. Я вас сейчас проверю, как хорошо вы их запомнили на предыдущих занятиях.
Слайд 5Дети называют детали.
Слайд 6- А кто мне скажет, из каких деталей сложены эти снежинки?
Дети называют из каких деталей сложены снежинки…
Слайд 7.-Ребята, эти снежинки выполнены одинаковым способом, но имеют разный вид. Как это сделано? (Складывать детали по-разному).
-
Физкультминутка - а теперь, ребята, давайте мы немножко отдохнем Превратимся в снежинок легких, воздушных.
Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки. (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)
Белые подружки.
Заспешили на прогулку (шаги на месте)
Дети и старушки.
6. Планирование предстоящей практической работы
- У вас у каждого на столе лежат готовые детали. С чего мы начнем свою работу? Что нам нужно сначала сделать?(Из готовых деталей сложить снежинку.)
- Как будем соединять детали?( С помощью клея)
- Сегодня на уроке нам необходимо повторить правила безопасности при работе с клеем.
Слайд 8Правила безопасности при работе с клеем
-
Перед работой с клеем нужно застелить стол картоном.
-
Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
-
Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымыть руки и промыть глаза теплой водой.
-
После работы клей плотно закрыть, убрать.
-
Вымыть руки.
7. Самостоятельная практическая работа учащихся
- Подумайте, где и как сможем использовать наши изделия? (Можем повесить на елку как новогоднюю игрушку, можем соединить снежинки и получим гирлянду- украсим класс)
8. Рефлексия. Самооценка
- Что научились создавать своими руками?
- Красиво получилось?
- В какой технике?
Рефлексия проводится в форме «плюс», «минус», «интересно». Детям
раздаются карточки с соответствующими обозначениями, если занятие
понравилось, ребенок поднимает карточку с обозначением «+», если совсем не понравилось - «-», а если было интересно, то карточку с буквой «И».
9. Итог.
-------------
- Ребята, все вы сегодня очень старались и выполнили по-настоящему
«сказочные» работы. Думаю, что навыки и знания, полученные на занятии,
помогут вашей дальнейшей работе с таким интересным материалом как
бумага.
Наше занятие мы завершаем!
Все свободны! Отдыхаем!