• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект урока по математике в 3 классе по теме Закрепление. Решение текстовых и геометрических задач в аспекте жизнедеятельности

Конспект урока по математике в 3 классе по теме Закрепление. Решение текстовых и геометрических задач в аспекте жизнедеятельности

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: Закрепление. Тип урока: закрепления ранее изученного материала Цель урока: Решение текстовых и геометрических задач в аспекте жизнедеятельности Планируемые результаты: Личностные: - желание применить на практике свои знания - адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников Познавательные УУД: - умение находить площадь, периметр, решать текстовые задачи, отрабатывать арифметические навыки Регулятивные УУД: - выполнять учебные задания в соответствии с целью; - соотносить приобретенные знания с реальной жизнью; - выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные УУД: - формулировать высказывание, мнение; - умение обосновывать, отстаивать свое мнение; - согласовывать позиции с партнером и находить общее решение; - грамотно использовать речевые средства для представления результата.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный этап.

- Вот звонок вам дан, ребята!

Все готовы на урок?

Сядьте прямо и в работу окунёмся с головой.

Учащиеся настраиваются на урок

Формирование положительного настроя на работу.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

- К нам в посёлок приехала семья. Узнаем сколько человек у них в семье.

Игра "День-ночь"

100 : 5 • 9 : 6 • 1 : 3 • 6 : 10 : 2

- Правильно их семья состоит из трёх человек: мама, папа и сын. Известно, что мальчик ходит в школу, но в какой класс он пойдет неизвестно. Для того, чтобы узнать в какой класс пойдёт мальчик, что нам надо знать?

- Решите задачу и вы узнаете сколько лет мальчику.

Папе 42 года, мама на 6тет моложе папы, а сын в 4 раза моложе мамы. Сколько лет мальчику?

- В каком классе учится мальчик?

- Семья купила квартиру.



5 м

спальня

кухня








4 м

гостиная

прихожая

3 м

3 м

4 м

- Разгадайте ребус и вы узнаете, чем занялась семья в первую очередь.

Конспект урока по математике в 3 классе по теме Закрепление. Решение текстовых и геометрических задач в аспекте жизнедеятельности.

- Давайте им поможем рассчитать сколько им надо купить материала на пол и стены.

Ребята на слово "ночь" - закрывают глаза, считают; на слово "день" - открывают глаза и на пальчиках показывают ответ.

- Необходимо узнать сколько ему лет.

(42 -6) : 4 = 9 (л.) - сыну

Ответ: сыну 9 лет.

Мальчик, как и мы, учится в 3 классе.

Учащиеся рассматривают чертёж.



- Семья стала делать ремонт.

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Актуализация знаний, обобщение и систематизация знаний, применение знаний и умений в новой ситуации

- Взрослые решили покрыть полы ламинированной доской. Что необходимо знать, чтобы рассчитать, сколько необходимо купить материала?

- Как находим площадь прямоугольника?

- Как найти площадь всей квартиры?

- В парах найдите площадь квартиры.

- Ребята, кто из вас знает, что такое "плинтус"?

Если дети не знают ответа.

Плинтус - декоративный и защитный элемент отделки помещений для сокрытия угла между полом и стеной, идущая по низу стены.

- Как вы думаете, как рассчитать, сколько надо купить плинтуса для квартиры.

- На столе у вас есть цветной квадратик. У кого синий квадратик, тот находит периметр прихожей, жёлтый - гостиной, красный - кухни, зелёный - спальни.

- Полы готовы. Теперь поможем c выбором обоев.

- Решим логическую задачу. Сначала подумайте самостоятельно, потом проверим ваши решения:

Для оклейки стен на кухне, в спальне, в гостиной и прихожей комнате подобрали обои в полоску, однотонные, в цветочек и с геометрическим рисунком. Какие обои в какую комнату, если в спальне не в полоску, на кухне не в полоску и не в цветочек, а в гостиную с геометрическим рисунком.

- Решим задачу. Купили 35 м обоев в рулонах, по 7 м в каждом, и столько же рулонов, по 10 м в каждом. Сколько метров обоев было в рулонах по 10 м?

- Ремонт сделан. После переезда семья решила обновить мебель. У каждого на столе лежит карточка, если вы верно решите примеры, то узнаете, какая новая мебель появилась в семье. (дифференцированные карточки)

- Кто справится раньше, решает примеры записанные на доске.

- Какие слова у вас получились?

Дополнительный материал с. 73 № 4, 6

- Надо узнать площадь квартиры.

- Чтобы площадь нам найти проблем особых нет. Умножь длину на ширину и получи ответ.

- Нужно найти площадь каждой комнаты и сложить их между собой.

Работа в парах.

Проверка выполненного задания.

Ответы учащихся.

Надо найти периметр каждой комнаты, потом полученные результаты сложить.

Самостоятельная работа учащихся.

Записываем полученные результаты на доске и складываем периметр.

Ребята заполняют таблицу, один ученик у доски.

Кух.

Спальн.

Прих.

Гостин.

С цвет.

В полоск.

С гем. уз.

Однотон.

Самопроверка.

Фронтальное решение задачи, один учение объясняет решение задачи у доски.

1 уровень

Ф 6 • (4 + 3)

Л 54 : 9 • 5

Ш 4 • 9 : 6

К 50 - 9 • 3

2 уровень

А (44 - 8) : 4

Д 9 • (10 - 2)

В 8 • 7 - 8 • 5

И 54 : 9 • 4

Н 9 • 4 : 6

3 уровень

С 6 • 7 - 6

К 26 + 4 • 7 - 7

Л 35 : (5 + 2 • 0)

Е 49 - (64 - 44) : 2

Р 54 : 9 + 8 • 5

О 7 - 50 : (10 • 5)

ШКАФ ДИВАН КРЕСЛО

Осуществлять работу с графической информацией

Умение выполнять действия в соответствии с поставленной задачей.

Умение чётко формулировать свои мысли.

Осознание правильности или ошибочности в выполнении задачи.

Умение слышать одноклассника и соотносить свой вариант ответа с ответом сверстника

Умение работать самостоятельно.

Умение проявлять интеллектуальную активность.

Умение высказывать свою точку зрения и слушать собеседника.

Рефлексия и итог урока

«10 баллов»
Оценить по 10-бальной шкале работу на занятии с позиции:
"Я" 0________10
"Мы" 0________10
"Дело" 0________10

- рефлексия способов и условий действия

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью




© 2010-2022