Урок по русскому языку «Сочетания жи-ши»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по русскому языку « Сочетания жи-ши»МОАУ «Гимназия № 7» (полного дня)









Конспект

открытого урока по русскому языку,

проведенного в 1 «В» классе.





учитель: Белоусова О.Ю.









г. Оренбург.

2011-2012 уч.год Тема: « Сочетания жи-ши» Цель: Формировать интерес к урокам русского языка, к самому языку, понимание его богатства, желание им умело пользоваться; умение соотносить результат действий с поставленной целью и выражать их в речи. Формировать способность к организации учебной деятельности; умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачею и условиями её реализации; контролировать процесс и результат деятельности; вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера ошибок; адекватно оценивать свои достижения и достижения одноклассников; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Развивать орфографическую зоркость, навык письма под диктовку, правописание сочетаний жи-ши, умение работать с различными источниками. Оборудование: учебник «Русский язык» 1класс Нечаева Н.В., слайды, орфографические словари, «светофорик» Ход урока. I.Мобилизация внимания. II. Актуализация знаний. - Посмотрите и скажите ,как зовут сказочного героя? (слайд - «колобок») Из какой сказки он пришел? Это сказка авторская или народная? Колобок катится по лесу и предлагает нам с вами на минутку чистописания вот такую «дорожку». ______________________________ ______________________________ ______________________________ (показ учителя на доске) - Колобок просит вас ему помочь найти «лишнюю» букву? Докажите. Ж, Ш, М, Ч, Щ, И ( «И»- т.к. буква гласного) - Из оставшихся букв какая «лишняя» ? Почему? Ж, Ш, М, Ч, Щ, ( «М"-буква сонорного согласного) - Как назвать одним словом эти буквы? ( шипящие) Ж, Ш, Ч, Щ, - Назовите парные согласные. ( Ж_Ш) III. Постановка темы и цели урока. - Вспомните и скажите правила написания сочетания с этими буквами. (жи-ши) - В тетради запишите это сочетание. На полях поставьте И оцените свои знания, насколько вы знаете и умеете обращаться с этими сочетаниями в письменной речи. - В конце урока мы сравним свои знания в начале урока и в конце. IV. Работа над изучаемым материалом. 1. Работа с учебником. ( с.40 № 90) - самостоятельная работа, у доски работают 2 ученика. - Откройте учебники на с.40,найдите упражнение № 90. Выполняя это задание что мы проверим? ( умеем ли мы находить сочетания жи-ши в словах, записать эти слова, выделяя орфограммы) - Ребята закончили работу на доске, проверьте и «светофориками» оцените их работу. Почему не согласен? Докажи. 2. Работа в парах. - Колобку дали задание написать слова с сочетаниями жи-ши. Поработайте в парах и проверьте, верно, ли выполнил задание Колобок. ( фронтальная проверка) 3. Физминутка. ( релаксация)



4. Работа с деформированным предложением. - Посмотрите на слайд . Колобок составил предложение о ландышах. Как вы думаете, справился ли он с заданием? ( он не справился, т.к. в написанном нет смысла, не понятна мысль какую он хотел сказать, значит -это набор слов, а не предложение) - Как вы думаете надо помочь колобку справиться с заданием? Составьте предложение из данных слов. ( В лесу цветут ландыши. Ландыши цветут в лесу. Цветут в лесу ландыши.) - Какое из этих предложений красивее по звучанию? В лесу цветут ландыши. ( предложение записывает ребенок на доске под диктовку учителя, выделяя все орфограммы) _________________________________________________ - Дайте характеристику этому предложению. По интонации это предложение…..( невоскл.) . По цели высказывания …..( повеств.) - Возьмите в руки линейку, простой карандаш . В предложении подчеркнем главные члены. - О ком говорится в предложении? ( в предложении говорится о ландышах. Что? - ландыши- это подлежащее, подчеркиваем одной чертой. Ландыши что делают? Цветут - это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.) 5. « Секрет двойной орфограммы»- работа в группах с орфографическим словарем. - Колобок просит вас проверить свои знания, насколько хорошо вы научились работать с сочетаниями жи-ши. Он предлагает вам вставить в слова пропущенные буквы. Ж…РАФ Ж…ЛЕТЬ ЕЖ… Ж…ЛТЕТЬ МАЛЫШ… Ш…ПТАТЬ Ж…ЛАТЬ - В словах ежи, малыши можно смело вставить сочетания жи-ши, почему? (т.к. эти сочетания стоят в сильной позиции- под ударением) В словах жираф, желать, жалеть, желтеть, шептать надо показать детям умение сомневаться, т.к. позиция слабая- буква безударного гласного) - Если мы сомневаемся, то как будем действовать? ( посмотреть в словарях, спросить у взрослых, у учителя) - Поработайте в группах, найдите в словаре написание слов и скажите , какую букву безударного гласного надо вставить в слова. ( 1 гр. - жираф, 2гр. - желать, 3гр.- желтеть, 4 гр. - жалеть., 5 гр. - шептать) Дети вставляют пропущенные буквы и делаем вывод: надо быть очень внимательным при работе с этими сочетаниями, сомневаться , если сочетания жи-ши стоят в позиции безударного гласного) - Обратите внимание на слово ЖИРАФ. В этом слове в сочетании жи сколько орфограмм? ( 2- орф-мы: сочетание жи и буква безударного гласного)

V. Итог урока. - На полях в тетради найдите свою оценку знаний об этих сочетаниях, которую вы поставили в начале урока. Оцените свои знания на конец урока. Изменилось ли ваше мнение? Почему? Что нового узнали? Расскажите, чему кто из вас учился? Кто пополнил свои умения, знания и в чем?



5


© 2010-2022