Открытый урок по русскому языку в 4 якутском классе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по русскому языку в 4 якутском классе Тема урока: «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных Цели урока:

  1. Добиться усвоения учащимися правил написания мягкого знака Ь после шипящих на конце имен существительных.
  2. Формировать у детей умение распознавать существительные по родам и развивать у них орфографическую зоркость.
Оборудование урока: словарные слова, стражник, схема-алгоритм, перфокарты, карточки для работы в группе.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
- Доброе утро, ребята! сегодня к нам на урок пришли гости - учителя! Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие Захотели вновь прийти. Минутка чистописания. - Давайте вспомним правила письма. Сяду прямо, не согнусь, Тетрадь с наклоном положу, Ручку правильно держу, За работу я возьмусь.
  1. Повторение пройденного материала.
  1. Работа в тетрадях.
Учащиеся списывают с доски в своих тетрадях такое предложение: Золото добывают из земли, а знания получают из книги. - Как вы понимаете это высказывание? - Найдите имена существительные, укажите падеж и склонение. 2. Работа по перфокартам. 3. Словарная работа. - Что такое престиж? (влияние, уважение, которым пользуется кто-нибудь). 4. - Какова роль мягкого знака? (Обозначает мягкость согласных, является разделительным Ь, выполняет грамматическую функцию). - Только ли в глаголах Ь указывает на грамматический признак? III. Изучение нового материала.
  1. Постановка проблемы.
- Чтобы ответить на вопрос: «Когда пишется мягкий знак после шипящих на конце имен существительных?», мы отправимся в путешествие. Узнаем об удивительных приключениях мягкого знака, о его встречах с разными словами, на конце которых есть шипящие согласные. Сегодня мы должны усвоить правописание Ь после шипящих. 2. Путешествие Ь в стране имен существительных. Ученые его называют буквой-помощницей. Мягкий знак - хитрый знак. Он не произносится, Не сказать его никак. Но в слово часто просится. - Итак, начинаем путешествие. Мягкий знак отправился в страну существительных совершать добрые дела. Он узнал, что в этой стране в заточении находится несколько слов, оканчивающихся на шипящий согласный звук, и поспешил к ним на помощь. - Давайте вспомним шипящие согласные (ч, щ - мягкие согласные, ш, ж, - твердые согласные). Доч? Мыш? Рож? Страж? Меч? Грач? - Мягкий знак освободил некоторые имена существительные и встал рядом с последней буквой. Что вы заметили? Как они пишутся? (Это существительные женского рода, на конце после шипящих пишется Ь) Мягкий знак освободил остальные имена существительные, и вдруг раздался шум, шипение, свист. Поднялся страж, в руках он держал меч, а на плече у него сидел говорящий грач. Они все вместе закричали: «Если, мягкий знак, к нам подойдешь, то от меча погибнешь». Испугался мягкий знак и убежал. Что вы заметили? (Существительные мужского рода, в них после шипящих мягкий знак не пишется). 3. Алгоритм - схема. 4. Самостоятельная работа учащихся. IV. Закрепление нового материала.
  1. Работа над текстом
  2. Чтобы проверить ваши знания, мы сейчас изготовим карточки.
  3. Фронтальная проверка по алгоритму.
  4. Работа в парах.
V. Заключение урока - С кем мы сегодня познакомились? - Когда пишется мягкий знак после шипящих на конце существительных?
© 2010-2022