Математика, 1 класс. Тема: Число и цифра 2. Арифметический диктант

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика, 1 класс

Урок № 18

Тема: Число и цифра 2. Арифметический диктант.

Цель урока: познакомить с числом 2, написанием цифры 2;

Задачи:

  1. Формировать представления о луче и угле.

  2. Развивать вычислительные навыки, внимание, память, мышление.

  3. Воспитывать аккуратность

Модули: ИКТ, РКМ, Новые подходы в обучении и преподавании, ОдО и ОО, Возрастные особенности.

Ход урока:

  1. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

В устный счет включаются упражнения «Задачки в стихах». ИКТ

  1. Работа над новым материалом.

На данном этапе важно показать способ образования числа путем прибавления числа 1 к предыдущему, не используя термины «действия сложения» и знаки +, а употребляя слова «добавить», «положить еще» и т. п.

Учитель показывает картинку, на которой нарисован 1 гриб. «Сколько грибов? Как сделать, чтобы грибов стало 2? Как получилось 2 гриба?»

«Возьмите в руку один карандаш. А в другую руку возьмите еще один. Сколько всего у тебя в руках? Сделайте вывод».

С целью первичного закрепления учитель может провести игру «Один или два?».

  1. Работа по учебнику.

Задание 3. Чего на рисунке по два?

Далее учитель обращает внимание детей на запись числа цифрой 2.

А вот это - цифра два.

Полюбуйтесь, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

С. Маршак

Затем можно сразу перейти к отработке навыка письма цифры в тетради. Выполняется задание 2. Учащиеся пишут цифру 2 сначала в воздухе, затем обводят точечный рисунок, потом пишут самостоятельно. В yупражнение на отработку написания цифр включены различные тренировочный задания - продолжить узоры, раскрасить узоры. Учитель предлагает их детям в зависимости от уровня развития руки.

Для самостоятельной работы предложите задание 1. Надо раскрасить фигуры, в которых проставлена одна точка одним цветом, где две точки другим. У детей должен получиться рисунок кораблика.

Физминутка.

  1. Работа над изученным материалом.

В учебнике задание 4 направлено на развитие пространственного воображения. Дети определяют, какой конверт открыли. Для этого сначала необходимо проанализировать, какие круги («печати») расположены на конверте.

  1. Работа в тетради.

Задание 3 предназначено для развития мыслительных операций. Учащиеся под руководством учителя сравнивают предметы и определяют, по какому признаку они отличаются (в первой строчке - по размеру, во второй - по высоте). Затем дети придумывают свои варианты.

Для первичного закрепления полезно провести игру «Найди 1 или 21 предмета». Из множества предметов, которые учитель может разложить на столе или разместить на доске, дети выбирают те, которых на столе (доске) по одному или по два.

  1. Рефлексия. Оценивание.



© 2010-2022