«Сложение и вычитание в пределах 5»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Червонополянский У В К

Урок- игра

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ

Из опыта работы учителя начальных классов

Высшей категории Червонополянского У В К

Шевченко Светланы Григорьевны

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 5.»

Цель: развивать вычислительные навыки, продолжать работать над форми-

Рованием у учащихся умения сравнивать числа, предметы, закреплять зна-

Ния предыдущего и следующего числа.. знания состава числа 5; развивать внимание, наблюдательность ,развивать логическое мышление.

Оборудование: предметные рисунки животных, набор геометрического материала. Карточки для индивидуальной работы, перфокарты.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Сегодня мы с вами , ребята, отправимся в путешествие в страну

Математики. Путешествие далёкое, интересное. С собой мы берём самых дружных, самых сообразительных, самых находчивых ребят.

На каждой станции нас будут встречать гости. Путешествие начинается!

  1. Актуализация опорных знаний.

- Внимание! Внимание!

Первая станция « Поиграй- ка»

Нас встречает Белочка.

Повторение пройденного материала.

Устный счёт.

-Посчитай от 1 до 5, от 5 до 1.

- Игра « Поймай мяч».

Учитель бросает мяч учащимся и называет число, ученик ловит мяч,

Отдаёт учителю и называет следующее число.

-Игра» Угадай число».

Учитель показывает две карточки с числами( состав числа), учащиеся называют число. Далее учитель показывает число , а ученик должен показать два числа, которые являются составом того числа, которое показал учитель.

- А сейчас мы должны подарить Белочке по оному грибочку.(Дети получают карточку с изображением грибочка, на котором записаны по два примера , решают и отдают Белочке. Белочка благодарит ребят.)



  1. Изучение нового материала.

- Внимание! Внимание! Путешествие продолжается.

Следующая станция « Помогай - ка».

- Нас встречает Зайчик Он убегает от Волка. Мы ему поможем, если

Решим примеры на перфокартах.( Работа по перфокартам).



  1. Следующая станция « Знай-ка».

- На этой станции нас встречает Зебра. Ребята, а где вы её могли видеть? ( На проезжей части дороги - указатель перехода для пешеходов.)

- Почему пешеходную дорожку называют зеброй? ( Своё название эта разметка получила за сходство с окраской экзотического животного.)

Итак, Зебра нам предлагает перейти дорогу. Правильно пройдет тот ,

Кто правильно выберет карточку с составом числа 5. ( Дети работают с карточками.) - Молодцы! А сейчас нам в тетради нужно записать красиво цифру 5.

Физкультминутка для пальцев.

  1. Закрепление изученного материала.

- Следующая станция « Соображай- ка».

Нас встречают светофоры. Какой из этих светофоров работает правильно?( Дети выбирают светофор с правильным расположением

Цветов.)

- Следующая станция « Задачная «.

На этой станции нас ожидает Мудрая Сова, которая предлагае т нам решить задачи в стихах.

Поскакала Белочка по лесочку

И в траве она нашла 3 грибочка,

А потом ещё один белый гриб - господин.

Сколько Белочка в лесочке

Собрала себе грибочков?

На столе лежал один настоящий апельсин,

Два были в миске, два лежало возле киски,

Сколько всего было апельсинов?

У глубокой речки гуляли три овечки,

2 барарашка прискакали ,

Прыгать вместе с ними стали

Посчитай - ка возле речки

Всех барашек и овечек.

Собрался в хоровод развесёлый народ.

Топают 2 мишки, кружат3 мартышки,

Скачут и 2 зайки, сколько всех, узнай-ка?

Физкультминутка.

5.Следующая станция « Геометрическая».

- На этой станции нас встречает главный Маг этой страны и предлагает

Вам геометрические фигуры раскрасить таким образом :

Треугольник- красным цветом, четырёхугольник - синим, шестиугольник - зелёным, пятиугольник - жёлтым.

- Какая фигура осталась нераскрашенной? ( Круг)



  1. Итог урока.

-Молодцы, ребята! Вы настоящие путешественники: смелые, находчи-

Вые , сообразительные, знающие.

© 2010-2022