- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок «Имя существительное»
Урок «Имя существительное»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Волкова Н.А. |
Дата | 04.06.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 9»
Конспект урока русского языка во 2 классе
« Имя существительное»
( учебник Климановой Л. Ф. « Русский язык»)
составила
Волкова Н. А.
учитель начальных классов.
Миасс 2014 г.
Цели: 1) Научить определять имена существительные в тексте, учить ставить вопросы кто? что?
2) Развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции, коммуникативные способности.
3) Воспитывать прилежание.
-
Организационный момент
-Тему и цели урока вы выведете сами позже.
-Запишем дату.
2.Минутка каллиграфии. ( Слайд №2)
-Букву для минутки каллиграфии определите сами. Она есть в каждом слове и обозначает согласный, звонкий, непарный звук.
Машина, пенал, осина, много.
Что можно добавить для характеристики звука [Н]?
Нна Ннб Ннв Ннг…
3.Словарь (Слайд №3)
а) - Отгадайте загадку.
Ест зелёное,
А даёт белое.
-Корова - это кто? (животное)
-Какое животное? (крупное домашнее …)
-Что даёт корова?
б) - Дайте общее определение этого слова.
- Как в народе называют корову? (коровушка, Бурёнушка)
- Вспомните строки из русской народной песни.
в)- Запишите слово в тетрадь, поставьте ударение и подчеркните безударную гласную.
- Когда так говорят?
«Как корова языком слизала» - что-то быстро и бесследно исчезло
- Составьте предложение со словом корова.
4.Новый материал (открытие)
а) Назовите слова, связанные по смыслу со словом корова.
Доярка, сено, молоко, пастух, масло.
-Что обозначают эти слова? (предмет)
- Задайте вопрос к каждому слову (кто? что?)
- О чём мы будем говорить на уроке? (о словах, которые отвечают на вопросы кто? что? и обозначают предмет)
-Таких слов в русском языке очень много. Этими словами люди называют предметы, которые существуют вокруг нас.
- Как бы вы назвали такие слова?
- А теперь назовите тему и цели нашего урока. (Имя существительное. Научиться находить сущ. и задавать к ним вопросы)
- с. 116 правило по учебнику.
(Слайд № 4)
Имя существительное,
Очень удивительное.
На вопросы кто? и что?
Отвечать оно должно.
б) - К каким словам мы задаём вопрос кто?
-А ко всем остальным словам?
-Распредели те слова на 2 группы по вопросам.
(Слайд №5)
-Проверка.
5.Физминутка
-Присесть, если называю слово, отвечающее на вопрос что?
-Подняться на носочки, если называю слово, отвечающее на вопрос кто?
Избушка, журавль, солнце, ягода, петух, небо, тетрадь, бабушка, воздух, синица.
6.Закрепление
а) Найди лишнее слово и задай вопрос. (Слайд №6)
Щука, ёрш, карась и роза.
Стол, сервант, диван, мимоза.
Шило, ножницы, игра.
Танцы, песни и игла.
б) Работа в группах. (Слайд № 7)
-Запишите имена существительные из русских народных сказок.
-
1 группа
«Колобок»
2 группа
«Репка»
3 группа
«Гуси-лебеди»
в) Закончи предложение. (Слайд №8)
В тёплых краях обитает …
(тюлень, олень, верблюд)
Запиши предложение и подчеркни главные члены.
( взаимопроверка)
г) Тест.
Соедини слово с вопросом.
кто? черепаха что?
ключик
сверчок
азбука
полено
борода
нос
( самопроверка по образцу) (Слайд №9)
д) Составь пару, подобную данной. ( Слабые учащиеся делают 2 пары.) ( Слайд №10)
Собака - шерсть.
Щука - (река, рыба, удочка, чешуя)
Железо - кузнец.
Дерево - (пень, кора, пила, столяр, листья)
Дерево - сук.
Рука - (топор, перчатки, работа, палец, нога)
Проверка.
9. Итог
- Оцените свою работу. На карточке раскрасьте кружок:
красным цветом, если всё делали правильно;
жёлтым цветом, если были ошибки, но вы смогли их исправить;
синим цветом, если нужна помощь учителя.