Урок «Имя существительное»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 9»







Конспект урока русского языка во 2 классе

« Имя существительное»

( учебник Климановой Л. Ф. « Русский язык»)





составила

Волкова Н. А.

учитель начальных классов.









Миасс 2014 г.



Цели: 1) Научить определять имена существительные в тексте, учить ставить вопросы кто? что?

2) Развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции, коммуникативные способности.

3) Воспитывать прилежание.



  1. Организационный момент

-Тему и цели урока вы выведете сами позже.

-Запишем дату.

2.Минутка каллиграфии. ( Слайд №2)

-Букву для минутки каллиграфии определите сами. Она есть в каждом слове и обозначает согласный, звонкий, непарный звук.

Машина, пенал, осина, много.

Что можно добавить для характеристики звука [Н]?

Нна Ннб Ннв Ннг…

3.Словарь (Слайд №3)

а) - Отгадайте загадку.

Ест зелёное,

А даёт белое.

-Корова - это кто? (животное)

-Какое животное? (крупное домашнее …)

-Что даёт корова?

б) - Дайте общее определение этого слова.

- Как в народе называют корову? (коровушка, Бурёнушка)

- Вспомните строки из русской народной песни.

в)- Запишите слово в тетрадь, поставьте ударение и подчеркните безударную гласную.

- Когда так говорят?

«Как корова языком слизала» - что-то быстро и бесследно исчезло

- Составьте предложение со словом корова.

4.Новый материал (открытие)

а) Назовите слова, связанные по смыслу со словом корова.

Доярка, сено, молоко, пастух, масло.

-Что обозначают эти слова? (предмет)

- Задайте вопрос к каждому слову (кто? что?)

- О чём мы будем говорить на уроке? (о словах, которые отвечают на вопросы кто? что? и обозначают предмет)

-Таких слов в русском языке очень много. Этими словами люди называют предметы, которые существуют вокруг нас.

- Как бы вы назвали такие слова?

- А теперь назовите тему и цели нашего урока. (Имя существительное. Научиться находить сущ. и задавать к ним вопросы)

- с. 116 правило по учебнику.

(Слайд № 4)

Имя существительное,

Очень удивительное.

На вопросы кто? и что?

Отвечать оно должно.

б) - К каким словам мы задаём вопрос кто?

-А ко всем остальным словам?

-Распредели те слова на 2 группы по вопросам.

(Слайд №5)

-Проверка.

5.Физминутка

-Присесть, если называю слово, отвечающее на вопрос что?

-Подняться на носочки, если называю слово, отвечающее на вопрос кто?

Избушка, журавль, солнце, ягода, петух, небо, тетрадь, бабушка, воздух, синица.

6.Закрепление

а) Найди лишнее слово и задай вопрос. (Слайд №6)

Щука, ёрш, карась и роза.

Стол, сервант, диван, мимоза.

Шило, ножницы, игра.

Танцы, песни и игла.

б) Работа в группах. (Слайд № 7)

-Запишите имена существительные из русских народных сказок.

1 группа

«Колобок»

2 группа

«Репка»

3 группа

«Гуси-лебеди»

в) Закончи предложение. (Слайд №8)

В тёплых краях обитает …

(тюлень, олень, верблюд)

Запиши предложение и подчеркни главные члены.

( взаимопроверка)

г) Тест.

Соедини слово с вопросом.

кто? черепаха что?

ключик

сверчок

азбука

полено

борода

нос

( самопроверка по образцу) (Слайд №9)

д) Составь пару, подобную данной. ( Слабые учащиеся делают 2 пары.) ( Слайд №10)

Собака - шерсть.

Щука - (река, рыба, удочка, чешуя)

Железо - кузнец.

Дерево - (пень, кора, пила, столяр, листья)

Дерево - сук.

Рука - (топор, перчатки, работа, палец, нога)

Проверка.

9. Итог

- Оцените свою работу. На карточке раскрасьте кружок:

красным цветом, если всё делали правильно;

жёлтым цветом, если были ошибки, но вы смогли их исправить;

синим цветом, если нужна помощь учителя.

© 2010-2022